Конспекты и лекции

Перенос из темы «Как преподавать математику [2] - о предложении Фурсенко отменить высшую математику в школах»
 
1 2 3
RU Tzvk #15.12.2009 10:13  @Владимир Малюх#15.12.2009 10:01
+
+1
-
edit
 

Tzvk

астрофизик

В.М.>в арсенале теперь есть уйма технических средств, кторые раньше и не снились - интерактивные обучающие программы, видео, поисковые системы, электронные публикации. В этих условиях, например, конспектирование лекций вглядит часто жутким архаизмом. И т.д, и т.п.

Тем не менее, этот жуткий архаизм совершенно необходимо честно пройти, хотя бы на первых двух-трёх курсах, чтобы выработать соответствующие систематические навыки понимания и усвоения, которым школоту не учат.
 3.0.195.333.0.195.33
RU ED #15.12.2009 10:17  @Владимир Малюх#15.12.2009 10:01
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
В.М.>В этих условиях, например, конспектирование лекций вглядит часто жутким архаизмом.

А когда оно выглядело не архаизмом? До появления печатного дела?
 3.0.153.0.15

ED

аксакал
★★★☆
Tzvk> Тем не менее, этот жуткий архаизм совершенно необходимо честно пройти... чтобы выработать соответствующие систематические навыки понимания и усвоения, которым школоту не учат.

Какие навыки? Писать под диктовку? Дык этому в школе учат.
 3.0.153.0.15
ED> А когда оно выглядело не архаизмом? До появления печатного дела?
Гы вспомнил у нас ТФКП Крушкаль вел,грил "ходите обязательно на лекции ,в учебниках все по другому ,такого нет"нашли учебник, Бицадзе с точность до выражений :):)
 8.08.0
ED> Какие навыки? Писать под диктовку? Дык этому в школе учат.
На лекциях часто скорость восприятия не совпадает со скоростью записи :)хотя с другой стороны можешь задать вопрос и тд,хотя это можно и на семинаре сделать.....
 8.08.0

ED

аксакал
★★★☆
энди>нашли учебник, Бицадзе с точность до выражений :):)

Летняя ФМШ в Н-ске, чуть ли не первая лекция (по кумулятивным зарядам, кстати, что и не удивительно - школа им. Лаврентьева всё же). Всё очень интересно, ново, живо. Понравилось очень. Вечером выдали сборник лекций - старая потрёпанная брошюра универовской типографии. Там утренняя лекция слово в слово.
Разочарование было полнейшим. :-F
 3.0.153.0.15
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
энди> На лекциях часто скорость восприятия не совпадает со скоростью записи :)

На лекциях я люблю слушать, думать, анализировать возникающие вопросы... Необходимость записывать очень мешает.
 3.0.153.0.15
US Спокойный_Тип #15.12.2009 11:00  @энди#15.12.2009 10:20
+
-
edit
 
нам на тервере говорила преподавательница (Тарасова) - кто будет вместо конспектов моих лекций учить по колмогорову - я поймаю и будете пересдавать
эволюционируй или вымри  3.5.53.5.5
RU Владимир Малюх #15.12.2009 11:15  @Tzvk#15.12.2009 10:13
+
+1
-
edit
 
Tzvk> Тем не менее, этот жуткий архаизм совершенно необходимо честно пройти, хотя бы на первых двух-трёх курсах, чтобы выработать соответствующие систематические навыки понимания и усвоения, которым школоту не учат.

Совешенно необязательно заниматься механическим перписыванием того что говрит лектор. Для многих (скорее даже для большинства) это означате то, что они именно записывают впрок, не вникая во время лекции.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Владимир Малюх #15.12.2009 11:18  @ED#15.12.2009 10:17
+
-
edit
 
В.М.>>В этих условиях, например, конспектирование лекций вглядит часто жутким архаизмом.
ED> А когда оно выглядело не архаизмом? До появления печатного дела?

Печть в твердую копию - все-таки а) дороже б) неинтерактивно. Оно приблизилось к анахронизму с появлением диктофонов, а с распрстранением дешевой и массовой видеозаписи и воспроизведения, вместе с электронными презентациями - стало окнчательным анахронизмом.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Владимир Малюх #15.12.2009 11:19  @ED#15.12.2009 10:36
+
-
edit
 
ED> На лекциях я люблю слушать, думать, анализировать возникающие вопросы... Необходимость записывать очень мешает.

Я своим сразу говрю, чтобы и не думали конспектировать. Потому, что все материалы выдавались и в виде презентаций, а теперь еще и весь курс дополнитело в виде книжки.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Tzvk #15.12.2009 11:26  @Владимир Малюх#15.12.2009 11:15
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Tzvk

астрофизик

В.М.> Совешенно необязательно заниматься механическим перписыванием того что говрит лектор.

Про механическое переписывание речи, конечно не идёт. Это треш. Речь идёт про конспектирование. Те, кто учат предмет (как правило перед зачётом/экзаменом) по чужим механически скопированным с доски лекциям (обычно этим занимаются прилежные девушки) или материалам/шпорам из инета обычно показывают худший результат, чем те, кто внимательно слушает и конспектирует.

В.М.>Для многих (скорее даже для большинства) это означате то, что они именно записывают впрок, не вникая во время лекции.

Ну, известно же, что 95% населения — ... :F
 3.0.195.333.0.195.33
RU Владимир Малюх #15.12.2009 11:29  @Tzvk#15.12.2009 11:26
+
-
edit
 
Tzvk> Про механическое переписывание речи, конечно не идёт. Это треш. Речь идёт про конспектирование.

Реально это самое конспектироване как правило и превращается в механический процесс.

Tzvk>Те, кто учат предмет (как правило перед зачётом/экзаменом) по чужим механически скопированным с доски лекциям (обычно этим занимаются прилежные девушки)

Вся незадача в том, что таких - большинство. Даже если они записали конспект сами.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Tzvk #15.12.2009 11:32  @Владимир Малюх#15.12.2009 11:18
+
+1
-
edit
 

Tzvk

астрофизик

В.М.>Оно приблизилось к анахронизму с появлением диктофонов

Диктофоны хороши только для лекций по философии и другим гуманитарным предметам. Где нет формул и картинок.

В остальных случаях, пусть даже с видеозаписью, зачем хранить и смотреть полуторачасовую запись лекции, когда её можно законспектировать в виде т.н. "сухого остатка" и потом уже просматривать готовый конспект, что гораздо быстрее?

Презентации, конечно, лучше, но это уже слишком сухой остаток и их качество зависит от навыков презентатора доносить информацию оптимальным образом.
 3.0.195.333.0.195.33

Tzvk

астрофизик

ED> Какие навыки? Писать под диктовку? Дык этому в школе учат.

Если конспектирование = писать под диктовку, то да учат. Но лекторы обычно не диктуют под запись, в этом трудность. Впрочем, иногда бывают такие лекторы, на которых лучше вообще забить и учить предмет самостоятельно по книгам.
 3.0.195.333.0.195.33
RU Владимир Малюх #15.12.2009 11:43  @Tzvk#15.12.2009 11:32
+
-
edit
 
Tzvk> В остальных случаях, пусть даже с видеозаписью, зачем хранить и смотреть полуторачасовую запись лекции, когда её можно законспектировать в виде т.н. "сухого остатка" и потом уже просматривать готовый конспект, что гораздо быстрее?

Зачем это конспектировать самому, если все может быть издано в виде панальных PDF/PPS фалов в дополнение к видео. Есть вещи (например физические, химические, анатомические, инженерные и т.д. демонстрации) которые никаким конспектом не заменишь.

Tzvk> Презентации, конечно, лучше, но это уже слишком сухой остаток и их качество зависит от навыков презентатора доносить информацию оптимальным образом.

Ага, а конспект такого же бубнящего под нос лектора- можно подумать лучше.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU GREI #15.12.2009 12:48  @Владимир Малюх#15.12.2009 11:15
+
-
edit
 

GREI

опытный
★☆

В.М.> Совешенно необязательно заниматься механическим перписыванием того что говрит лектор. Для многих (скорее даже для большинства) это означате то, что они именно записывают впрок, не вникая во время лекции.

Лично мне особенно по математике конспектирование очень помогало, поскольку не все сразу доходило и конспект позволял вечером еще несколько раз осмыслить материал, по учебнику все давалось гораздо труднее и уходило больше времени. А еще очень помогало при подготовке к экзаменам именно механическое переписывание материала который надо было запомнить - сначала нужный текст просто пререписывался с конспектов и учебников, а затем переписывался на память до тех пор пока он не совпадал с исходным и так по всем вопросам и по всем предметам. В итоге на экзамене я мог моментально вспомить нужный материал. Мне говорили что это моторная память - помнил даже в какой части страницы и какими чернилами написана нужная формула.
Кстати был у нас (военном училище) преподаватель электротехники который именно диктовал свои лекции и требовал, что бы все конспектировали. На кафедре общетехнических дисциплин наоборот отпечатали в типографии конспекты по начертательной геометрии с включением тренировочных упражнений и раздали всем курсантам и конспектировать небыло необходимости.
 8.08.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Tzvk>> Тем не менее, этот жуткий архаизм совершенно необходимо честно пройти... чтобы выработать соответствующие систематические навыки понимания и усвоения, которым школоту не учат.
ED> Какие навыки? Писать под диктовку? Дык этому в школе учат.

Конспект - это НЕ запись под диктовку.
Иначе это была бы стенограмма, а не конспект.

Конспект по сравнению с дословной записью - вроде как jpg рядом с bmp.

Собственно, то, что вы задали такой вопрос - как раз и демонстрирует, что умением писать конспекты вы не очень овладели, т.е. подтвердили тезис Tzvk :)
 2.0.0.82.0.0.8
MD Fakir #15.12.2009 13:43  @Владимир Малюх#15.12.2009 11:43
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Зачем это конспектировать самому, если все может быть издано в виде панальных PDF/PPS фалов в дополнение к видео.

Конспект - вещь очень индивидуальная. В идеале его надо делать "под себя", тогда он крайне удобен.

Напр., у нас преподаватель курса процессов переноса раздавал в начале курса брошюрки-препринты - по сути, именно конспекты курса. (делал он так, кстати, далеко не первый год). Что, конечно, было весьма полезно и удобно.
Но.
Я тем не менее предпочитал писать и свой конспект - кратенько так. Просто потому, что то, что посчитает важным (и не ложащимся на память само собою) один человек, может оказаться совершенно не ключевым и не требующим записи для другого. И наоборот. Так что каких-то моментов, к-е лично я бы с ходу не запомнил, или требующих доп. обдумывания, в печатном "конспекте" не было, или каких-то важных (с моей как минимум точки зрения) разъяснений к ним не было.

Так что дополнительные - это очень здорово и полезно, но вовсе не полностью заменяет.
Вот в разы сократить помогает, что да то да.
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
энди> Гы вспомнил у нас ТФКП Крушкаль вел,грил "ходите обязательно на лекции ,в учебниках все по другому ,такого нет"нашли учебник, Бицадзе с точность до выражений :):)

Лекции разные бывают. Как и лекторы. Некоторые да, любой ценой стремятся заставить к себе ходить, любым вывертом :)

Но тем не менее давным-давно, еще до появления всего электронного счастья, грамотные препы выделяли "лекцию под учебник" и "лекцию под конспект".

Под учебник можно читать, если он есть - достаточно подходящий. Где каждая нужная тема достаточно подробно и внятно изложена, и вместе с тем он не слишком велик - так, чтобы под конкретный курс студент мог спокойно читать всё "от сих до сих", а не приходилось бы выковыривать изюм из булки, читая одну главу из пяти.
Иногда опять-таки достаточно свежих учебников может просто не быть, курс читается на ходу, с иголочки - и потом когда-нибудь на его основе будет написан учебник (примеры - учебник Сивухина, Фейнмановские лекции).

Но чаще - это просто отсутствие единого учебника, полностью соответствующего конкретной программе курса.
(почему программы такие - песня отдельная).
 2.0.0.82.0.0.8
DE bashmak #15.12.2009 13:55  @Владимир Малюх#15.12.2009 11:43
+
+2
-
edit
 

bashmak

аксакал

В.М.> Зачем это конспектировать самому, если все может быть издано в виде панальных PDF/PPS фалов в дополнение к видео. Есть вещи (например физические, химические, анатомические, инженерные и т.д. демонстрации) которые никаким конспектом не заменишь.

Местных лекторов сложно заподозрить в приверженности архаике - и презентации, и видио лекций, и дополнительные принты лекций - все доступно.
Однако же студенты предпочитают выводы и рисунки на доске, красивым презентациям - так они лучше запоминают. И конспекты ведут тоже, иногда непосредственно на принтах.
Так что я тезис о архаичности конспектов тоже не приемлю. Если я услышал, обдумал и записал в той форме в какой это мне понятно - мне, а не лектору, то запоминаю я намного лучше.
 
MD Fakir #15.12.2009 14:12  @Владимир Малюх#15.12.2009 11:29
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Реально это самое конспектироване как правило и превращается в механический процесс.
В.М.> Вся незадача в том, что таких - большинство. Даже если они записали конспект сами.

В более чем половине случаев - да.
Но у хорошего преподавателя, когда дело поставлено грамотно - конспектирование не внапряг, и весьма полезно.
Да, таких не очень много, ну так что... Истинно качественного продукта в мире вообще немного, во что ни ткни.

Здоровый образ жизни ведёт еще меньше людей, но из этого же не следует, что такой образ жизни плох, и его надо всецело отменять, а не пропагандировать :)
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
энди> На лекциях часто скорость восприятия не совпадает со скоростью записи :)

Если лектор плохой и неопытный - да.
Настоящий матёрый лектор читает так, что такой проблемы практически не возникает (ну, у достаточно надрюченного студиоза :) ) :)
 2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
bashmak> Однако же студенты предпочитают выводы и рисунки на доске, красивым презентациям - так они лучше запоминают. И конспекты ведут тоже, иногда непосредственно на принтах.

Вот касательно вывода на доске - тут несско не согласен.
ИМХО, гораздо лучше, если ход вывода формулок даётся презентацией на большой экран, или даже по старинке - в виде прозрачек на проекторе (плюс указка - тыкать в конкретную формулу).

Главное тут - умение товарища лектора соразмерить скорость собственно чтения с подачей на глаза аудитории очередной формулки или схемы и скоростью конспектирования.
Если такое умение есть - всё просто идеально.

Так у нас профессор-океанолог читал гидродинамику - я бы сказал, выше всяких похвал. Жаль, что те лекции на видео не писались.
Проектор, фломастером написанные на прозрачках формулы - очень помогает конспектировать, сразу виден общий объём, можно оценить, что именно тебе нужно записать, сколько времени уйдёт.
Ну и ксеры в принципе гуляли по рукам, а препод на дискетках раздавал кем-то отсканированные прозрачки.

Читался курс год, по две с половиной пары подряд в самом конце учебной недели, но его довольно редко пропускали (хотя лектор вовсе не слыл особо злобным, "не ходишь - хрен сдашь") - поскольку было интересно, и хоть и непросто - тем не менее не напрягало до одури.
 2.0.0.82.0.0.8

bashmak

аксакал

bashmak>> Однако же студенты предпочитают выводы и рисунки на доске, красивым презентациям - так они лучше запоминают. И конспекты ведут тоже, иногда непосредственно на принтах.
Fakir> Вот касательно вывода на доске - тут несско не согласен.

Это как угодно. Но ежегодный опрос студентов показывает, что большинство думает именно так.

Fakir> Проектор, фломастером написанные на прозрачках формулы - очень помогает конспектировать, сразу виден общий объём, можно оценить, что именно тебе нужно записать, сколько времени уйдёт.

А вот фломастером написанные формулы на прозрачках - это, ИМХО, тихий ужос. И главное их намного меньше умещается, чем на нормальной доске. В результате полного результата не видно. Проэктор - это точно анахронизм.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru