Врожденная малозаметность летающего крыла...

Теги:авиация
 

Tico

модератор
★★☆
Недавно смотрел передачу про Б-2, там было сказано, что еще во время своих первых опытов с летающими крыльями, Джек Нортроп обнаружил что у операторов наземных радаров имеются трудности с обнаружением самолета. Но так как тогда в конкурсе победил Б-36, то о летающем крыле надолго забыли, а сам Нортроп удалился от авиации.
Когда В фирме "Нортроп" проводились исследования по нахождению наиболее малозаметных форм самолетов, они пришли к выводу, что именно летающее крыло является наиболее выгодной формой.
За год до своей смерти, Джек Нортроп посетил лаборатории фирмы которую он основал. Ему показали макет будущего Б-2, и глядя на его характерную форму, он сказал: "Да, чтобы увидеть это, стоило ждать все эти годы".
Действительно ли форма летающего крыла настолько малозаметна? Почему?

Кроме того, в передаче было интервью с пилотом Б-2, который сказал примерно следующее: "После подьема высоты мы начали проверку систем, и я перевел самолет в конфигурацию "стелс". Тут же в наушниках раздался голос наземного контролера - он потерял нас на екране радара. У нас сразу прибавилось уверенности в себе".
Что это за таинственная конфигурация "стелс", в которую переходят нажатием кнопки? Система помех?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Tico>Кроме того, в передаче было интервью с пилотом Б-2, который сказал примерно следующее: "После подьема высоты мы начали проверку систем, и я перевел самолет в конфигурацию "стелс". Тут же в наушниках раздался голос наземного контролера - он потерял нас на екране радара. У нас сразу прибавилось уверенности в себе".
Tico>Что это за таинственная конфигурация "стелс", в которую переходят нажатием кнопки? Система помех?

Я задавал вопрос пилоту Ф-117, как они летают без проблем с гражданскими самолетами. Он мне ответил, что на самолете установлена радиотехническая система, типа маяков, которая "обнаруживает" стелс, т.е. делает его "видимым" обычными самолетами и службой УВД.
Видимо, речь была о кнопке отключения этой системы.
 

Moss

втянувшийся

А не установлен ли обыной транспондер на етих самолетов?
Кстати и у Ф-117 и у В-2 "дно" очень плоское. Благодаря етом только передная кормка возврощает что-нибудь к излучателю. То что попадает на нижния часть фюзеляжа отражается согласно законов геометрической оптике( если частота достаточна высока, больше 1GHz) и не попадает обратно к приемнике РЛС. Так что форма "летучего крыла" вспособствяет для малозаметности (ИМХО).
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
AFAIK, там не то чтобы какая-то "система" - просто уголковый отражатель, убираемый/выпускаемый на B-2 и свинчивающийся/отвинчивающийся на земле у F-117.
 
RU <Valeri_> #17.12.2002 07:25
+
-
edit
 
Moss>А не установлен ли обыной транспондер на етих самолетов?

Думаю, и транспондер установлен (иначе в большинство стран ему просто залететь по трассам не дадут), и уголковые отражатели навешивают - чтобы нельзя было выяснить истинную ЭПР.
 

Bobo

опытный

На B-2 еще ограничивается работа механизации, а управление по курсу осуществяется дефлекторами, установленными за двигателями.
Весь в белом /© Vale/  
LT Bredonosec #22.04.2012 16:02
+
-
edit
 
попалась цитата

Рекорд YB-49 продержался ровно месяц и был побит бомбардировщиком ХВ-47, который пролетел расстояние 3708,2 км со средней скоростью 975,6 км/ч. Визит YB-49 на авиабазу Эндрюс был не совсем праздным. Имеются сведения о том, что самолет принял участие в испытаниях по некому секретному проекту, посвященному проблеме невидимости. Возможно, что толчком к проведению экспериментов послужил полет Макса Стэнли в районе Сан-Франциско. Операторы местной РЛС ПВО не видели бомбардировщик до тех пор, пока не вышли на улицу и не подняли головы вверх.
 

(С) Northrop B-49 Flying Wing
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Сомневаюсь я в этом как-то, что только глазами.


Да, собственно, туда же - Авро "Вулкан" часто принимали за истребитель, из-за его малой ЭПР
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  11.011.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2012 в 16:47

flateric

опытный

Moss> А не установлен ли обыной транспондер на етих самолетов?
да. X-band и Ku-band. первый в основном используется для встречи с заправщками
антенны расположены "на спине", под центропланом и под боковыми стеклами остекления кабины
 18.0.1025.16218.0.1025.162
Это сообщение редактировалось 22.04.2012 в 16:49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru