Sheradenin> Роман, я конечно все понимаю. Но шутки ради - попробуйте просто ответить на пару вопросов что вам задавал.
Хорошо. Пока я добрый.
Sheradenin> Но на простой вопрос про фото с матриц с разным разрешением и шевелёнкой вы ответить можете?
Sheradenin> Кстати, поскольку тут речь идет волшебном правиле выдержки для устранения шевеленки, то ваш пример выше о объекте, пролетающем мимо камеры, совсем не в тему. Но это мелочи.
С геометрической точки зрения нет разницы, размазывается объект по матрице от того, что движется он или от того, что движется матрица. Вариант с движущимся объектом проще представлять, поэтому я им и оперирую.
Sheradenin> Причем размер матрицы будет одинаков - например это оба кропа - D70 на 6МП и D90 на 12МП
Ещё раз. «Шевелёнка» — понятие чисто геометрическое. И разрешение матрицы в нём не участвует. Только размер матрицы.
Впрочем, если в абстрактном виде было непонятно, то можно и с разрешением посчитать, оно потом сократится.
Исходные условия. Два фотоаппарата снимают один объект. Фотоаппараты — ФФ с кадром 35x24 и матрицей 4500x3000 и кроп x2 (для простоты), соответственно, 17,5x12 и разрешением 3000x2000.
Фокусные расстояния одинаковые (вообще, объектив одинаковый), пусть 100мм.
Поскольку размер матрицы разный, то изображение, занимающее полный кропнутый кадр занимает только половину полного кадра. Это существенный момент, с ним вопросов нет? Объектив ничего не знает ни про какие кропы, он просто проецирует изображение. И то, что целиком покроет кроп x2 займёт только половину полного кадра.
Смещаем объект так, чтобы его проекция достигла края кропа. Но этот край — это только четверть дистанции от края полного кадра. Край половины, помещённой в центре. С этим моментом тоже вопросов не будет? Он тоже важен.
Получается, что смещение на одно и то же расстояние объекта приводит к смещению на половину кадра кропнутого (от середины к краю) и на четверть кадра полного (от середины до края половинной вырезки). Итого, одно и то же смещение на полном кадре приводит к смещению на вдвое меньшую дистанцию, чем на кропе.
Хотя пиксели тут совершенно не нужны (вообще, уже в данный момент всё понятно, но раз ты так и не понял, то продолжим), я их обещал.
В нашем примере смещение проекции на кропе будет таким же, как и на фуллфрейме — 8,75мм (объектив ничего не знает про матрицу).
8,75мм составляет половину кропнутой матрицы или 3000/2 = 1500px в нашем примере.
Эти же 8,75мм составляют четверть полного кадра или 4500/4 = 1125px.
Сделали снимок. Перенесли на комп. Смотрим на мониторе разрешением 1920px шириной во весь экран.
В случае кропа наши 3000px ужались в 1920 и смещение на 1500px от центра на снимке приведёт к смещению на 960px от центра на мониторе. Как раз к его краю.
Смотрим снимок с ФФ. 1125 px смещение на 4500 картинке спроецируется в 480px смещение на 1920px мониторе. От центра до середины половины.
Итого одно и то же смещение объекта приводит к смещению до края экрана в случае кропа и только до середины половины в случае ФФ. Если это смещение — шевелёнка, то на кропе она в 2 раза больше. На том же самом фокусном.
Чтобы получить равное смещение, нужно на кроп поставить объектив, дающий такую же картинку, как 100мм на ФФ. То есть 50мм. Тогда смещение будет таким же, так как изображение будет одинаковым.
50мм ФР — это те самые 100мм ЭФР. Таким образом 100мм ЭФР на кропе (50 мм ФР) даст такую же шевелёнку, как 100мм на ФФ (и ФР, и ЭФР).
В общем, если и после такого объяснения непонятно — то я пас.