m.> ... Доплата что ли реставраторам за творчество?
Вообще-то Атавин не был штатным реставратором. Его реставрации, как и некоторых других, проходили по тогда существовавшей статье "сторонняя реставрация", за которую музей платил деньги. У меня где-то есть выписки по сторонним реставрациям, по которым, например, Атавин в целом получил весьма существенную сумму для советских времен. Речь идет о нескольких тысячах рублей. Иногда и сотрудники музея в советское время брались за подобную реставрацию, но, правда оформляя работы на своих родственников. Такие документы тоже попадались среди реставрационных дел. Последняя "сторонняя реставрация" именно моделей - музей вынужден содержать подобную статью расходов в тех случаях, когда своих реставраторов нужного направления, скажем по реставрации бумаги или фотографий или негативов, или высокого класса живописи (там существует градация по допуску), не имеется - так вот, последняя на моей памяти такая "сторонняя реставрация" была как раз по "Рюрику", причем спонсором выступил так же посторонний "капиталист" и с условием конкретного "реставратора". Почему музей пошел на такие условия, не знаю, но мы все можем догадаться по фамилии тогдашнего директора о причинах. Но, контроля и сопровождения не оказалось, результат плачевный, пришлось уже не реставрировать, а выполнять новую модель. После этого громогласно было заявлено, что больше "сторонних реставраций" моделей не будет. Но, правда, это "решение" никоим образом не касается "стороннего спонсирования". Ну, а там, где появляются халявные бабки, там сразу появляются и халявщики, что для расейских жителей новостью являться не должно.
