[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> Кто-нибудь в курсе, что за водолей «Камчатка»?
Mitry> Может ошибка? По параметрам от как Тунгус и Ламут... Тоже должен быть краболовной базой...

Нет, не ошибка. Краболовом он был недолго.
Прикреплённые файлы:
1934.jpg (скачать) [1000x363, 122 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> Нет, не ошибка. Краболовом он был недолго.

Алексей, я Вам письмо отправил. Дошло?
   133.0.0.0133.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
vedmedj>>> Кто-нибудь в курсе, что за водолей «Камчатка»?
Mitry>> Может ошибка? По параметрам от как Тунгус и Ламут... Тоже должен быть краболовной базой...
vedmedj> Нет, не ошибка. Краболовом он был недолго.
Вот еще фото - тоже "Камчатка" и похоже на те выше, но история дается другая...
Прикреплённые файлы:
NH 89894.jpg (скачать) [1108x897, 143 кБ]
 
 
   115.0115.0

Mitry

аксакал
★★
Возвращаясь к старым темам: "Отважный"
Я где-то писал, что Чугунов (сотр.ВНИРО, ~1932) ездил в Англию - планировалось там купить (построить) дрифтер для Каспия. Недавно нашел его отчет, по результатам поездки вместо дрифтера, купили дрифтерную лебедку, которую установили на перестроенный под дрифтер "Отважный". На него пригласили английского капитана-консультанта.
   115.0115.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry> Возвращаясь к старым темам:
"Красный Каспий"
Обнаружил институтской библиотеке журнал, на обложке очень плохое, но хорошо различаемое для опознания фото, которое дает понятие о суде (внутри журнала об этом судне ничего нет...)
Прикреплённые файлы:
ЗРИСК-9-11-1934-.jpg (скачать) [1000x570, 326 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 23.02.2025 в 10:54

vedmedj

втянувшийся

vvy> Алексей, я Вам письмо отправил. Дошло?

Проверил почту, пришло. Содержание пока не смотрел.
   133.0.0.0133.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

Mitry> Вот еще фото - тоже "Камчатка" и похоже на те выше, но история дается другая...
Mitry> Пароход "Камчатка" в гавани Сан-Франциско. Предположительно 1943г. - Дороги... — LiveJournal

Пароход на снимке - это та самая «Камчатка».
Истории (по ссылке) как таковой, собственно, и нет. Предположение о ленд-лизе - такая себе история...
Из Регистра Ллойда пароход действительно исключался, но после издания РК 1964-65 вновь был включен в дополнение № 9 к LR 1967-68 под номером 680538. Так, что бывший краболов «Камчатка» даже имеет так называемый номер ИМО 6805385. В рамках ретроспективы естественно, т.к. официально он присвоен ему быть не мог.
Прикреплённые файлы:
Камчатка.jpg (скачать) [6056x4900, 1.74 МБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0
Это сообщение редактировалось 23.02.2025 в 16:53
+
-
edit
 

Egor_82

втянувшийся

Если было, прошу удалить. Поиском не нашёл.
Пароход "Смоленск", 1934 год. Автор снимка - Микоша Владислав.
Взято здесь: foto-history.livejournal.com
 
   133.0.0.0133.0.0.0

info

аксакал
★☆
п/х Уэлен
Прикреплённые файлы:
Уэлен.jpg (скачать) [1280x871, 148 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0
RU Дед Митрофан #26.02.2025 08:43
+
-
edit
 
П/х "Сталинград". ДВМП.
Прикреплённые файлы:
сталинград.jpg (скачать) [1680x1226, 236 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось ...
Норвежский Vardefjell, 1936 ...
В 1938 куплен Литовским Балтийским Ллойдом, получил название Кaunas.
17 ноября 1939 затонул не далеко от Белгии.
Тут писАл про него ...
Прикреплённые файлы:
Vardefjell 1936.jpg (скачать) [1927x1380, 635 кБ]
 
 
   135.0135.0

info

аксакал
★☆
пх Ялта

п.Клайпеда 1947 г
Прикреплённые файлы:
Ялта.jpg (скачать) [687x957, 139 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0

info

аксакал
★☆
пх Александр Терехин СМП/ЛитМП
Прикреплённые файлы:
 
   133.0.0.0133.0.0.0

info

аксакал
★☆
пх Иван Рябов СМП/ЛитМП
Прикреплённые файлы:
Иван Рябов.jpg (скачать) [1588x938, 198 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0

aw

втянувшийся

info> пх Ташкент
Я правильно понимаю, что это тот самый лендлизовский SS Iowan (1914 г.п.), о котором википедия пишет следующее:
«Ташкент» был приписан к Дальневосточному морскому пароходству ( ДВМП ), но плавал с Тихоокеанским флотом ВМФ СССР на протяжении всей войны. «Ташкент» был сфотографирован в Сан-Франциско в какой-то момент войны, но большинство его других перемещений неизвестны. Однако в августе 1945 года «Ташкент» доставлял войска и грузы в поддержку советского вторжения в удерживаемую Японией Маньчжурию , Корею , Сахалин и Курильские острова .

После окончания войны «Ташкент» вернулся к торговым операциям с «ДВМП» до 1966 года, когда он был передан Северной Корее для использования в качестве рыбоперерабатывающего предприятия. Бывший «Ташкент» был списан в 1969 году.

 


«Ташкент» в Сан-Франциско
Фигурирует в истории передачи гуманитарной помощи США военнопленным в Японии (в ноябре 1944-го, когда японское "Хакусан Мару" заходило в Находку за этим самым грузом).
   134.0.0.0134.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> пх Ташкент
aw> Я правильно понимаю, что это тот самый лендлизовский SS Iowan (1914 г.п.),

Да
Прикреплённые файлы:
1217300207.jpg (скачать) [900x565, 127 кБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> пх Ташкент
aw> Я правильно понимаю,

Быле еще один Ташкент



Германский грузовой пароход "Holger" был построен в 1906 г. (строительный №759) на судоверфи Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd., Ньюкасл, Великобритания. С мая 1906 г. принадлежал Roland Linie AG, Бремен, Германия.

20.02.1915 г. интернирован в Буэнос-Айресе и в 1921 г. передан Великобритании. В 1925 г. возвращен Германии, где находился в составе Norddeutscher Lloyd (Бремен, Гемания).

В 1932 г. был приобретен СССР и вошел в состав судов Совторгфлота под названием "Ташкент". С 1934 г. входил в состав Черноморского государственного морского пароходства

Погиб в январе 1942 г

Это имя и перешло "американскому" Ташкенту
   134.0.0.0134.0.0.0

aw

втянувшийся

info> Это имя и перешло "американскому" Ташкенту
А ещё в этой же истории фигурирует п/х "Вторая пятилетка" (вот только не знаю тот ли самый?) - доставил часть гум.груза, которую японцы так и не забрали - благодаря меткому выстрелу 4-мя торпедами капитана Локлина, поставившему жирный крест на всей этой гуманитарной истории. А то бы злополучный "Ава-Мару" в апреле 1945-го тоже бы в Находку зашел, уже были достигнуты все договоренности...
   134.0.0.0134.0.0.0

info

аксакал
★☆
aw> А ещё в этой же истории фигурирует

Да,бывший американский,передан СССР в 1942 г,работал на ДВ,в начале 1946 г передан ЧМП
Прикреплённые файлы:
 
   134.0.0.0134.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Rohirrim

опытный

Тут по ходу моей работы с южнокорейскими архивами попались трофейные снимки советских пароходов "Айвазовский" и "Алдан" в бытность их в составе советско-корейского акционерного общества "Мортранс" (1948-1950 гг.) Снимки сделаны в 1948-49 гг. и еще нигде не публиковались.
Прикреплённые файлы:
SS Aldan in Korea 02.jpg (скачать) [1760x1896, 811 кБ]
 
SS Aldan in Korea 01.jpg (скачать) [1920x1548, 1.55 МБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Rohirrim> Тут по ходу моей работы с южнокорейскими архивами попались трофейные снимки советских пароходов "Айвазовский" и "Алдан" в бытность их в составе советско-корейского акционерного общества "Мортранс" (1948-1950 гг.)

Дата организации Мортранса - 25 марта 1947 г
И в этом же году Мортрансу были переданы:
Алдан
Айвазовский
Полтава

По договоренности,в 1947 г СССР должен был передать пассажирское судно,но вместо него в 1948 г был передан пх Азов
   134.0.0.0134.0.0.0

info

аксакал
★☆
info> Дата организации Мортранса - 25 марта 1947 г
info> И в этом же году Мортрансу были переданы:
info> Алдан
info> Айвазовский
info> Полтава
В ноябре 1948 г при заходе в п.Гонконг, пх Полтава столкнулся с иностранным судно и затонул
Суд распределил вину 4/5 на иностранца и 1/5 на капитана пх Полтава.
Судно подняли.
   134.0.0.0134.0.0.0

aw

втянувшийся

info> Дата организации Мортранса - 25 марта 1947 г
info> И в этом же году Мортрансу были переданы:
А есть информация как и где передавали? Или это не единомоментный процесс был.
   134.0.0.0134.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Rohirrim> Тут по ходу моей работы с южнокорейскими архивами попались трофейные снимки советских пароходов "Айвазовский" и "Алдан" в бытность их в составе советско-корейского акционерного общества "Мортранс" (1948-1950 гг.)

В составе Общества, вроде бы, еще должны были числиться «Полтава» и «Азов».
Интересно, что у «Айвазовского» порт приписки Одесса. В феврале 46-го приказом НКМФ о предварительном распределении немецкого трофейного флота п/х «Илона Симмерс» действительно был распределен в Черноморское сухогрузное Госморпароходство, но в июне того же года приказом Минморфлота, получив новое наименование «Айвазовский», передан на баланс ДВГМП.
   134.0.0.0134.0.0.0

Rohirrim

опытный

info> Дата организации Мортранса - 25 марта 1947 г... По договоренности,в 1947 г СССР должен был передать пассажирское судно,но вместо него в 1948 г был передан пх Азов

Все так.
"Айвазовский" - на 1948-49 гг. капитан Н.Мирошниченко
"Полтава" - на 1948-49 гг. капитан Б.Ф.Белов
"Алдан" - на 1948-49 гг. капитан Л.Мироненко
"Азов" - на 1948-49 гг. капитан Л.Сергеев

info> Полтава В ноябре 1948 г при заходе в п.Гонконг, пх Полтава столкнулся с иностранным судно и затонул

Не совсем так... ;)
01.11.1948 г. при входе в бухту Гонконга столкнулся с британским транспортом (назв. не изв., водоизм. прим. 4000 т). Транспорт протаранил кормовую часть "Полтавы" в следствии чего судно получило серьезные повреждения (не затонуло) и было поставлено в гонконгский сухой док на ремонт, который был закончен к 04.03.1949 г.

Экипажи кораблей были смешанными - советско-корейско-китайскими. Например:
"Полтава" - 11 советских офицеров и специалистов, 32 севрокорейских члена экипажа и 4 китайца.
"Азов" - 8-10 советских офицеров и специалистов, 30 севрокорейских члена экипажа и 3 китайца.

Кстати, во время нахождения "Полтавы" на ремонте в Гонконге на борту судна произошло серьезное ЧП. По свидетельству перебежчиков, во время ремонтных работ на борту возник конфликт между советскими и северокорейскими членами экипажа в следствии чего погиб северокореец и на борту возникло напряжение в отношениях между командным составом и судовой командой. Истинная причина конфликта не известна, но в декабре 1948 г. 3 северокорейских матроса сбежали с корабля и попросили убежища у британских властей, обосновывая это тем, что командование судна угрожает экипажу серьезным разбирательством и наказанием по прибытию в Севреную Корею.

На фото - советско-корейский командный состав (предположительно) п/х "Алдан".
Прикреплённые файлы:
Mortrans 01A - Copy.jpg (скачать) [2260x1700, 333 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0
Это сообщение редактировалось 16.03.2025 в 01:40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters