[image]

Мирное применение ДПЛА

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
Может у когонибудь есть идеи мирного применения такого рода аппаратов??
   
+
-
edit
 
Мда ,в общем-то идеи эти не новы и достаточно давно обсуждаются ,и известны. Ну например радиохимическая разведка,патрулирование над лесными массивами в интересах пожарных служб ну и т.д.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Слишком дорого. Ан-2 и дельтаплан дешевле.
   

Zeus

Динамик

Не тут-то было. Аппаратик может стоить пару килобаксов. Не говоря уже о том, что при массовом и систематическом применении дельтапланов (Ан-2 и проч) неизбежно будут жертвы.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Аппаратик может стоить пару килобаксов

Это такой чтоб просто летал. А чтоб какие-то задачи решал - умножьте на 2, на 3.. (ГРАНТ стоит в мелкосерийном пр-ве 10000$ - ресурс 100 полетов. Про "пчел" я вообще молчу - бо очень дорого.)

>Не говоря уже о том, что при массовом и систематическом применении дельтапланов (Ан-2 и проч) неизбежно будут жертвы.

Волков бояться - в лес не ходить. А переходишь дорогу - машина задавить может.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Может у когонибудь есть идеи мирного применения такого рода аппаратов??

Разве что когда очередной Чернобыль грохнется послать ДПЛА на разведку.
   
Наблюдение за большими удалёнными областями, аварийная посадка в которых может привести к гибели экипажа.

Например, контроль количества снега и состояния ледников в горных областях, для целей паводковой безопасности.

Или вот ещё: попробуй-ка полетать на, скажем, лёгком автожире (оч. дешёвый лет. аппарат) в 30-гр. мороз...
 
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
По поводу ресурса в сто полётов я бы немного помолчал, если делать руками и думать головой, то ресурс нааамного больше.
   
RU Дятел #22.10.2002 15:40
+
-
edit
 

Дятел

новичок
Таскать над морем вдоль пляжа рекламные транспаранты. В Испании (наверное, и в других местах) для этого используют лёгкие самолётики. Летит такой пепелац, а за ним тянется длинное полотнище ткани с рекламой местных увеселительных заведений.

Можно попробовать предложить это какому-нибудь рекламному агентству в Сочи или Геленджике.
   
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

Несколько специфический вариант: доставка [гуманитарных] грузов в страны с нестабильной ситуацией - всяческие Берега Обезьяньего Кала и т.п., где очень любят наши самолеты сбивать/арестовывать... :-/
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Например, контроль количества снега и состояния ледников в горных областях, для целей паводковой безопасности.

Лучше обычный небольшой самолет. Например Ан-2.

>По поводу ресурса в сто полётов я бы немного помолчал, если делать руками и думать головой, то ресурс нааамного больше.

Не-а. Гарантированный ресурс - 100 полетов. Больше - подорожает аппарат.

>Таскать над морем вдоль пляжа рекламные транспаранты. В Испании (наверное, и в других местах) для этого используют лёгкие самолётики. Летит такой пепелац, а за ним тянется длинное полотнище ткани с рекламой местных увеселительных заведений.

Расчет денежек сделали?

>Несколько специфический вариант: доставка [гуманитарных] грузов в страны с нестабильной ситуацией

А зачем туда вообще летать? А если война - то это уже не "Мирное применение ДПЛА".
   

Zeus

Динамик

TEvg>Не-а. Гарантированный ресурс - 100 полетов. Больше - подорожает аппарат.

Вот тут есть тонкость. ДПЛА, особенно небольшой, не настолько ответственный и дорогой аппарат, чтобы делать большие запасы прочности и ресурса. В большом числе случаев его вообще можно эксплуатировать по состоянию.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Для таскания рекламы ДПЛА может быть и дешевле. А вот наблюдение... спецкамера и передача данных (очень нехилый трафик) зачастую дороже такого девайса как глаза пилота.. Да и предварительная обработка информации может проводится прямо в самолете при помощи мозгов.
   

LBS

старожил
Что за ерунда?
Обычный аналоговый канал, с обычной ТВ развёрткой - как на ГрАНТе.
Ну, может, DSSS - для маскировки передачи, но, опять же, аналоговый ТВ сигнал.
Чёрно-белый. Глаз на телевизоре весьма качественно "убивает" шум, фон и посторонние предметы - лучше, чем на статической картинке.
ЭТО ДЁШЕВО.
Опять же, на ГрАНТЕ применены три камеры разной ориентации с разным полем зрения - "трал Чистякова", как он его называет - общая ориентация по курсу, бОльшее увеличение вперёд-внизу и телеобъектив вертикально вниз. Схема отработана в реальных полётах и признана наиболее удобной для операторов из множества вариантов.
ТВ оборудование для ГрАНТа делала (или укомплектовала железом) контора DiViSy, поставщик компьютерных решений для ТВшников и видеорекламщиков.

По поводу удобства применения СЛА для наблюдения - это можно поспорить.
Всё-таки, всевозможный мотодельтапланеризм - экстремальный вид спорта, а не авиация, эксплуатация Ан2 отнюдь не дёшева и требует наземной инфраструктуры.
Самое удобное - лёгкие поршневые вертолёты типа Exec162 или Robinson 22, но они стоят 150-300 килобаков.

Недостатки ГрАНТа, приводящие к цене в 10К - нетехнологичный планер (нельзя производить, так сказать, методом штамповки на термопластавтомате), и наличие серьёзной гировертикали.
Размер тоже немалый - вдвоём за крылья носят.
   
RU Дятел #23.10.2002 11:37
+
-
edit
 

Дятел

новичок
Дятел>Навскидку - ДПЛА должен быть дешевле, но увидеть точный расчёт было бы интересно.
TEvg>Для таскания рекламы ДПЛА может быть и дешевле.
Я имел в виду - эксплуатация ДПЛА, по интуитивным прикидкам, обойдётся дешевле, чем эксплуатация самолёта :) . Впрочем, с вашей трактовкой сего двусмысленного текста - для таскания рекламы можно сделать специализированный дешёвый ДПЛА - тоже согласен :) . А есть ли какие-то прикидки стоимости эксплуатации?

TEvg>А вот наблюдение... спецкамера и передача данных (очень нехилый трафик) зачастую дороже такого девайса как глаза пилота.. Да и предварительная обработка информации может проводится прямо в самолете при помощи мозгов.
Значит, нужно найти такую задачу, для которой глаза и мозги бесполезны :) . Например - геофизическая разведка. К сожалению, нынешняя разведочная аппаратура с трудом влезает в Ан-2.
Ещё вариант - контроль химического состава воздушной среды над городом и последующее сдирание штрафов с загрязнителей. Надо Лужкову предложить :)
   

au

   
★★☆
У меня есть применение для ДПЛА. Если он может взять килограмм 10 груза (форма не важна), и скрытно перевезти его на сотню км на низкой высоте, то цена аппарата уже не важна - по полмиллиона баксов возьмут партию. Есть такие.. грузы.. и заказчики :)
   
А чего скрывать форму груза - белая, кристаллическая...
В герметичных пакетиках :) .

Помнится, был такой Дон Аронау... Делал рекордные катера, а когда его попросили катерок для Coast Guard - тоже сделал. Но катамаранчик этот у него хреновенький получился. Другие изделия Дона догнать не мог. А, к чему бы я это вспомнил ??? ;)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Недостатки ГрАНТа, приводящие к цене в 10К - нетехнологичный планер (нельзя производить, так сказать, методом штамповки на термопластавтомате), и наличие серьёзной гировертикали.
Размер тоже немалый - вдвоём за крылья носят.

Но сильно цену не сократишь, в лучшем случае вдвое.

>Обычный аналоговый канал, с обычной ТВ развёрткой - как на ГрАНТе.
>ЭТО ДЁШЕВО.

Это не дешево. И еще - необходима прямая видимость. При таскании рекламы она будет (но камера тут не нужна). А при облете ледников? Вы летающий ретранслятор делать будете? Допустим.. Вот и еще килобаксы полетели.. :) ;)

>Значит, нужно найти такую задачу, для которой глаза и мозги бесполезны

Мозги всегда полезны.. А при их отсутствии непрерывная связь с аппаратом нужна, прямая видимость..

>Ещё вариант - контроль химического состава воздушной среды над городом и последующее сдирание штрафов с загрязнителей. Надо Лужкову предложить

Идея хорошая, но не дешевая. Камера нужна? Как же без камеры? А вдруг навстречу вертолетик с тов. Путиным вылетит. РЛС же не будем делать?
Над городом летать - потребуется гарантированная надежность, кучу требований выдвинут которые обойдуться в копеечку.. Над городом и ЭМ помехи бывают да мало ли чего..
   

BrAB

аксакал
★★
Вот пример возможного мирного применения. Можно ногами :-)

Есть такая контора - Газпром. А у него тысячи км. трубопроводов. Регулярно над ними летают его вертолёты - смотрят что чего где. Задача простая - наблюдать за ниткой трубопровода и при наличии аномалий сообщать в центр точное место и описание.
теперь смотрим:
1) сколько стоит Ми-8 (а именно они летают) и сколько ДПЛА?
2) сколько стоит час полёта вертушки и ДПЛА?
3) какие преимущества у Ми-8 супротив ДПЛА?

Что касается ретрансляторов, то тут проблем особых нет. всё равно через определённые промежутки стоят компресорные станции, на которые можно ставить аппаратуру.
Вот в принципе и всё.
   

au

   
★★☆
Vale>А чего скрывать форму груза - белая, кристаллическая...
Vale>В герметичных пакетиках :)

Ну вот и здорово, я уже и не крайний :)
   

BrAB

аксакал
★★
Vale>>А чего скрывать форму груза - белая, кристаллическая...
Vale>>В герметичных пакетиках :)

au>Ну вот и здорово, я уже и не крайний :)
а чего, идея хорошая :D как раз ответ на вопрос - как поднять российское наукоёмкое производство. :D
если серьёзно - а ведь современный уровень технологий в принципе позволяет такое сделать. Значит, тогда будут нужны ДПЛА-перехватчики?
   

LBS

старожил
С контролем трубопроводов идея СУПЕР. Серьёзно.
То, что я видел - проложено в эвенкийской тундре, или на Таймыре.
Местность плоская как блин.
НО. Погода зимой бывает жуткая. Ветер валит с ног.
Мой коллега чуть не разбился на рейсовом Ан 24 год назад, при посадке в Ванаваре.
НО #2. ЮКОСу глубоко пофигу, сколько стоит этот облёт трасс. Всё оплачивают потребители нефтепродуктов.
НО #3. Без заказов типа этих патрульных полётов, северная авиация начинает загибаться. А в тех условиях Ми8 - основной вид транспорта.

Антенный комплекс станции управления можно поднять на привязном аэростате, скажем, тоже на 200м. Дальность получится... точно не скажу, километров 200 будет.

Но вообще-то облёт ниток производится с профилактическими целями, так что информация нужне не оперативно. Четыре часа - нормальный срок, это как раз - оперативно.

1. летаем на автопилоте, картинку с нитки пишем на бортовой видик - например, на обычном HDD.
2. канал управления (командный/телеметрию) заводим через спутниковый телефон GlobalTel.

Например, если погода портится, можно отправить на борт новый маршрут.

Или скомандовать набрать высоту, необходимую для установления прямой связи, и сбросить фрагмент видеозаписи по прямому каналу, если информация нужна срочно.

Наконец, а какого черта нельзя двумя самолётиками летать? Один снимает, другой ретранслирует в реальном времени.

Вся прелесть миниДПЛА в том, что hi-tek в данном случае достигается комбинацией доступных дешёвых технологий, а не разработкой чего-то типа УВТ и технологии пр-ва крыл обратной стреловидности из фрезерованного титана.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>У меня есть применение для ДПЛА. Если он может взять килограмм 10 груза (форма не важна), и скрытно перевезти его на сотню км на низкой высоте, то цена аппарата уже не важна

Идея хорошая, хотя по-моему потребуется дальность 200-500
км. Но у нее есть один недостаток - заниматься этим стремно.

>Есть такая контора - Газпром. А у него тысячи км. трубопроводов. Регулярно над ними летают его вертолёты - смотрят что чего где

Идея правильная, правда старая.. ГРАНТ и делался с этим прицелом. Жаль Чистякова тут нету, спросить бы почему не пошло.
В общем договаривайся BrAB с Газпромовским начальством. А БПЛАми тебя обеспечат. :)

>1) сколько стоит Ми-8 (а именно они летают) и сколько ДПЛА?

Вертолет примерно вдвое дороже, а точные цифири не помню.

>Антенный комплекс станции управления можно поднять на привязном аэростате, скажем, тоже на 200м. Дальность получится... точно не скажу, километров 200 будет.

Такие навороты не нужны. Лишние.

>1. летаем на автопилоте, картинку с нитки пишем на бортовой видик - например, на обычном HDD.

Не.. на флэшку.

>2. канал управления (командный/телеметрию) заводим через спутниковый телефон GlobalTel.

Можно и так, а можно и без него - прилетит, кино скачать и все.

>Наконец, а какого черта нельзя двумя самолётиками летать? Один снимает, другой ретранслирует в реальном времени.

Ненадежно. Да и зачем?
   

BrAB

аксакал
★★
>>У меня есть применение для ДПЛА. Если он может взять килограмм 10 груза (форма не важна), и скрытно перевезти его на сотню км на низкой высоте, то цена аппарата уже не важна

TEvg>Идея хорошая, хотя по-моему потребуется дальность 200-500
TEvg>км. Но у нее есть один недостаток - заниматься этим стремно.
Гы. но есть куча народу, которым не стрёмно.

>>Есть такая контора - Газпром. А у него тысячи км. трубопроводов. Регулярно над ними летают его вертолёты - смотрят что чего где

TEvg>Идея правильная, правда старая.. ГРАНТ и делался с этим прицелом. Жаль Чистякова тут нету, спросить бы почему не пошло.
TEvg>В общем договаривайся BrAB с Газпромовским начальством. А БПЛАми тебя обеспечат. :)
Как довелось слышать в каком-то из фильмов - я работаю над этим :D Лет через 10-15 может и смогу. Времени у меня много :D

>>1) сколько стоит Ми-8 (а именно они летают) и сколько ДПЛА?

TEvg>Вертолет примерно вдвое дороже, а точные цифири не помню.
??? Ну ни фига себе???!!! Это точно???! Что-то трудно поверить, что цена новой вертушки и маленького самолётика отличается в разы, а не в порядки.
   

BrAB

аксакал
★★
LBS>С контролем трубопроводов идея СУПЕР. Серьёзно.
LBS>То, что я видел - проложено в эвенкийской тундре, или на Таймыре.
LBS>Местность плоская как блин.
LBS>НО. Погода зимой бывает жуткая. Ветер валит с ног.
Бывает. В эту погоду и вертолёты то не сильно летают. Кроме того, трубопроводы есть не только в тундре. Хотя у нас в Оренбургской области зимой не многим лучше :-)
LBS>НО #2. ЮКОСу глубоко пофигу, сколько стоит этот облёт трасс. Всё оплачивают потребители нефтепродуктов.
Я бы поспорил. Нефтянники умеют считать деньги и стараются их экономить. Себестоимость бареля и так у них в три раза больше чем в кувейте.
LBS>НО #3. Без заказов типа этих патрульных полётов, северная авиация начинает загибаться. А в тех условиях Ми8 - основной вид транспорта.
Это не заказы. У любой крупной конторы собственные авиаотряды. А у газпрома - собственная авиакомпания.

LBS>Но вообще-то облёт ниток производится с профилактическими целями, так что информация нужне не оперативно. Четыре часа - нормальный срок, это как раз - оперативно.

И даже более чем :-) Для ТАКОЙ оперативности существует телемеханика. А облёт происходит не чаще, чем раз в несколько дней. Раньше было чаще, но сейчас это ОЧЕНЬ дорого. Говорю не с потолка - проконсультировался с человеком, занимающимся газопроодами 20 лет.


LBS>Вся прелесть миниДПЛА в том, что hi-tek в данном случае достигается комбинацией доступных дешёвых технологий, а не разработкой чего-то типа УВТ и технологии пр-ва крыл обратной стреловидности из фрезерованного титана.
ВО! Мы наконец можем сделать то, что можем, а не кричать что денег нет :D
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru