9 апреля 1974 года в Керчи спущен на воду первый советский супертанкер КРЫМ
Всего, в рамках проекта были созданы шесть однотипных танкеров водоизмещением 180 000 тонн: КРЫМ, КУБАНЬ, КАВКАЗ, КУЗБАСС, КРИВБАСС, СОВЕТСКАЯ НЕФТЬ.
Супертанкер был заложен на заводе «Залив», г.Керчь 20 октября 1971 года, когда док еще находился в стадии строительства. Корпус КРЫМА формировался из объемных блок-модулей массой до 600 тонн, что было новинкой отечественного судостроения. Кроме того, около 100 видов оборудования было впервые разработано отечественной промышленностью специально для этого танкера.
Паротурбинная и котельная установки, изготовленные на Кировском и Балтийском заводах, доставлялись из Ленинграда в Керчь специальным судном вокруг Европы. Установки были гигантскими — скажем, турбина весила 230 тонн, а главный котел имел высоту семиэтажного дома.
Размеры и технические характеристики впечатляли: длина — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25 м, осадка — 17 м, вес — 34 тыс. тонн, водоизмещение — 180 тыс. тонн, дедвейт — 150,5 тыс. тонн (три тысячи ж/д цистерн нефти), грузоподъемность — 143,3 тыс. тонн, скорость хода — 15,5 узлов, мощность паротурбинной установки — 30 тыс. л.с, автономность — 80 суток. Полный запас топлива — 9,3 тыс. тонн — обеспечивал дальность плавания до 25 тыс. миль (практически кругосветка). Танкер мог уверенно идти даже при 7-балльном шторме.
Экипаж из 36 человек располагался в одноместных каютах; на судне был хорошо оборудованный камбуз, кубрик-столовая, кают-компания, библиотека, мастерская для индивидуальных занятий, крытый спортзал, спортплощадка на палубе и, что было уже совсем роскошно, открытый плавательный бассейн. В надстройке судна имелся пассажирский лифт.
Технические решения были тоже достойными. Так, в качестве движителя на КРЫМЕ использовался винт регулируемого шага диаметром 8,5 м, обеспечивавший высокую маневренность судна, а также два водометных подруливающих устройства в корме и на носу судна упором по 10 тонн. Корпус танкера имел двойное дно в районе танков и трубопроводов.
Грузовая часть общей кубатурой 190 тыс. м3 разделялась продольными и поперечными переборками на 5 центральных танков и 8 бортовых танков (по 4 на каждый борт). Мощные насосы давали возможность грузообработки танкера в течение 10 часов.
Котельная установка состояла из двух котлов — главного производительностью 90 тонн в час и вспомогательного (35 т/ч). Судовая электростанция имела главный и резервный турбогенераторы одинаковой мощности — 1350 кВт. Дополнительно имелся стояночный (400 кВт) и аварийный (200 кВт) дизель-генераторы.
9 апреля 1974 года КРЫМ был спущен на воду, а через полгода отправился на ходовые испытания, которым придавалось большое значение, поскольку турбонасосы, турбоблоки и котлы до выхода в море не проходили стендовых испытаний — не позволяли размеры судна. Исследовались ходкость и мореходные качества судна, прочность и вибрационные характеристики корпуса, параметры энергетической установки и движительного комплекса. Чтобы проверить на всех режимах силовую установку, супертанкер трое суток беспрерывно двигался в различных направлениях, пройдя за это время почти 500 миль.
Создавались искусственные аварии (например, выход из строя главного котла), проверялись якорные устройство (18-тонные якоря) при экстренной остановке.
1 января 1975 года танкер, приписанный к Новороссийскому морскому пароходству, пошел в свой первый рабочий рейс под управлением капитана Сергея Варавко. Глубоководный причал для загрузки КРЫМА был специально построен в Новороссийском морском порту по японо-французскому проекту.
Супертанкеру были определены два основных маршрута — кубинский и западно-европейский. Первые же рейсы КРЫМА показали — по сравнению со среднетоннажными танкерами типа "София", рентабельность супертанкеров возрастала втрое!
В 1976 году на борту танкера случился пожар
В 1989 году КРЫМ был продан во Вьетнам, где сменил название на CHI LINH и переоборудован в стационарное нефтехранилище - FSU (Floating Storage Unit), где и эксплуатируется до сих пор в районе Vung Tau