[image]

Новости зарубежного судостроения

Зарубежные верфи и контракты иностранных заказчиков
 
1 40 41 42 43 44 45 46
Китайская судостроительная компания Shanghai Waigaoquiao Shipbuilding (SWS), часть Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC), поставила судовладельцу судно на 8600 CEU, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), построенный для китайской финансовой компании CITIC Financial Leasing.


Судно Wen Jing Kou является первым в серии автомобильных и грузовых судов (PCTC), заказанных CITIC.

Новое судно, которое будет эксплуатироваться COSCO Shipping, как сообщается, будет перевозить автомобили, произведенные в Китае, в европейские порты

Как сообщалось, SWS побила рекорд строительства этого судна, поскольку верфи удалось завершить и поставить его всего за 200 дней.

Длина Wen Jing Kou составляет 199,9 метра, ширина — 38 метров, а расчетная скорость — 19 узлов. Судно, классифицированное DNV и Китайским классификационным обществом (CCS), было спроектировано Шанхайским институтом исследований и проектирования судов (SDARI) под руководством CSSC.

На своих 14 палубах PCTC может загружать автомобили, грузовики, автобусы, прицепы, а также грузы, перевозимые с помощью ролл-он/ролл-офф, и т. д.

В то же время оно также может загружать различные электромобили, автомобили на водородных топливных элементах, автомобили на природном газе и другие типы транспортных средств, и подходит для различных упакованных опасных грузов и контейнеров, заявили в SWS
   134.0.0.0134.0.0.0
Новый ледокол для Береговой охраны США построят к маю 2030 года

Судно стоимостью более 950 млн долларов будет построено в рамках программы Polar Security Cutter.
США заключили дополнительный контракт с американской корпорацией Bollinger Mississippi Shipbuilding, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление Пентагона.

"Компания Bollinger Mississippi Shipbuilding получила изменение к контракту на сумму 951,6 миллиона долларов для детального проектирования и строительства катера Береговой охраны Polar Security Cutter", - указано в заявлении.

Выполнение контракта ожидается к маю 2030 года. Миссией кораблей в рамках программы Polar Security Cutter является обеспечение доступа к полярным регионам, оказание поддержки для выполнения потребностей США в экономике, торговле, судоходстве и национальной безопасности.

Как сообщалось ранее, США намерены заказать строительство 48 ледоколов.
   134.0.0.0134.0.0.0
На китайском судостроительном заводе Jiangnan Shipyard (входит в госкорпорацию CSSC) состоялась церемония подписания с заказчиком — китайским владельцем танкерного флота Tianjin Southwest Maritime — приемо-сдаточных актов на второе судно для перевозки этана вместимостью 99 тыс. куб. м.

Судно, названное Gas Jessamine, было передано заказчику на месяц раньше запланированного срока. Проект танкеров-этановозов был разработан собственным инженерно-конструкторским подразделением Jiangnan Shipyard. Этановоз построен на класс общества ABS. Длина судна — 230 м; ширина — 36,6 м. Танкер предназначен для перевозки различных сжиженных газов.

Отмечается, что этот проект судна получил высшую награду Китайского общества судостроения за внедрение новейших научно-технических решений. Данный танкер стал 17-м по счету судном, которое Jiangnan Shipyard построила для китайского владельца флота танкеров для перевозки СУГ Tianjin Southwest Maritime.
   134.0.0.0134.0.0.0
Компания A.P. Moller - Maersk ввела в эксплуатацию новый 2х топливный контейнеровоз Adrian Mærsk
вместимость более 16 000 TEU (эквивалент двадцати футов) который будет работать на линии Азия-Средиземноморье

Судно построено на верфи Hyundai Heavy Industries (HHI) Ulsan
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 27.03.2025 в 22:55
На верфи Fincantieri (Италия) началось строительство первого в серии круизного лайнера класса люкс
Судно строится по заказу американской круизной линии Regent Seven Seas Cruises

На верфи Fincantieri в Маргере (Венеция) состоялась церемония закладки киля круизного лайнера Seven Seas Prestige — первого в серии из двух судов класса люкс. Об этом сообщает пресс-служба судостроительной группы.

Уточняется, что судно строится для круизной линии Regent Seven Seas Cruises (Майями, США), дочерней структуры Norwegian Cruise Line Holdings. По графику первый пассажирский лайнер будет передан в эксплуатацию в 2026 году. Длина судна — 257 м, валовая вместимость — 77 тыс. тонн и вместимость 434 кают — около 850 пассажиров.

Первый лайнер Seven Seas Prestige даст название всей серии судов — Prestige. До этого Fincantieri построила на двух своих верфях три круизных лайнера серии Explorer: в 2016 году было сдано судно Seven Seas Explorer, в 2020 году — Seven Seas Splendor и в 2023 году — Seven Seas Grandeur.
   134.0.0.0134.0.0.0
На судостроительном заводе Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере (Франция) состоялись сразу три важных события для MSC Cruises (круизное подразделения швейцарской MSC). Заказчику был передан круизный лайнер MSC World America, был заложен киль следующего в серии судна — MSC World Asia, а также состоялась резка металла, знаменующая собой начало строительства судна MSC World Atlantic. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Французская верфь передала MSC Cruises новый круизный лайнер вместимостью 6,7 тыс. пассажиров

Французская верфь передала MSC Cruises новый круизный лайнер вместимостью 6,7 тыс. пассажиров //  portnews.ru
 
   134.0.0.0134.0.0.0
Польская верфь Crist завершила формирование корпуса кабелеукладчика Nexans Electra

Польская верфь Crist завершила формирование корпуса третьего кабелеукладчика для компании Nexans Electra. Судно переместили в плавдок предприятия и готовят к спуску на воду. После этого его доставят на норвежскую верфь Ulstein Verft, где судно будет достраиваться.

«Сейчас на судне идут финальные работы по монтажу отдельного оборудования, прокладке систем, фундаментов под кабели и окраска», — сообщает портал Riviera Maritime.

Nexans Electra грузоподъемностью 13 500 тонн и возможностью укладки одновременно четырех строится для выполнения самого широкого спектра задач — для работы на морских ветряных электростанциях, обслуживания действующих и прокладке новых подводных кабелей.

Длина судна 149,9 м, ширина — 31 м. Оно будет оснащено тремя поворотными кругами под бабины с кабелями и набором подводного оборудования, включая специальную технику для заглубления.

Как сообщают на верфи, благодаря современной гибридной энергетической установке (с возможностью работы на биодизельном топливе) судно будет оказывать мЕньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с аналогичными судами более ранней постройки.

По планам судно должно быть передано компании Nexans в 2026 году.
   134.0.0.0134.0.0.0
Fincantieri провела церемонию закладки киля судна - Seven Seas Prestige, ультра-роскошного круизного лайнера, строящегося для Regent Seven Seas Cruises.

Церемония закладки киля прошла на верфи Fincantieri в Маргере, в Венеции.

Seven Seas Prestige — первый из двух ультра-роскошных круизных лайнеров следующего поколения для Regent Seven Seas Cruises, принадлежащих Norwegian Cruise Line Holdings.

Сдача судна запланирована на 2026 год.

Во время мероприятия к днищу судна были приварены три специально выбранные монеты в рамках давней морской традиции и символа удачи и благословения для судна.

Судно валовой вместимостью 77 000 тонн и длиной 257 метров Seven Seas Prestige вместит около 850 пассажиров в 434 просторных люксах, предлагая одно из самых высоких соотношений гостей к пространству в отрасли.

Судно станет воплощением изысканности и утонченности, являющихся олицетворением непреходящей элегантности, объединив самые передовые экологические технологии и предложив новые категории размещения, новые рестораны и множество других невероятных впечатлений для путешественников класса люкс.
   134.0.0.0134.0.0.0
Финская Wartsila поставит двухтопливные двигатели для нового СПГ-бункеровщика компании Ibaizabal
Финская группа Wartsila получила заказ на поставку двухтопливных двигателей для нового СПГ-бункеровщика объемом 18 600 м3, который строится на китайской верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding для испанского оператора Ibaizabal.



Заказ включает три двухтопливных двигателя Wärtsilä 25DF с технологией NextDF, которая, как утверждается, «значительно» сокращает выбросы метана при работе на сжиженном природном газе.

По данным Wartsila, функция NextDF снижает выбросы метана до 1,1% в самом широком диапазоне нагрузок, и обеспечивает более низкие выбросы оксидов азота (NOx) по сравнению со стандартным двигателем Wartsila 25DF, который и так без нее обеспечивает уровни выбросов ниже IMO Tier III.

Помимо двигателей, в заказ также входят две винторулевые колонки Wärtsilä (WST), которые дают по словам производителя «превосходные гидродинамические характеристики и максимальную эффективность всей пропульсивной установки».

Поставку оборудования планируется начать в сентябре 2025 года.



Договор на строительство судна был подписан в 2024 году. По проекту, разработанному компанией Hudong-Zhonghua, бункеровщик будет иметь длину 135,9 метра и ширину 24,5 метра. Сдача судна запланирована на конец 2026 года
   134.0.0.0134.0.0.0
Тайская Marsun Public Company заложила инновационный тримаран WIND Flyer Trimaran
Компания Aesen в партнерстве с предприятием Uniwise Offshore в Таиланде заложили киль инновационного быстроходного тримарана WIND Flyer Trimaran Fast Crew Boat. Мероприятие прошло на верфи Marsun Public Company Limited. По словам участников реализация этого проекта «изменит представление о перевозке экипажей на оффшорных судах», сообщает портал Offshore-energy.

Проект судна для доставки экипажей на платформы разрабатывался Uniwise Offshore в сотрудничестве с Chevron Thailand Exploration and Production, Ltd.

Эксплуатационная скорость тримарана WIND Flyer длиной 30 м шириной 11 м составляет до 34 узлов, а особенности корпуса (технология Semi-SWATH) и технология гашения качки обеспечивают более плавный и устойчивый ход даже в условиях волнения с высотой волн до 2,5 м. Судно рассчитано на перевозку 24 пассажиров и 4 членов экипажа.

«Конструкция корпуса Semi-SWATH в сочетании с усовершенствованной водометной движительной установкой обеспечивает повышенную маневренность, безопасность и удобство», — заявили в пресс-службе Aesen.

Интерьер WIND Flyer спроектирован так, чтобы обеспечить максимальный комфорт экипажу. Он оснащен сиденьями «бизнес-класса», а панорамное остекление добавляет впечатлений от длительных переходов. Кроме того, за счет его вместительного трюма судно может выполнять и второстепенные задачи по снабжению платформ.
   134.0.0.0134.0.0.0
Damen сдала первый полностью электрический катамаран для Германии проекта Fast Ferry 3209 Electric
Damen сдала полностью электрический паром катамаранного типа проекта Fast Ferry 3209 Electric для компании Reederei Norden-Frisia. Как заявляют в пресс-службе верфи, это первый полностью углеродно-нейтральный электрический катамаран, работающий в Германии. Аккумуляторы судна заряжаются электричеством, которое вырабатывается береговыми солнечными панелями.

Также паром стал первым судном, которое Reederei Norden-Frisia построила за пределами Германии за более чем 150-летнюю историю компании.

Damen, помимо сдачи судна, построила зарядную станцию и инфраструктуру для швартовки, необходимую для работы электросудна на солнечных батареях.

Паром длиной 32,3 м, шириной 9,90 м будет обслуживать маршрут между Норддайхом и островом Нордерней в Восточной Фризии.

Отличительной особенностью судна стала осадка не более 1,2 метра для плавания по мелководью Ваттового моря — объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО со строгими ограничениями для морских операций. Также для обеспечения защиты этого региона судно ограничено плаванием на относительно низких скоростях. Однако даже с учетом этих ограничений Fast Ferry 3209 Electric сокращает текущее время плавания вдвое, перевозя до 150 пассажиров всего за 30 минут. Судно подзаряжается во время высадки пассажиров в течение 28 минут.

В дополнение к полностью электрической переправе, компания создала для своих клиентов услугу проката электромобилей и велосипедов. Компания также устанавливает ветряные турбины и солнечные батареи на своих автостоянках, чтобы пассажиры могли вернуться с посещения Фризских островов на транспортных средствах, которые заряжены «возобновляемой энергией».
   134.0.0.0134.0.0.0
В настоящее время суда строятся на верфи Imabari Shipbuilding, передача заказчику в эксплуатацию запланирована на период с 2028-го по 2029 год. Новые суда будут оснащены энергоэффективными главными двигателями, готовыми в будущем использовать альтернативные виды топлива, в том числе метанол.
 

Компания Yang Ming (Тайвань) приобрела три двухтопливных контейнеровоза вместимостью 8 тыс. TEU

В рамках оптимизации своего флота тайваньская судоходная компания Yang Ming Marine Transport Corporation (Yang Ming) сообщила о приобретении трех контейнеровозов для перевозки метанола //  portnews.ru
 
   134.0.0.0134.0.0.0
Некая китайская логистическая компания Jiangsu Lvhang Logistics разместила заказ на строительство шести контейнеровозов

Сделка включает в себя один твердый и пять опциональных контейнеровозов вместимостью 1 138 teu. Первое судно должно быть поставлено в ноябре 2026 года.
   134.0.0.0134.0.0.0
Fincantieri построит для Marella Cruises два круизных лайнера стоимостью более 2 млн евро
Передача судов в эксплуатацию запланирована на 2030 и 2032 годы

Судостроительная группа Fincantieri (Италия) и немецкий холдинг TUI AG подписали меморандум о взаимопонимании, в рамках которого предполагается проектирование и строительство двух круизных лайнеров для круизной линии Marella Cruises. Об этом сообщает пресс-служба итальянской группы.

Ориентировочная стоимость контракта составляет более 2 млн евро. Круизные лайнеры будут спроектированы с учетом повышенных требований к экологичности. Завершение строительства и передача в эксплуатацию запланированы на 2030 и 2032 годы. Данное соглашение представляет собой серьезный шаг для Marella Cruises, так как компания впервые заказывает новый суда. В пресс-релизе Fincantieri отмечается, что контракт является очень важным для судостроительной группы, поскольку обеспечивает высокий уровень загрузки верфей.

Стоит отметить, что Fincantieri построила прочные отношения с брендом TUI Cruises (совместным предприятием TUI AG и Royal Caribbean Cruises). В феврале этого года было сдано судно Mein Schiff Relax, работающее на двух видах топлива (СПГ и судовой газойль). Второе судно Mein Schiff Flow в настоящее время находится в стадии строительства, его поставка запланирована на 2026 год.
   134.0.0.0134.0.0.0
Верфь Pershing спустила на воду первую яхту GTX70
31.03.2025

GTX70 — третья модель Sport Utility Yacht, самая компактная в линейке. 21-метровое судно спроектировано при участии студии Vallicelli Design. Оно несет фамильные черты линейки GTX. У яхты агрессивный профиль в стиле гран-туризмо и объемный интерьер.



В разработке проекта также участвовали стратегический комитет Ferretti Group по продукту во главе с Пьеро Феррари и инженеры группы.



Эта новая яхта бренда разработана так, чтобы максимально использовать доступные площади и сделать внешние зоны еще удобнее, обеспечивая гостям больше контакта с водой. Переходы между открытыми и внутренними пространствами стали более плавными. Все на борту Pershing GTX70 спроектировано для максимального комфорта и направление на создание ощущения простора.



В сравнении с другими моделями аналогичного размера новинка предложит гостям на 30 процентов более просторные зоны на свежем воздухе и на 10 процентов более объемный интерьер.



В планировке выделяется пляжный клуб на корме с лежаками и диваном и откидными балконами — в такой конфигурации его площадь составляет 23 кв. м. Жилая зона состоит из трех кают на нижней палубе, включая мастер на миделе во всю ширину корпуса. У яхты также есть комфортный флайбридж площадью 16 кв. м.



В движение Pershing 70GTX приводят три двигателя, с которыми яхта сможет разгоняться до 35 узлов.
   134.0.0.0134.0.0.0
Больше половины портфеля заказов представлена танкерами для перевозки СПГ

Портфель заказов южнокорейских верфей превысил $138 млрд

Южнокорейские судостроительные компании получили заказы на общую сумму более $138 млрд: больше половины (52%) — это танкеры для перевозки СПГ //  portnews.ru
 
   134.0.0.0134.0.0.0
Ледоколы для США могут построить в Финляндии

Президенты двух стран в неформальной обстановке обсудили сотрудничество в этой сфере.
Президент США Дональд Трамп сообщил, что за игрой в гольф во Флориде обсудил с финским коллегой Александром Стуббом строительство и покупку ледоколов, сообщает РИА Новости.

"Президент Стубб и я с нетерпением ждем укрепления партнерства между США и Финляндией, включающее покупку и развертывание большого количества очень необходимых США ледоколов", - написал Трамп в своей соцсети Truth Social.
   134.0.0.0134.0.0.0
MPC Container Ships (MPCC) в партнерстве с North Sea Container Line (NCL) и Elkem окрестили NCL VESTLAND, первый из двух двухтопливных новых судов вместимостью 1300 TEU, которые будут поставлены в 2025 г.



Контейнеровоз-фидер — первый из двух двухтопливных новостроек MPCC вместимостью 1300 TEU, а также первое двухтопливное судно во флоте MPCC, которое позволяет работать на метаноле.

Суда поставляются с 15-летними тайм-чартерами в NCL, подкрепленными соглашениями о приобретении судов от различных сторон, включая 15-летнее соглашение о приобретении судов с норвежской промышленной группой Elkem.
   134.0.0.0134.0.0.0
Дания получит новое научно-исследовательское судно для работы в Арктике осенью 2027 года

Контракт на строительство заключен с испанской верфью Freire

Строительство научно-исследовательского судна (НИС) с ледовым классом для Дании начнется в апреле текущего года. Об этом сообщает пресс-служба Датского политехнического университета (Danmarks Tekniske Universitet/ DTU), который выступает заказчиком.

Контракт был подписан с испанской судостроительной компанией Construcciones Navales P. Freire, имеющей опыт строительства сложных технологичных судов. Всего в тендере приняли участие четыре верфи. Судно, которое получило имя Dana V, было спроектировано датским консорциумом. В него вошли компании Knud E. Hansen, Naval Architects и Odense Maritime Technology. Уточняется, что НИС смогут использовать в научных целях все исследовательские организации Дании.

По условиям соглашения судно должно быть передано осенью 2027 года. Проектная длина Dana V составит 70 м, водоизмещение — 2545 тонн, вместимость — 38 человек. Судно предназначено для выполнения задач в водах Арктики и совершения дальних морских рейсов. Силовая установка НИС будет работать как на дизельном топливе (био-дизель), так и на аккумуляторных батареях.
   134.0.0.0134.0.0.0
Stena Line разрабатывает концепцию нового судна с максимальной топливной эффективностью
Проект предусматривает использовании технологии, позволяющей сократить потребление топлива более чем на 20%


Stena Line намерена к 2030 году достичь 30-процентного сокращения выбросов углекислого газа от своих операций. Этого предполагается достичь в том числе за счет разработки нового поколения судов с оптимизированными характеристиками и максимальной топливной эффективностью, сообщили в пресс-службе шведского оператора паромных линий.

Так, компания работает над проектом Ro-Ro судна нового поколения Stena Futuro. Судно длиной 240 м будет использоваться для перевозки легковых автомобилей и грузовых полуприцепов. Согласно проекту, у Stena Futuro будет максимально задействована полезная площадь грузового пространства. В достижении максимальной топливной эффективности помогут небольшой вес, обводы корпуса вместе с оптимизированной гидро- и аэродинамикой. Помимо особой конструкции корпуса, судно будет оснащено гибридной силовой установкой, включая аккумуляторные батареи и двигатели с низким расходом при использовании различных видов судового топлива. Кроме этого, на судне будут установлены панели солнечных батарей для дополнительного электропотребления.

В проекте также предусмотрено использование «системы воздушной смазки» корпуса и системы рекуперации отработанного тепла. Это позволит повторно использовать выхлопные газы от судовых двигателей для обогрева на борту.

Разрабатываемая концепция также включает использование четырех так называемых крыльевых парусов высотой 40 м. Они будут складываться при прохождении под мостами. Проектировщики Stena провели совместно со шведским НИИ Rise испытания и моделирование использования парусов, чтобы подтвердить экономию энергии, влияние парусов на маневренность и безопасность судна. По данным компании, использование таких парусов поможет добиться 15% экономии топлива при эксплуатации судна.
   134.0.0.0134.0.0.0
Судоходная компания U-Ming Marine заключила контракт с CSSC Qingdao Beihai Shipbuilding на строительство двух балкеров дедвейтом 180 000 тонн


Стоимость каждого судна составляет от 76 до 79 миллионов долларов, и оба судна планируется сдать в 2028 году.

С учетом нового заказа у U-Ming Marine в настоящее время строятся 10 балкеров, включая шесть балкеров дедвейтом 64 000 тонн и четыре судна дедвейтом 180 000 тонн.
   134.0.0.0134.0.0.0
На верфи Tsuneishi Shipbuilding спущен на воду первый в Японии буксир на водородном топливе
Буксир оснащен двумя мощными 12-цилиндровыми двигателями (4,4 тыс. л.с.) на водородной смеси и водороде



На судостроительном заводе компании Tsuneishi Shipbuilding Co., Ltd. (Япония) 28 марта состоялась официальная церемония спуска на воду буксира, оснащенного двухтопливным двигателем, работающим на водороде, сообщила судостроительная компания.

Этот буксир оснащен двумя мощными 12-цилиндровыми двигателями (4,4 тыс. л.с.) на водородной смеси и водороде в сочетании с традиционными видами бункерного топлива для сокращения выбросов углекислого газа примерно на 60%. На судне также есть емкости хранения около 250 кг водорода под высоким давлением. В случае отказа водородной топливной системы судно сможет работать только на обычном судовом топливе.

В компании отмечают, что для снижения общих выбросов при строительстве судна использовались листы особой экологичной стали («JGreeX»), производимой японской компанией JFE Steel Corporation.

Проект буксира был разработан и построен на верфи Tsuneishi в рамках проекта фонда Nippon Foundation для создания cудов с нулевым выбросом углекислого газа.

Основные характеристики буксира на водородном топливе: длина — 38 м, ширина — 9,6 м, осадка — 4,2 м, валовая вместимость — менее 300 тонн.

Судостроительная компания Tsuneishi Shipbuilding специализируется на судостроении и судоремонте балкерных судов, контейнеровозов, танкеров и других судов и является ведущей компанией группы Tsuneishi Group, которая осуществляет операции в основном в судостроительной отрасли и морском транспорте. Имеет производственные мощности в Японии, на Филиппинах и в Китае.
   134.0.0.0134.0.0.0
31го марта - Польская Orlen получила в Корее 5й газовоз Josef Pilsudski из серии 6 судов
Прикреплённые файлы:
IMG_1743691432304.jpg (скачать) [1558x1471, 357 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2025 в 18:07
Тайванькая Dong Fang Offshore заказывает судно для подводных строительных работ в Vard



Дочерняя компания Hung Hua Construction, имеющая флот из более чем 15 оффшорных судов, уплатит 113,5 млн евро (126 млн долларов США) за поставку судна во втором квартале 2027 года, но также обеспечила себе опционы на дополнительные новые постройки.

Судно было спроектировано для подводных операций, эксплуатации и технического обслуживания ветроэнергетических установок на море, а также для установки и ремонта кабелей в секторах ветроэнергетики на море и телекоммуникаций.

Судно длиной 121,3 м будет оснащено 250-тонным активным оффшорным краном с компенсацией вертикальной качки, рабочей палубой площадью 1200 кв. м, подготовленной для ремонта или укладки кабеля, и ангарами для ROV, подготовленными для встроенных ROV с обеих сторон. Устройство также подготовлено для установки трапа с компенсацией движения, подпалубной карусели, установки большого траншеекопателя и вертолетной площадки.

Это третье судно, которое Vard строит для DFO,

Корпус судна будет построен на верфи Vard Shipyards Romania – Braila, а оснащение, ввод в эксплуатацию и доставка будут осуществляться из Vard Søviknes в Норвегии.
   134.0.0.0134.0.0.0
Длина судна ледового класса PC 2 составляет 158 метров, ширина — 28 метров, вместимость — до 100 человек

На канадской верфи Seaspan приступили к строительству самого мощного в составе флота береговой охраны Канады полярного ледокола

Церемония резки металла для строительства нового тяжелого полярного ледокола, заказанного для береговой охраны Канады (CCG), состоялась 3 марта 2025 года. //  portnews.ru
 
   122.0.0.0122.0.0.0
1 40 41 42 43 44 45 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters