zxz12> Предлогаю обсудить тему: ОБЕДИНЕНИЕ ВСЕХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КБ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ.
zxz12> Их аргументы для объединения:
zxz12>1. Государство не потянет столько КБ.
zxz12> Да такого количества не надо, сколько их есть сейчас, но 2-3 просто неоходимо! И поверьте содержание одного большого КБ будет не намного дешевле чем нескольки небольших.
zxz12>2. За границей во всех странах разрабатывающих самолеты, кроме США, имееться только одно КБ.
Далее сразу идет пафосная реплика
zxz12> Оно и заметно!!!
Что заметно-то? Уточните, плз.
zxz12> Мои аргументы против: полное отсутствие внутренней конкуренции: никто не будет пытаться сделать лучше - возмут что есть. И в самом скором времени наши самолеты разучаться летать и начнут прибавлять в. За прииерами далеко ходить не надо вспомним общепотребительские товары в советское время. Или ни "Грипен", ни "Рафаль", ни "Еврофайтер"
zxz12>не составят в бою конкуренции не то что F-22, а даже F-15.
Что-то много сумбура и смысловую часть определить не легко. Авиатехника, как известно, создается не та, кторую просто из собственного каприза мечтает создавать КБ, а та, которую от КБ требует заказчик: Минобороны или Аэрофлот, к примеру.
Вопрос о трениях между желаниями/возможностями КБ и желаниями/требованиями заказчика - вообще вопрос очень философский. Проблема появилась много лет назад, имеет место быть не только у нас, но и на Западе и исчезнет не скоро (если исчезнет вообще). Мне кажется, что споры между КБ и заказчиками - вещь органически присущая авиастроению и нечего тут предаваться бесплодной маниловщине (ах, вот бы пруд вырыть, да мост через него построить, да чтоб купцы.... и т.д. см. Н.В. Гоголя - бессмертный образ помещика Манилова). Второе немаловажное - у нас со времен И.В. Сталина имела место быть жестокая и частенько весьма нечистоплотная конкуренция между КБ, когда в итоге на вооружение поступал не тот образец, который хороший, а тот, который Яковлев, пользуясь близостью к Сталину пропихивал (заодно посадив в кутузку конкурентов). То же самое Туполев vs Петляков и впоследствии Туполев vs Мясищев. Мне сдается, что наша авиация от такой конкуренции больше проиграла, чем выиграла. Примеров - более чем достаточно.
И что же Вы хотите скзать, что раз во Франции есть только Dassault, то "Миражи" - хреновые самолеты? То же самое Швеция-SAAB-Griphen? Побойтесь Бога!
Я полностью убежден, что в России должно быть одно КБ для больших самолетов (и военныйх и гражданских), например, на базе туполевского - для пассажирских, транспортных и дальней авиации.
Еще одно КБ (на базе суховского) - для всей линейки истребителей (включая легкие)-штурмовиков-фронтовых бомбардировщиков и может быть еще одно, макс. два самолетных и одно вертолетное. Все. Не можем мы позволять себе роскошь распылять средства, глупо это. Весь мир идет по пути концентрации финансовых, интеллектуальных и производственных капиталов в авиастроении, Вы жен утверждаете (опять), что у русских свой особый путь. Ну да, конечно, нас всегда все через ж, не как у людей. Вот и сидим, бедные, но гордые своей избранностью.
zxz12> Если они все-таки объединят все КБ в одно, то это будет
zxz12>катострофа!
М-да? Это кто Вам сказал? Про катастрофу-то? Или сами догадались? С каких же таких умов?
zxz12> Товарищи генералы предотвратите КАТАСТРОФУ!!!
Фи. Без комментариев по поводу интеллекта.