Китайские прямые инвестиции (ПИИ) в другие страны не слишком разнообразны. Большая часть этих ПИИ в новые проекты приходится на автомобильную и энергетическую отрасли. Китай был дешёвым местом для производства товаров 20 лет назад; теперь это такие места, как Вьетнам, Индонезия или Марокко. Но в отличие от стран Запада, которую они применяли к Китаю, он не стремится строить заводы в других странах с высокими технологиями – например, по микроэлектронике, станкостроению или робототехнике, которые сейчас активно развиваются в самой КНР. По сути, Китай инвестирует в старые виды индустрии или вовсе в добычу сырья, чтобы не растить себе конкурентов.
Репутация (Telegram: View @daokedao) китайских строителей стремительно падает.
Китайская строительная компания в Бангкоке использовала некачественную арматуру (泰工业部:国家审计署大楼坍塌 部分钢材样品不达标 | 联合早报) при строительстве рухнувшего здания.
Предварительное расследование, проведенное Министерством промышленности Таиланда, показало, что арматура, использованная в рухнувшем здании, была изготовлена китайской компанией в Таиланде.
Арматура была поставлена компанией Xinkeyuan Iron and Steel Company. Завод компании был закрыт в декабре прошлого года из-за несоответствия продукции стандартам безопасности. Но арматура была приобретена еще до закрытия предприятия.
Компания зарегистрирована в Таиланде в 2011 г. Основными акционерами являются граждане Китая, и значительное число миноритарных акционеров также являются гражданами Китая
По сообщениям таиландских СМИ в Бангкоке задержаны четверо китайцев, пытавшихся вывезти строительную документацию из руин единственного рухнувшего во время землетрясения в столице 30-этажного здания.
Здание было построено совместным предприятием ITD-CREC, консорциумом компании Italy-Thai Development и China Railway Engineering Corporation. (Telegram: View @daokedao)
Премьер-министр Таиланда Петонгтан заявила, что озадачена обрушением только одного здания в Бангкоке и приказала властям создать комиссию экспертов для расследования.
В китайском интернете цензурой удалены все видео обрушившего здания и упоминания о причастности китайской компании к строительству.
Китайские проекты «Пояс и Путь» в Таиланде (и мире) ждет непростое будущее.
Совместное предприятие ITD-CREC (консорциумом компании Italy-Thai Development и China Railway Engineering Corporation), сейчас находящееся в центре скандала (Telegram: View @daokedao) обрушившегося во время землетрясения здания, в 2023 году подписало контракт на строительство участка высокоскоростной тайско-китайской железной дороги. Одного из проекта «Пояс и Путь» в Таиланде.
Кроме того, China Railway No. 10 Engineering Group имело в Таиланде 13 государственных контрактов на сумму 7,2 млрд тайских бат.
Очевидно, что все эти контракты попадут под пристальное внимание правоохранительных органов Таиланда, как и уже реализованные строительные объекты китайской компании.
Это также принесет существенные имиджевые издержки проектам «Пояс и Путь» в других странах, с возможным аудитом уже построенных структур на предмет их безопасности.