[image]

Суда ММФ СССР

 

info

аксакал
★☆
тх Владимир Фаворский ЛитМП

р.Енисей (п.Игарка)
Прикреплённые файлы:
Фаворский.jpg (скачать) [1331x887, 402 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.03.2025 в 21:22

info

аксакал
★☆
тх Владимир Фаворский ЛитМП & тх Вячеслав Денисов БМП/СМП
и Пингвин
Прикреплённые файлы:
 
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2025 в 19:47

bigemoot

новичок

info> тх Пионер Эстонии СМП
info> Выгрузка Антарктиде
Автору фото - мое почтение. Мастер сюжета и ракурса. Не зная истории развития событий можно предположить, что на фото лютый п....ц творится.
   109.0.0.0109.0.0.0

info

аксакал
★☆
bigemoot> Автору фото - мое почтение. Мастер сюжета и ракурса. Не зная истории развития событий можно предположить, что на фото лютый п....ц творится.

выгрузка на припай
   134.0.0.0134.0.0.0

info

аксакал
★☆
птб/х Братство ЧМП
Прикреплённые файлы:
Братство.jpg (скачать) [1506x843, 314 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0

info

аксакал
★☆
тх Болград СДП/ЧМП/ЛитМП
Прикреплённые файлы:
Болград.jpg (скачать) [1080x839, 189 кБ]
 
Болград1.jpg (скачать) [1123x1071, 175 кБ]
 
 
   135.0.0.0135.0.0.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2025 в 12:01

info

аксакал
★☆
тх Шексналес
Прикреплённые файлы:
Шексналес.jpg (скачать) [646x414, 76 кБ]
 
 
   135.0.0.0135.0.0.0

info

аксакал
★☆
тх Уильям Фостер БМП

Проект СЭВ-17В тип Владимир Ильич
Прикреплённые файлы:
Фостер.jpg (скачать) [1278x770, 202 кБ]
 
 
   135.0.0.0135.0.0.0

info

аксакал
★☆
тх Кашино БМП/ЛитМП
Прикреплённые файлы:
3021137.jpg (скачать) [1326x887, 385 кБ]
 
 
   135.0.0.0135.0.0.0

info

аксакал
★☆
Kelme ex Кашино ЛитМП
Прикреплённые файлы:
Kelme.jpg (скачать) [1381x987, 207 кБ]
 
 
   135.0.0.0135.0.0.0

info

аксакал
★☆
тх Академик Милионщиков ЧМП

Кольская бухта
Прикреплённые файлы:
 
   122.0.0.0122.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
9 апреля 1974 года в Керчи спущен на воду первый советский супертанкер КРЫМ

Всего, в рамках проекта были созданы шесть однотипных танкеров водоизмещением 180 000 тонн: КРЫМ, КУБАНЬ, КАВКАЗ, КУЗБАСС, КРИВБАСС, СОВЕТСКАЯ НЕФТЬ.

Супертанкер был заложен на заводе «Залив», г.Керчь 20 октября 1971 года, когда док еще находился в стадии строительства. Корпус КРЫМА формировался из объемных блок-модулей массой до 600 тонн, что было новинкой отечественного судостроения. Кроме того, около 100 видов оборудования было впервые разработано отечественной промышленностью специально для этого танкера.

Паротурбинная и котельная установки, изготовленные на Кировском и Балтийском заводах, доставлялись из Ленинграда в Керчь специальным судном вокруг Европы. Установки были гигантскими — скажем, турбина весила 230 тонн, а главный котел имел высоту семиэтажного дома.

Размеры и технические характеристики впечатляли: длина — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25 м, осадка — 17 м, вес — 34 тыс. тонн, водоизмещение — 180 тыс. тонн, дедвейт — 150,5 тыс. тонн (три тысячи ж/д цистерн нефти), грузоподъемность — 143,3 тыс. тонн, скорость хода — 15,5 узлов, мощность паротурбинной установки — 30 тыс. л.с, автономность — 80 суток. Полный запас топлива — 9,3 тыс. тонн — обеспечивал дальность плавания до 25 тыс. миль (практически кругосветка). Танкер мог уверенно идти даже при 7-балльном шторме.

Экипаж из 36 человек располагался в одноместных каютах; на судне был хорошо оборудованный камбуз, кубрик-столовая, кают-компания, библиотека, мастерская для индивидуальных занятий, крытый спортзал, спортплощадка на палубе и, что было уже совсем роскошно, открытый плавательный бассейн. В надстройке судна имелся пассажирский лифт.

Технические решения были тоже достойными. Так, в качестве движителя на КРЫМЕ использовался винт регулируемого шага диаметром 8,5 м, обеспечивавший высокую маневренность судна, а также два водометных подруливающих устройства в корме и на носу судна упором по 10 тонн. Корпус танкера имел двойное дно в районе танков и трубопроводов.

Грузовая часть общей кубатурой 190 тыс. м3 разделялась продольными и поперечными переборками на 5 центральных танков и 8 бортовых танков (по 4 на каждый борт). Мощные насосы давали возможность грузообработки танкера в течение 10 часов.

Котельная установка состояла из двух котлов — главного производительностью 90 тонн в час и вспомогательного (35 т/ч). Судовая электростанция имела главный и резервный турбогенераторы одинаковой мощности — 1350 кВт. Дополнительно имелся стояночный (400 кВт) и аварийный (200 кВт) дизель-генераторы.

9 апреля 1974 года КРЫМ был спущен на воду, а через полгода отправился на ходовые испытания, которым придавалось большое значение, поскольку турбонасосы, турбоблоки и котлы до выхода в море не проходили стендовых испытаний — не позволяли размеры судна. Исследовались ходкость и мореходные качества судна, прочность и вибрационные характеристики корпуса, параметры энергетической установки и движительного комплекса. Чтобы проверить на всех режимах силовую установку, супертанкер трое суток беспрерывно двигался в различных направлениях, пройдя за это время почти 500 миль.

Создавались искусственные аварии (например, выход из строя главного котла), проверялись якорные устройство (18-тонные якоря) при экстренной остановке.

1 января 1975 года танкер, приписанный к Новороссийскому морскому пароходству, пошел в свой первый рабочий рейс под управлением капитана Сергея Варавко. Глубоководный причал для загрузки КРЫМА был специально построен в Новороссийском морском порту по японо-французскому проекту.

Супертанкеру были определены два основных маршрута — кубинский и западно-европейский. Первые же рейсы КРЫМА показали — по сравнению со среднетоннажными танкерами типа "София", рентабельность супертанкеров возрастала втрое!

В 1976 году на борту танкера случился пожар

В 1989 году КРЫМ был продан во Вьетнам, где сменил название на CHI LINH и переоборудован в стационарное нефтехранилище - FSU (Floating Storage Unit), где и эксплуатируется до сих пор в районе Vung Tau
Прикреплённые файлы:
 
   135.0.0.0135.0.0.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters