info> Дата организации Мортранса - 25 марта 1947 г... По договоренности,в 1947 г СССР должен был передать пассажирское судно,но вместо него в 1948 г был передан пх Азов
Все так.
"Айвазовский" - на 1948-49 гг. капитан Н.Мирошниченко
"Полтава" - на 1948-49 гг. капитан Б.Ф.Белов
"Алдан" - на 1948-49 гг. капитан Л.Мироненко
"Азов" - на 1948-49 гг. капитан Л.Сергеев
info> Полтава В ноябре 1948 г при заходе в п.Гонконг, пх Полтава столкнулся с иностранным судно и затонул
Не совсем так...
01.11.1948 г. при входе в бухту Гонконга столкнулся с британским транспортом (назв. не изв., водоизм. прим. 4000 т). Транспорт протаранил кормовую часть "Полтавы" в следствии чего судно получило серьезные повреждения (не затонуло) и было поставлено в гонконгский сухой док на ремонт, который был закончен к 04.03.1949 г.
Экипажи кораблей были смешанными - советско-корейско-китайскими. Например:
"Полтава" - 11 советских офицеров и специалистов, 32 севрокорейских члена экипажа и 4 китайца.
"Азов" - 8-10 советских офицеров и специалистов, 30 севрокорейских члена экипажа и 3 китайца.
Кстати, во время нахождения "Полтавы" на ремонте в Гонконге на борту судна произошло серьезное ЧП. По свидетельству перебежчиков, во время ремонтных работ на борту возник конфликт между советскими и северокорейскими членами экипажа в следствии чего погиб северокореец и на борту возникло напряжение в отношениях между командным составом и судовой командой. Истинная причина конфликта не известна, но в декабре 1948 г. 3 северокорейских матроса сбежали с корабля и попросили убежища у британских властей, обосновывая это тем, что командование судна угрожает экипажу серьезным разбирательством и наказанием по прибытию в Севреную Корею.
На фото - советско-корейский командный состав (предположительно) п/х "Алдан".