№ ОИШАЭ 1038ЦПЛС(АА)

 
1 2 3 4 5 6 7 16
+
-
edit
 

ХАН

опытный


В марте 1986 года в составе 299сиап ( две ваэ и одна ШАЭ) была сформирована инструкторская штурмовая эскадрилья на самолетах-штурмовиках Су-25, город Чирчик. Административно Центр входил в состав 73ВА. Задачи ишаэ и координация деятельности контролировались БП ВВС, куратор полковник Скугарев. Задачи для шаэ-подготовка частей ша к боевым действиям в ДРА в горно-пустынной местности при условиях максимально приближенных к боевым.
18 марта приказом ГК ВВС был назначен руководящий и летный состав ИШАЭ.
Мля, про--ал юбилей двадцатилетний. :D
Замкомэска Павел Ануров,НШ Влад Красноярский (все из Тоцкого), КЗ Александр Смирнов и майор Черевиченко........ ( вспомню ), старший -летчик - инструктор Бескровных , летчики -инструктора Шипунов, Мандрыка,Олейник,Гарбузов, Фастовец, Рахимов и др..
Реально инструкторами на Су-25 были ком.АЭ, Ануров, НШ и Бескровных (первые трое переучились практически в Липецке. В первую очередь переучили Смирнова и не пожалели, в последствии он стал вторым командиром эскадрильи. Вторым переучили подполковника Языкова( зам.нач БП Центра и нач ВОТП полка Кою Бурушко)Через пару месяцев прибыл из Баграма замполит АЭ и прекрасный человек и летчик Юра Купавцев.
На должность к4ажется нач.разведки прибыл также из Баграма Жора Бухтаревич, правда через некоторое время снова ушел в Афган.
Разместились на территории бывшей ДШБР в Аранче из состава которой осталось в живых несколько человек, в том числе мой старшина АЭ.
До его прибытия ночевали со Смирновым и Пашей в казарме с бойцами,ибо как всегда собрали всех " лучших" Сержантами поставил одного "хохла" Васю ( брата родного зае-т) и дагестанцев Османова и Гасанова ( молодцы), двоюродных братьев, боксер и борец ( дедовщину изжили и не давали своих в обиду)
Через пару недель пригнали 4 спарки Л-39,потом 8 боевых. Первые полеты на Элке состоялись3 июня. На Элку переучился с Пашкой за две заправки ( 3 полета, сам первый на РП, счас по книжке уточнил) с инспекторм ВА полковником Рыжовым. " Буду я с вами тут стебаться, хватит вам по три посадки" Благодарен ему что сразу показал особенности полетов в горах не давая раньше времени вывести из пикирования. " Не ссы, до энтой горы еще далеко, просто воздух чистый и кажется близко"
А через два месяца мля пришел на подготовку первый полк из Калинова. К тому времени мои Калиновские лейтенанты не попавшие в основной БР из-за отставания обьективного в Калинове ,были подготовлены лучше тех,кто уходил на войну и даже участвовали в показательном ударе шестеркой с " Ромашки". С приходом первого полка на подготовку на боевой из сажал ограниченно, иногда раз в месяц,Фастовца реже всех ( на него меньше влияли перерывы),чтобы не выпали, а так гонял их на Элке, пока боевые были заняты под слушателей. Между подготовкой полков готовили своих молодых.
БЕЗРАЗМЕРНЫЕ ДНИ и КОРОТКИЕ НОЧИ. Работали все на износ, но ЭТО БЫЛО СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ. Днем готовились к полетам, а вечером строили учебный класс. Были только стены, в которые зашел ком ВА Шканакин и топнув ногой обьявил,что в этом класс будет через месяц проводить занятия.
Невыполнение его указаний означало сами знаете что. Тогда от Вовки Мандрыки научился полы стелить, пригодилось уже в Виннице при облагораживании балкона. Наполучался е_уов на всю жизнь вперед. На партбюро обвиняли даже в том что аэ никому кроме меня не подчиняется, ребята были золотые и это придавало сил, вот недавно нашел героя,Смирнова и Грица, да и Саран показывался пару раз. Нашел Янкова Вадима, рассекает на транспортах.
После первого выпуска ШАЭ перебазировали в Джизак ( были мы у вертолетчиков как бельмо в глазу) .Там нам придали ОРАТО, ОРС РТО, было раздолбаное КДП без ВИСП , РСП-7 П-18 . Руководство полетами осуществлял с автомобили, на котором была только Радиостанция и громкая с РСП. Над головой трасса Ташкент Самарканд с нижнем эшелоном 2400 ( пришлось сильно повоевать при отработке ИПП аэродрома). Выбрал полигон в горах и помотался по советским учреждениям и колхазам для отчуждения земли. Мишени таскали на спинах. После утверждения полигона оказалось что он на территории заповедника, но было уже поздно для местных властей. Ночной старт иногда обозначали горящими старыми автомобильными покрышками. И никто по крупному не обосрался. Через два года старлеи умели садиться парами, пукать УРы, бомбить и охотиться под САБ, вести бои с вертолетами,пробивать облака в плотных порядках, а некоторые стали инструкторами.
Повидать бы родных раздолбаев. После увольнения Языкова( у Иваныча была кликуха "Вий" за неполностью смыкавшиеся веки) занял его место. Указывать другим легче чем самому работать ;D
В составе аэ стало 24 боевых самоля и пригнали через год 4 боевых спарки. Благодаря заму ГИ ВА полковнику Степаненко все время имели гарантийные самоли. При подходе к концу гарантии их отправляли в Баграм, а мы пригоняли к себе новые. В Джизаке аэ пополнили Серега Грицкевич ( КЗ) и Герой Советского Союза Влад Гончаренко ( НШ , поначалу стеснялся без очереди водку покупать ;D). Герою надоело бегать для нас без очереди за воткой и он слинял в Академию, теперь енерал в Маскве :P Классный мужик
Прежнего НШ пришлось мирно убрать в силу нерасторопности и отсутствия необходимой наглости ( стар уже был, хотя очень неплохой человек) Гарбузова забрали в Баграм, где он был успешно сбит и приземлился на позицию ДШК духов. К его счастью духов в этот момент не было на позиции ;D. Так что до конца обосраться не успел. ;D
Только что Смирнов по СМС сообчил,что и Андрюха нашелся,т.е. Гарбузов.
НШ полка Антонишен И.П.со мной вместе после развала уехал в Винницу.

Кароче, штурмовики, не пора ли создать виртуальную ШАЭ.?
Кто кого знает с тех времен из состава постоянного или переменного гоните их сюда, пожалста ::)
 
Это сообщение редактировалось 14.04.2006 в 13:45

EPMAK

новичок
Назипович приветствую Вас. бывший л-т из Арцизского дополнения осень 1988 года. Спасибо что не отправили обратно как хотели сделать с "пружанскими". Одно слово "Они все Охотники". Юру Купавцева вижу в принципе общаемся, все таки живём рядом.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Назипович приветствую Вас. бывший л-т из Арцизского дополнения осень 1988 года. Спасибо что не отправили обратно как хотели сделать с "пружанскими". Одно слово "Они все Охотники". Юру Купавцева вижу в принципе общаемся, все таки живём рядом.
 


Будь здоров дорогой мой. Телефон Юры плиз и пока ему от меня оуительный привет!
Обнимаю!!!
 

EPMAK

новичок
ХАНу У Юры Домашний (861) 215-80-13, сотовый +7-918-966-95-04. Звоните
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

То ХАН
Саня, а Гусев, это не Владимир ли Александрович(?) который у нас в Мартынах комполка был? Пухленький такой?
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

То ХАН
Саня, а Гусев, это не Владимир ли Александрович(?) который у нас в Мартынах комполка был? Пухленький такой?
 


Невысокий такой, точнее средний В Мартынах я его не застал я ж в 80годе уехал в Польску. Сменил будующего героя Таскаева, а меня в Польше Артем
Земля блядь круглая.
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

то ХАН
Да эт я всё знаю...
А ктати, Артём чё, на Су-24 потом летал, в Польше?

Да нет...эт наверное не тот Гусев..хотя многое сходится..Он в Мартынах в 84-88гг был...потом ушёл в Арциз, на Су-25...потом инспектором в Москву..
А ты говоришь, что он у вас в 86-м был...да и отзываешься о нём хорошо, а мы о своём не очень высокого мнения..
 
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

ХАН! Огромное человеческое спасибо за эти ценнейшие сведения по ишаэ! Давно уже пытался по этому вопросу инфы накропать и как-то все не особо успешно, еще на авиару (если помните) допытывался :) От бы номерочек бы еще как-то выяснить...:-( Да, номер в/ч не глянете в летной книжке?
 

EPMAK

новичок
Номер в/ч 23522, а Гусева в Арцизе не было с 1986 до расформирования в 1989 командовал Яровиков
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Ермак:
Номер ОИШАЭ 372. Я сомневался чтобы опубликовать ( в книжке его нет в летной поскольку там вч) Вот с Саней Смирновым созвонился,он подтвердил.
То однофамильцы,сегодня пороюсь в Л.книжке повспоминаю фамилии проверяющих. Яровиков сменил потом в Москве Скугарева.
Вот вспомнил как старшину звали, Бибиков Саня,геройский был хлопец, сам на зарядку с бойцами бегал, и никто не мог моего бойца припахать перехватив на территории, те сразу к комэске или старшине посылали,что было равносигнально на Х. ;D
Вечрком продолжу истории, вчера чихал намного.
Юра не ответил на СМС, толкни его плиз ;)
 
Это сообщение редактировалось 14.04.2006 в 13:47

EPMAK

новичок
Хану Сейчас толкну
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Andy_k: Вот есть номер, я его на авиару кажись освещал, но брали сомнения, теперь точно.
Zero:
Извини, я уже поправил свой первый пост, то был Рыжов, а Гусев был у нас зам по бою ВА, Один из немногих кто оказывал поддержку,хотя бы моральную. Представь тот психологический прессинг. Днем строим, вечером готовимся,все на голом месте. Вертолетчики гонят на хозработы, а я их посылаю и кричу что у меня тренажи. В ответ: " мы их типа не проходим" Звиздец был.
Потом стал помогать Володя Ушаков,старший инспектор -летчик,провез нас на Элке на сложняк, это уже в Джизаке. Иногда и зад прикрывал, что было героизмом в 73 ВА с его стороны. Так же и инспектор Безпеки ( ФИО забыл может Юрок или Смирнов подскажут) Были и вверху нормальные люди.
А так поскольку помощи от Липецких ждал бы долго(да и ничему бы новому не научили) осваивали новые виды очень просто. Зам по бою разрешил. Проводим маленький метсовет, летю на боевом, потом вожу остальных, потом кто-то из своих провозит меня и расписываю себе допуск.
К примеру если липецкая методичка с большими углами по Н_Ц выглядела типа:"ВВел-прицелился- вывод " У нас даже углы атаки замерялись и расписывались.
С приходом зама по бою генерала Рассохина полегче стало, по крайней мере в летной полготовке, это он уже негласно, но хотя бы вслух такую методу подготовки устаканил и можно было кое-что по организации решать, поскольку до Москвы далеко и Ташкентские с центровскими обижались если через голову ( а иначе не получалось, много разного в подготовке было с вертолетчиками, да у них и свои проблемы, летчики у них ваще трудяги и отчаянные).
Помню перед первой Калиновской группой пришла гамага тупая из Ставки ( Баку) на выделение для поддержки в Баграм 11 техников на 2 месяца) А у меня их всего тогда было 14, еще формируемся, получаем остальную матчасть, вводим в строй летчиков, ну звиздец и через 2 месяца Калинов прийдет ( если не раньше) Подолшел к командиру полка Иванову ( кстати нормальный был мужик) В ответ :" Саня,помочь не могу,через голову начЦентра не прыгну. Тот сказал,что связываться не будет,решай со своими свистками из Ташкента.
Селиверстов ( первый зам уже кажись был,Зеро этого начальника знает дикорастущего) типа:" решай сам со своими кураторами в Москве. Звоню, а мне Илларионов- как я тебе помогу без оснований документальных ( скорее лень было разбираться в распоряжениях) " Шли ШТ " Откуда у комэски доступ к ШТ?. Доступился поставив неопытному секретчику фунфырь и отправил. Да еще дал подмахнуть нач Центра ( тот к счастью не вник) А потом цепная реакция. Москва выехала дураков Бакинцев, те Ташкентцев и так добрались до меня. Но разбазарить дятлам АЭ не дал и задачу выполнили. ;D
Первый период самый трудный был, сам нарывался на разные дворцовые интриги. Счас бы кое где промолчал и сделал по-своему.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

ЕРМАК:
вЫТАСКИВАЙ РЕБЯТ СЮДА, ПУСТЬ ПОМОГАЮТ С РАЗНЫХ УГЛОВ ЗРЕНИЯ ВСПОМИНАТЬ, ДА Я МНОГО УЖЕ И ЗАБЫЛ, А ЧЕГО ТО НЕ ВИДЕЛ. Никак Грица с Янковым и ГСС сюда не вытяну и Саран куда-то исчез, Смирнов тоже где-то на авиру болтается.
 
Это сообщение редактировалось 14.04.2006 в 14:26
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Вот вспомнил как учились парами садится. Прочитали методичку липецкую и стал чухать репу. Там рекомендовали с принижением. Ты ж помнишь, что на Су-25 даже после взлета парой лудше слегка выше сразу стать, особенно на усковатой Чирчикской ВПП. Крыло хорошо дует, бо довольно нагруженное и с хъорошим скосом. А тут представили с мужиками( решали все коллегиально) что мона в спутняк влететь, да еще косогласием заболеть на вырвнивании. Решили с привышением небольшим до выравнивания, а потом на одной высоте.
Ценетровские хрен вам, гамага другое пишет. Пришли как обычно к обычному консенсусу. Пишем метсовет и два задания для меня для сравнения. Полетел с Рахимовым за ведомого. Во втором проходе по рекомендации методического пособия специально отстаю в пределах авиационной тройки и после дальнего попадаю в струю: крен 60 потеря до высоты на 50. Описали все это выработали свои рекомендации и стали делать по человечески. ;D Хорошо что Вуду этого не читает, счас бы снова обкакал советскую авиацию ;)

Зеро,для тебя:
Васю Соколова ты знаешь и по Мартынам и по Шри-Ланке. Организовали в Ташкенте пуски УР по земляным целям в Марах. Как раз трава уже вся стала желтой ( она желтая уже в мае)
Васек как зам главного штурмана придумал за цель поставить бочку Р-10 (десятитонную, вблизи большая а с дальности 8км как комариная пися). А чтобы мы ее лучше видели покрасили ее в белый цвет. То ли часть белой краски сввиздили, то ли ржавчина проступила, только получилась бочка желтоватая. ПРАВ БЫЛ ЦАРЬ ПЕТР. ??? Заход с утра на солнце, а днем после обеда не работали по температуре. Все мля желтое да еще дымка. Глаза вылезали из орбит. Короче в первый день кроме штурмовика и пары Су-17х никто не отработал. Летали УРы куда-попало. А бомберы ваще на цель или не выходили или выходили под 90 к боевому курсу. Думаю евреи или амеры ваще пускать бы не пытались даже. ;D У нас все старлеи отработали. Кто не пускал на разборах чуствовали себя уютнее.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Фланкер:
Паша а вот про твоего старого кореша и моего, да еще "любимого" зама. Поставил в кавычки бо счас Зеро наедет :D
Я уже в Чирчике в БП ушел и в Джизак мотался чаще чем в магазин за воткой. Перед Новым Годом в поисках шампуня ( во с чего проблему делали) попал в уазик к начпроду центра котоый собрался за шампанским ехать и мне предложил. Поехали. По дороге он подобрал своего бухгалтера Розу ( симпатяга). Ну я и брякнул типа:" личный состав у тебя классный, отправь к нам в Джизак для проверки пищеблока, а то задрали бараньим жиром и мухами под соусом" Ляпнул так просто,почти для приколу. В понедельник летел вертолет ( командир мой сосед Рашид Габдулшакиров). Подходю к стоянке а там Роза обледенелая ( зима и ветер с Чимгана) Я грит по приказу начпрода в Вашем распоряжении-лечу с вами в Джизак. Я офигел от такого взаимопонимания пищеблока и думаю,что мне с ней теперь делать. Оказывается на прошлой неделе начпрод был в Джизаке и стал доказывать Паше что пища у летчиков и техников не -овно, а классная. Но Паша был уже отравлен слегка спиртом и доказал свою правоту ударом по черепу этого майору, который улетел в кювет, но из-за низкого К не перетянул его. Потом отрезвев дал тел.ЗАС в центр о плачевном положении с питанием и Воробьев дал ЦУ отправить кого-либо в Джизак из продовольственников. Начпрод со страхом думал о предстоящем свидании с Ануровым, а тут я попросил Розу. Всем было хорошо в итоге ;D Вот такой был геройский у меня зам.
Роза замерзла пока ждали вылета по погоде, отпоил ее горячем чаем в кочегарке и соврал,что под нее специально вертолет выбил. Потом Рашид по просьбе соседа устроил шоу над трассой Самарканд-Ташкент во время которого я сидел на месте бортача, а инспектор пищеблока у меня на коленях,чтобы лучше видеть крыыши автобусов на дороге.
Настоячее взаимодействие разных родов авиации. Правда временами у самого я--а под горло подкатывались от преступно малой высоты на которой мы летели. Ребята организовали в гостинницу калорифер, чудо тех времен видик с порнухой и вотку. Напился и уснул ;D Чесно слово ;)
 
RU Клапауций #14.04.2006 20:13
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Вот вспомнил как учились парами садится. Прочитали методичку липецкую... (Ну и далее по тексту)... Описали все это выработали свои рекомендации и стали делать по человечески.
 


ХАН, извините, что влезаю в тему. Эти рекомендации потом где-то использовались ? ну кроме как для вашего "внутреннего" употребления, а в целом для ИБА
Вопрос, собственно, не столько по конкретно этому случаю, а вообще - рекомендации строевых летчиков учитывались ?
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
+
-
edit
 

ХАН

опытный

ХАН, извините, что влезаю в тему. Эти рекомендации потом где-то использовались ? ну кроме как для вашего "внутреннего" употребления, а в целом для ИБА
Вопрос, собственно, не столько по конкретно этому случаю, а вообще - рекомендации строевых летчиков учитывались ?
 


Учитывались теми кто у нас проходил подготовку и нормально воспринимал информацию, а не колупал в носу. Всего было подготовлено около 5 групп. Разработки были внутренними. Кому когда это было надо, а может и не надо.? Но вот Ромашку четверкой так как написано в методичке хрен замкнешь,чтобы хвост крайнего ведомого видеть. Круг без напряга только шестеркой замыкается надежно. Потом с переходом на большие высоты эти выкрутасы забросили и стали учиться сначала по-одному а потом парой атаковать( для пары в книжке ваще нифига нет, а очень даже мона). Самое полезное на мой взгляд было отработка маневрирования в горной местности и поиск целей, много использовали тактический полигон. Выезжаешь на УАЗе в горы с ПЗРК и прячешься в тень периодически перезжая, если рядом водоема нет. Главное озвизденение у ведущего наступает когда он с каждым виражем цель не находит. Скорость все растет ( рука на гидрозамке, глаза все квадратнее, ведомые звена плюютси а с крыльев слетают струи воздуха, а время на зачет выходит, а карта рвется при поиске по координатной сетке, САУ ведь нет). В задней кабине ваще полезно такие моменты наблюдать,заодно и сам учишься ;)
Полезно думаю было для тех кто впервые попал в горы например попикировать на мостик через ручей внизу Чимганского ущелья,когда в кабине темнеть начинает. Ущелье не шире 500м и глубокое, там их много быыло. Некоторые даже командиры визжать начинали ( мне больше дела с ними иметь пришлось)
А пример тупого мазания тетрадей как Вовчик говорил рядом, увидел на сборах в Липецке по пускам УР. Один мой товарищ однокашник ( зам ком ША) из Германии ( там рисовали здорово думаю) не мог вьехать что пилотаж лучше крутить в МК,чем в ПК. И хороший летчик кстати, но не приучили их головой думать.
А что, надо были кому-то труды научные издавать? Если ты научил хотя бы четверых а они еще четверых, уже считай не зря стартовый завтрак жрал много лет и пил дармовый спирт.
Издавался конечно В 73 ВА опыт действий и кое-что их Афгана попадало в Липецкие методички,но с большим отставанием.
Когда своих молодых стали готовить по горной программе очень был кстати опыт ребят пришедших ко мне на усиление их Баграма. Особенно Юры Купавцева и Влада Гончаренко ( героя и лампасы не зря получил и не чужд ничего человеческого).
А и есть ли смысл что-то учитывать, жизнь не стоит на месте. Лично сам учел это в программе модернизации Су-25, что мог конечно в силу своего умственного развития ;D ( в украинской программе естестно) Через определенной количество лет в полках к истине и сами приходят. Хотя вот опыт по первоначальному освлению самоля Липецк неплохо давал, тем кому не лень было читать.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Ермак:
Я тебе счас письмо для Юрки накатаю, передашь ему и ваще вытаскивай его сюда
 

EPMAK

новичок
ХАНу передам конечно потм будем вытаскивать
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

Хану

МК и ПК расшифруй пож-ста
нету подписи!  

EPMAK

новичок
МК и ПК для Су-25 маневренная или полётная конфигурацци, разница в том что в ПК предкрылки и закрылки убраны полностью, а в МК предкрылки на 6 а закрылки на 10 градусов. Есть некоторые ограничения по выпуску и уборке скорости и перегузке но в целом пилотаж весьма приятнее без тряски. Естественно возрастает расход топлива
 
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
ХАНу

А у тебя в АЭ такой Турыгин служил не помнишь случайно?
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

ХАНу

А у тебя в АЭ такой Турыгин служил не помнишь случайно?
 


Отшен знакомый фамилия,напомни
 
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Клапауций #17.04.2006 06:13
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
ХАНу
спасибо за ответ
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru