[image]

Парусный флот

 
LT info #10.03.2025 22:09  @Вованыч#10.03.2025 22:06
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> В СПб пришел конце февраля
Вованыч> А куда именно? Знаю, что он в январе в Кронштадте был.

MIR / Мир: 59.8774, 30.2237 на карте, была получена 2025-02-28 02:05:57
Прикреплённые файлы:
 
   133.0.0.0133.0.0.0
RU Дед Митрофан #11.03.2025 08:40  @kkg1960#03.02.2025 10:23
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> Владивосток. Амурский залив. Баркентина «Секстан». 1954

kkg1960> Может кто-то из Владика подскажет? Или найдутся старые фото З. Рога.

Кое-что добавлю вдогонку. Владивосток, б. Золотой Рог, "Центрейший Центр". Концевые 1940-е. Интересанты спорят - «Секстан» или "Юнга". (Я-то в теме не очень, чтобы очень... ;)
Прикреплённые файлы:
парус2.jpg (скачать) [720x1228, 294 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Товарищ

1978 г
Прикреплённые файлы:
Товарищ.jpg (скачать) [957x626, 171 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0
HU kkg1960 #11.03.2025 13:34  @Дед Митрофан#11.03.2025 08:40
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Д.М.> ... Владивосток, б. Золотой Рог, "Центрейший Центр". ...«Секстан» или "Юнга". (Я-то в теме не очень, чтобы очень... ;)

На стр. 264 так окрашена ЮНГА.
https://files.balancer.ru/forums/attaches/2025/02/10-12497721-yunga-nakhodka-spisan1964.jpg [can't get icon's size]
   115.0115.0
RU Дед Митрофан #11.03.2025 13:39  @kkg1960#11.03.2025 13:34
+
-
edit
 
Д.М.>> ... Владивосток, б. Золотой Рог, "Центрейший Центр". ...«Секстан» или "Юнга". (Я-то в теме не очень, чтобы очень... ;)
kkg1960> На стр. 264 так окрашена ЮНГА.
kkg1960> https://files.balancer.ru/forums/attaches/...
ОК!
   134.0.0.0134.0.0.0

aw

втянувшийся

kkg1960> На стр. 264 так окрашена ЮНГА.
Ну так и Секстан был окрашен сходным образом, так что эта инфа, в отсутствии точной датировки, ни о чем, извините.
   134.0.0.0134.0.0.0

kkg1960

аксакал

aw> Ну так и Секстан был окрашен сходным образом, ...

Как скажете, вам виднее.
   115.0115.0

aw

втянувшийся

kkg1960> Как скажете, вам виднее.
Увы, но нет. С адекватностью местной (приморской) информациеи всё очень не очень, приходится ковырять в носу сверяться по косвенным признакам, что так себе по адекватности метод. Так что вопрос, скорее, открыт.
   134.0.0.0134.0.0.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Juan Sebastián de Elcano.
Нью Йорк, 1976 ...
Прикреплённые файлы:
 
   136.0136.0
RU Вованыч #11.03.2025 20:35  @info#10.03.2025 22:09
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
info> MIR / Мир: 59.8774, 30.2237 на карте, была получена 2025-02-28 02:05:57

Действительно.
Прикреплённые файлы:
img_011.jpg (скачать) [1978x3450, 532 кБ]
 
img_012.jpg (скачать) [869x1041, 332 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
LT info #11.03.2025 20:42  @Вованыч#11.03.2025 20:35
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> MIR / Мир: 59.8774, 30.2237 на карте, была получена 2025-02-28 02:05:57
Вованыч> Действительно.
А были сомнения ? )))

Я так и понял,что АИС выключили на заводе))

Красавец! Выгдядит "бодрячком" еще послужит!
   133.0.0.0133.0.0.0
RU Вованыч #14.03.2025 15:39  @info#11.03.2025 20:42
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
info> А были сомнения ? )))

АИС не отбивался.

info> АИС выключили на заводе))

Скорее всего.
   134.0.0.0134.0.0.0
RU Вованыч #14.03.2025 15:40
+
+5
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Проводка "Седова", март 2025 г.

(vk)
Прикреплённые файлы:
0001.jpg (скачать) [2560x1927, 1.39 МБ]
 
0002.jpg (скачать) [2560x1920, 1.34 МБ]
 
0003.jpg (скачать) [2560x1920, 1.06 МБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
RU Вованыч #17.03.2025 20:17
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
"Мир" потихоньку приводят в порядок.
Прикреплённые файлы:
IMG-0245.jpg (скачать) [1500x2000, 1.96 МБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
DE vmart2005 #20.03.2025 15:06
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Барк "Памир", 1949 г.
Колоризовано?
10 августа 1957 года судно вышло из Буэнос-Айреса в Гамбург с экипажем из 86 человек, в том числе 52 курсанта возрастом от 16 до 18 лет.
Утром 21 сентября 1957 года судно попало в ураган Карри не успев убрать паруса.
Барк затонул в 600 морских милях к западу-юго-западу от Азорских островов.
Только четыре члена экипажа и два кадета были спасены.
Отсюда.
Прикреплённые файлы:
DbMWyrHlppE.jpg (скачать) [892x1219, 346 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0

aw

втянувшийся

vmart2005> Колоризовано?
100%. Совершенно обесцвеченные паруса выдают халтуру. Да и корпус покрашен нарочито аляповато.
   134.0.0.0134.0.0.0

aw

втянувшийся

aw>> Ну так и Секстан был окрашен сходным образом, ...
kkg1960> Как скажете, вам виднее.
Ещё один расчудесный источник сугубо местного разлива:
Долгие годы шхуна-баркентина «Юнга» помогала будущим судоводителям, механикам в прохождении практики и получения практических знаний и навыков своей будущей морской профессии. Время эксплуатации неумолимо износило корпус и механизмы «Юнги» и она была списана из реестра учёта судов в 1964 году, а её корпус использовался в качестве причала на Приморском судоремонтном заводе для швартовки пассажирских катеров и перевозке пассажиров по бухте, заливу Находка. Продолжила вахту обучения будущих судоводителей, механиков шхуна «Секстан». В 1975 году она была также утилизирована.
Так что местные тоже не в курсе, откуда берут информацию - неведомо...
   134.0.0.0134.0.0.0
RU Вованыч #25.03.2025 20:28  @Вованыч#11.03.2025 20:35
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Вованыч> Действительно.
Прикреплённые файлы:
Мир.jpg (скачать) [1215x2160, 812 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0

kkg1960

аксакал

aw> Так что местные тоже не в курсе, откуда берут информацию - неведомо...

+ Спасибо.

Если говорить о ЮНГЕ, то с моими данными сходится, а СЕКСТАН - нет(1966). А местные? Ну что, они глубоко в архивах не сидят. Это надо потратить деньги и время. Они сразу ныряют в и-нет, а там бывает такое(!!!!!), что хоть стой, хоть падай. А за достоверность информации никто не отвечает. С другой стороны - сведения подписаны почётным гражданином города, членом РГО! Ну как тут взять, и не поверить?

Вот и мучайтесь теперь, как говорится. :D
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2025 в 00:16

aw

втянувшийся

kkg1960> членом РГО! Ну как тут взять, и не поверить?
Вот от этих "членов" всё зло. Я канеш понимаю, что дедушка старый и не помнит, а пересказывает чужие "воспоминания", но редакция то могла в ДМУ сходить... Видимо и редакция такая. Правда и местный МВЦ внёс свою лепту - смотрю госкаталог, такого в местной истории понапридумывали с конца 1990-х, что в пору перепридумывать её всю заново.

А по существу - всё равно в датировках сомневаюсь. Единственное, на что могу списать такие даты - на бардак в документах, что когда формально списали и провели по бумажкам (т.е. с опозданием от фактического). Находка город молодой, в том же 1962 масса всего происходило - строились ударными темпами городские кварталы и порт, перелопачивали береговую линию с восточной стороны, базу ПЛ осенью расформировали и вывели... А уж сколько судов-плавобщежитий было, которые потом под слом отправлялось - вообще вопрос не изученный. Так что неудивительно, что перепуталось многое.

P.S. Подпись на фото: "Достроечная набережная второй очереди. Выполнено на 1 октября 62 г."
 


Если сравнивать с этим фото, где 100% (или нет???) "Юнга", то на фото должен быть "Секстан". Или ошибаюсь?
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2025 в 15:48

aw

втянувшийся

aw> Если сравнивать с этим фото, где 100% "Юнга", то на фото должен быть "Секстан". Или ошибаюсь?
Ну и последнее, к версии о "плавучем причале": если сравнивать два этих фото, то складывается ощущение что на снимках мы видим один и тот же понтон, служивший причалом для катеров на смычке достроечной набережной и территории рыбпорта. То есть получается, что обветшавшую баркентину утилизировали, раскурочив и притопив у берега, а затем натянув сову на глобус причал для катеров поверх, на прежнее место. Это я к тому, что никакой острой нужды для обеспечения прибрежного судоходства (пассажирскими катерами) в останках "Юнги" не было, а это всего лишь очередная местная байка - "просто так совпало".

Но это всё моё сугубо личное и субъективное мнение, даже не версия, а гипотеза. Ну а членам РГО проход в президиум без очереди, разумеется.

P.S.^ А если ещё более внимательно присмотреться к панораме, то создаётся ощущение, что видно нос и корму судна УЖЕ под понтоном, так, как на верхней фотографии. А слева по берегу стоит "Юнга". И что же, в таком случае, там притопили?? :eek: Ерунда какая-то получается, верно? :D

P.P.S.: На панораме 1962-го года судно атрибутировано как "ЮНГА" (исходя из относительной длины слова, хотя отдельных букв там не различить). Но может быть это "Секстан"? Как вообще отличить одну "финку" от другой?

P.P.P.S.: ...Но если согласиться с гипотезой, что на панораме 1962-го мы видим "Секстан", значит "Юнгу" превратили в причал ещё раньше - в 1961-м и датировка исходной фотографии в Госкаталоге (Вид на завод ПСРЗ, 1961-й) ВЕРНА. Вот до чего можно договориться, просто рассматривая исторические фотографии. :p
Прикреплённые файлы:
JUNGA-place.jpg (скачать) [1155x1338, 506 кБ]
 
26170980-compare.jpg (скачать) [1402x600, 333 кБ]
 
секстан-юнга.jpg (скачать) [3174x1400, 0.98 МБ]
 
26170980-cropR.jpg (скачать) [669x1242, 656 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2025 в 18:54

kkg1960

аксакал

aw> Если сравнивать ... то на фото должен быть "Секстан". Или ошибаюсь?

На смонтированной "панораме" - Юнга. Там, на pastvu, коллега Lot1959 верно заметил: По количеству букв в названии. Действительно, не сложно отличить слово с 4-мя буквами от слова с 7-ю буквами.

И ещё, обе фото по дате заявлены 1962-м годом, конечно по объективным причинам. Тогда гадать кто на фото вроде бессмысленно. В 62-м оба парохода ещё были живы, в смысле - не списаны.
   115.0115.0

aw

втянувшийся

aw>> Если сравнивать ... то на фото должен быть "Секстан". Или ошибаюсь?
kkg1960> Действительно, не сложно отличить слово с 4-мя буквами от слова с 7-ю буквами.
Попались! :D ;)
Я специально привел картинку с увеличенным фрагментом. на первый взгляд - да, слово короткое (визуально). Но разрешение фото такое, что отдельных букв в принципе невозможно разобрать, надпись превращена джипегом и низким разрешением в однородную полосу. Это первое, а второе - посмотрите далее сравнительные фото Секстана: в разные годы не только разные схемы окраски, но и размер букв (шрифта и кегля) отличается. Там где он беленький и красивый - всё понятно (и снимки, скорее всего, имеют сходную датировку, ближе к середине 1960-х), а где квадратно-страшненький - там надпись и визуально меньше и в сравнении тоже. Полагаю, что буквы имени при каждой перекраске корпуса "рисовались" заново, соответственно стилистика (шрифт) и кегль (размер символов) мог меняться, в зависимости от прямоты рук "маляра". И это не считая модных тенденций. Пусть спецы поправят.
Кроме того, на приведенных фото "Юнги" надпись на русском всегда дублировалась английским написанием, ниже. Конечно в 1960-х могли от такой практики отказаться. Но, к сожалению, недостаточно фотографий, чтобы делать такие выводы.

kkg1960> Тогда гадать кто на фото вроде бессмысленно. В 62-м оба парохода ещё были живы, в смысле - не списаны.
Вот для этого я приложил последнюю картинку, с панорамой, её куском и фрагментом крупным планом. Если на этой панораме, что мы выше обсуждали, "Юнга" - тогда что притоплено под пирсом? Случайный набор пикселей и оптический обман зрения? Ну, предположим. Потому что в противном случае придется признать не только то, что версия о "плавпричале из баркентины" - местная байка (прилично растиражированная, не только уважаемыми членами РГО), но и расписаться в том, что дальнейшую судьбу это корабля никто не знает (в отличии от "Секстана"). Короче говоря - полный разрыв шаблона, буквально на куски. Но если надо...

И последний вопрос - снятие рангоута как на обсуждаемой панораме - это рутинная и частопроводимая (я в этом не специалист, не просто от слова "совсем", но даже "с отрицательным знаком") операция? Просто это единственное фото, где корабль предстает в таком вот виде. А осенью 1962-го на мачтах снова видны реи. Если корабля было два - то да и фиг с ним (чем угодно можно объяснить), а если один? Это может что-то значит или таки можно не волноваться на сей счёт?

P.S.: Тоже осенняя фотка 1962-го, за пирсом торчит чей-то белый нос. Судя по всему - тот же самый персонаж (но вот кто?)
P.P.S.: Панорама снята именно с этой сопки, что видна над пирсом (с другой стороны бухты). Т.е. УС на всех трёх снимках стоит примерно в одном и том же месте.
Прикреплённые файлы:
24738310.jpg (скачать) [931x1397, 181 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2025 в 19:48

kkg1960

аксакал

aw> ... обветшавшую баркентину утилизировали, раскурочив и притопив у берега, а затем натянув сову на глобус причал для катеров поверх, на прежнее место... острой нужды для обеспечения прибрежного судоходства (пассажирскими катерами) в останках "Юнги" не было, а это ..."просто так совпало".

1. Общее впечатление: Какая-то чехарда с датировками. Как говорил один "француз из Одессы", с настоящей таки французской фамилией Петров: "Это всё делалось, чтобы запутать Сигуранцу". :D (С. -аналог гестапо в Румынии, действовало на оккупированной территории СССР)

Вот здесь и появляется гипотеза: Было ли судно таким уж обветшавшим? Какие-то концы спрятаны в воду: мож. быть какое-то ЧП? Знать бы ...
А после, сверху кинули понтон и задним числом(путаница в документах с датами) провели списание парохода или двух пароходов. :D

aw> Ерунда какая-то получается, верно? :D

Для вас-нас, мож. быть и ерунда, а тогда возможно от чьей-то шеи топор отвели. ;)


aw> ... Как вообще отличить одну "финку" от другой?

По месту постройки. Суда вооружались гафельными шхунами, бермудскими шхунами и шхуна-барками.
Юнга - Раумо, шхуна-барк(так германец пишет). Секстан - Сотева, шхуна-барк.

Здесь необходимо пояснить, что германец называет шхуна-барком(Schonerbark) вооружение, соответствующее русской баркентине. Баркентина(Barkentine) у германцев несёт другие паруса на грот-мачте, снизу вверх - трисель и два марселя(один разрезной).
   115.0115.0

aw

втянувшийся

kkg1960> 1. Общее впечатление: Какая-то чехарда с датировками.
Увы. Иногда в принципе не веришь ГК, по предыдущему опыту, а может оказаться так, что она прав. А подтвердить или опровергнуть больше некому.

kkg1960> Вот здесь и появляется гипотеза: Было ли судно таким уж обветшавшим? Какие-то концы спрятаны в воду: мож. быть какое-то ЧП? Знать бы ...
Из форумных бесед со специалистами я для себя вывел такую картину: финны, конечно, молодцы, наклепали шхун, баркентин и прочих "зверобоев" для СССР в сжатые сроки, но с качеством (возможно) было не так просто. "Юнга" от "Секстана" (помимо прочего) немного отличалась и технологией, в последнем применялись ламинированные (если ничего не путаю) шпангоуты, из-за чего корпус прослужил дольше (но не на много).

Плюс условия эксплуатации - это в европейской части СССР следить могли лучше (наверное поэтому некоторые УС дожили хотя бы до 1980-х), а на ДВ было немного не до того, эксплуатировали и в хвост и в гриву (что-то я сомневаюсь, что в бытность на балансе рыбопромысловой школы Юнг (до начала 1950-х) единственную учебную баркентину так уж сильно холили, лелеяли и ставили в ремонт при каждом удобном случае), возможно с этим связан повышенный первоначальный износ. Вероятно к началу 1960-х оба корабля были порядком потрепаны, поскольку я читал (как уже писал ранее) упоминание про последнюю полноценную практику на "Секстане" именно в 1962-м.

kkg1960> А после, сверху кинули понтон и задним числом(путаница в документах с датами) провели списание парохода.
Ну, остается только гадать. Возможно и надежда на архивы ДМУ (если они сохранились вообще) тоже напрасны. Но проверить, конечно же, стоило бы - для очистки совести.

kkg1960> Баркентина(Barkentine) у германцев несёт другие паруса на грот-мачте, снизу вверх - трисель и два марселя(один разрезной).
То есть по фотографиям без парусов (а это 146% всех снимков в Находке), на стоянке, с убранным/неубранным рангоутом - практически без шансов? Весьма обнадеживающе! :D
   134.0.0.0134.0.0.0

в начало страницы | новое
 
1808: Император Александр I провозгласил навечное присоединение Финляндии к России (217 лет).
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters