[image]

Велосипеды -- физиология и техника педалирования

Перенос из темы «Велосипеды - часть 3»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 2 3 4 5 6 7 11

MIKLE

старожил

>Ну, скажем так. За свои более 10 тыс по Москве и ее окрестностям я не обнаружил ни одной (дорожной) горки, которую бы не взяли больш... ну, хотя бы я Притом что большую часть этих тыс я проехал, имея минимальную передачу 43/17.

Вот вот. А ты 39/17-беспредел... У самого-то 43 было Это разамный компромис между дорожными условиями и желанием иметь позубую трещётку. Хотя я-б от ещё одной звезды на 19-20(18-недостижима?) не отказался-б...
   

Zeus

Динамик

>Вот вот. А ты 39/17-беспредел... У самого-то 43 было :)


Соврал. 42

>Это разамный компромис между дорожными условиями и желанием иметь позубую трещётку. Хотя я-б от ещё одной звезды на 19-20(18-недостижима?) не отказался-б...


Это компромис только для равнинных условий (под которые Москва вполне подходит, за исключением очень редких мест).

Хитрость в том, что позубная кассета нужна в основном в том случае, если ездить уже умеешь (т.е. поддерживаешь постоянный каденс). Но в этом же случае нужен больший диапазон, потому что, хоть здоровья и хватит вытянуть в гору на тяжелой передаче, радости это не принесет :), хочется и в гору нормально ездить (а если гора длинная - то просто приходится). Отсюда (отчасти) и лезут все эти 10-рники и тройные системы на шоссейниках...

Когда я был молодой и здоровый, я все думал: и зачем такие большие звезды, на стену что ли лазить? Я и на своих 17 везде заберусь B) А теперь думаю: и как это я так ездил?


18 "недостижима" только для дешевых шимановских кассет. За деньги у тебя и 18.5 будет
   
RU Антон Щербинин #28.04.2004 03:16
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus, 21.04.2004 13:52:29:
AЩ> Уже купил компутер Sigma BC 1600.

Типа, круто :)
Я иногда все еще скучаю по своему ВС 800...
 

Да ничего крутого, вроде. Но зато есть каденс. Что самое смешное, свой предыдущий компьютер, Cat Eye Enduro 2, я покупал за 25 баков в м-не "Спортмастер" в 2002-м, а этот, Sigma BC 1600, с каденсом в виде опции, т. е. на уровень круче, у Г. Я. за 18 баков :-) А кто виноват? А виноват Зевс, посвятивший меня в особенности национального оленеводства! :-) И на других вещах я тоже немало сэкономил. В общем, экономический эффект налицо. Спасибо!

Датчик каденса (геркон с куском провода + магнитик + пару хомутиков), правда, стоил еще 7 долл. (200 руб), но все равно в итоге получилось отлично: за те же 25 долл. компьютер с каденсом и датчиком.

[ Script Execution time: 2,6901 ] [ 15 queries used ] [ GZIP Enabled [compressed] ] [ Server Load: 112,2% ]
 

Или кое-кто чего-то не понимает, или я не понимаю, какой прикол иметь сайт, работающий через день, но вот тормозящий, что называется, 24/7.
   
RU Антон Щербинин #28.04.2004 03:25
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus, 21.04.2004 13:52:29 :
AЩ> Отдельно пришлось ездить за датчиком каденса для него: надо, наконец-то,
> научиться крутить с правильной частотой.


А я как-то не пользуюсь своим, хоть теперь и есть. Все равно по скорости и передаче каденс знаю.
 


Ну, Олег Беляев, например, вообще датчик каденса на велик не одевает, хотя он у него есть. Здесь ведь нужно просто привычку выработать крутить правильно, этакое соответствие "скорость-передача" на подсознательном уровне, после чего датчик каденса уже не нужен. Хотя, из чисто детского любопытства, его можно и оставить. Например, чтоб тренироваться крутить быстро. ОБ на тренировке на станке выкрутил 220 оборотов за 60 секунд :-O Я пока датчик каденса не поставил себе и не накрутил максимальный каденс 150-160, поверить в это не мог. Это ж чуть ли не 4 оборота в секунду!! Но, оказывается, это реально. И для меня, думаю, 160 за минуту будет реально уже в этом году.

Кстати, мои опасения, что я кручу очень медленно, и придется радикально переучиваться, слава богу, не оправдались. Я и не глядя на датчик держу 90-100 оборотов, переключаясь при выходе за этот диапазон в соответствующую сторону.

Единственное исключение: когда сильно устаю, то нарушается и каденс, и теплообмен организма. Проще говоря, при сильной усталости я кручу 70 об/мин даже на самой слабой передаче, и вдобавок конкретно замерзаю, зуб на зуб не попадает.
   
Это сообщение редактировалось 28.04.2004 в 03:30
RU Антон Щербинин #28.04.2004 03:49
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus, 21.04.2004 13:52:29 :
AЩ> Пульсомер Sigma PC 14, надо ж понимать, я красуюсь-на-девочек-пялюсь,
> катаюсь или тренируюсь (это разные проценты пульса от максимального).

У, да ты совсем "с серьезными намерениями" :) А я пульс тоже как-то наобум вычисляю. Не то чтобы в числах, а в этих самых процентах.
Как раз на днях это дело проверяли - медики с мед. факультета. 1:1 совпало, включая максимальный пульс (220-возраст).
Часовая рассчетная мощность - около 220 Вт (в следующую пятницу буду фактически проверять), пиковая (держать 2 мин после постепенного повышения нагрузки) - ок. 350 Вт. В общем, могу свою квартиру освещать вполне :D
 


С этого места поподробнее... Как это ты "наобум" пульс вычисляешь? Едешь себе, пыхтишь на подъеме, жмуришь левый глаз и говоришь: "Ну, щас у меня пульс 165-170 ударов" ? ;-) И как ты проверишь без пульсомера, что твой внутренний голос тебя не обманывает, как в том анекдоте?
Максимальный пульс, кстати, в инструкции к пульсомеру Сигма рекомендуется вычислять так (для мужчин) :
206 - возраст/2 - 0.11*вес
У меня получилось 185. И это удивительно точно совпало с реальным макс. пульсом во время езды в Крылатском (186 ударов).

А вот у ОБ 185 — это средний пульс во время 25км гонки. Максимум — где-то 202...207. При том, что он на 6 лет меня старше (при примерно одинаковом весе). Спортсмен — это, все-таки, что-то значит ;-)

И уж совсем не могу себе представить, как ты рассчитываешь, а тем более собираешься проверить собственную мощность.

Некто GDT дал на velozona.ru интересную ссылку: Bicycle Speed and Power Calculator

А вот любопытная ссылка, которую нашел я:Human Powered Vehicles
График оттуда даже сюда суну, он прелюбопытен:

   

Zeus

Динамик

Антон Щербинин, 28.04.2004 09:25:19 :
Ну, Олег Беляев, например, вообще датчик каденса на велик не одевает, хотя он у него есть. Здесь ведь нужно просто привычку выработать крутить правильно, этакое соответствие "скорость-передача" на подсознательном уровне, после чего датчик каденса уже не нужен.
 


Забавно, мы с ним (ОБ) сравнивали наш "протокол" - совпало совершенно 1:1! (39/19 - до 26-27 км/ч; 39/17 - до 30; 39/16 - до 33; 39/15 - до 36; 39/14 - до 39-40 и т.д. :)) А теперь у меня еще есть 39/18 (взял-таки кассету Ultegra) - совсем кайф: 24-27 км/ч очень часто в гору - на 39/18; и при 53/18 нет разрыва 34-37 км/ч (53/19) — 41-43 (53/17).

>Хотя, из чисто детского любопытства, его можно и оставить. Например, чтоб тренироваться крутить быстро. ОБ на тренировке на станке выкрутил 220 оборотов за 60 секунд :-O

Без нагрузки? Интересно попробовать. Только, кажется, у нас тренажеры где-то до 180 проградуированы (хотя это только прибор; может, на компьютер и больше выводит).

Но это так, для хохмы... Я все равно не спринтер. Кстати, давно уже обещал MD на степпере попробовать на эверест залезть, но все никак до степпера не дойду :)

>Я пока датчик каденса не поставил себе и не накрутил максимальный каденс 150-160

Где? На станке? Или с горки?

>Кстати, мои опасения, что я кручу очень медленно, и придется радикально переучиваться, слава богу, не оправдались. Я и не глядя на датчик держу 90-100 оборотов, переключаясь при выходе за этот диапазон в соответствующую сторону.

Ну так и отлично.

>Единственное исключение: когда сильно устаю, то нарушается и каденс, и теплообмен организма. Проще говоря, при сильной усталости я кручу 70 об/мин даже на самой слабой передаче, и вдобавок конкретно замерзаю, зуб на зуб не попадает.

Это именно так и происходит. Не столько даже каденс, сколько пульс нельзя поднять. Во многом - от голода. Нужно сладкого съесть, поможет временно.
   

Zeus

Динамик

Антон Щербинин, 28.04.2004 09:49:22 :
С этого места поподробнее... Как это ты "наобум" пульс вычисляешь? Едешь себе, пыхтишь на подъеме, жмуришь левый глаз и говоришь: "Ну, щас у меня пульс 165-170 ударов" ? ;-)
 


Где-то так :) Но чаще и проще всплывает более интегральная величина: сколько еще я смогу проехать именно в этих условиях.

> И как ты проверишь без пульсомера, что твой внутренний голос тебя не обманывает, как в том анекдоте?

Проверял пару раз с пульсомером, совпадения были неплохие. Ну и на тестах на тренажерах в том числе (расскажу попозже).

>Максимальный пульс, кстати, в инструкции к пульсомеру Сигма рекомендуется вычислять так (для мужчин) :
>206 - возраст/2 - 0.11*вес
>У меня получилось 185. И это удивительно точно совпало с реальным макс. пульсом во время езды в Крылатском (186 ударов).

Ну, так это еще либеральнее. По этому и у меня 185. Я доходил до 195 (это ближе к 220-возраст).

>А вот у ОБ 185 — это средний пульс во время 25км гонки. Максимум — где-то 202...207. При том, что он на 6 лет меня старше (при примерно одинаковом весе). Спортсмен — это, все-таки, что-то значит ;-)

Еще бы. Но 25 км - это, надо сказать, очень быстрая гонка, скорости порядка 50 км/ч.

>И уж совсем не могу себе представить, как ты рассчитываешь, а тем более собираешься проверить собственную мощность.

Это на мне студенты-медики проверяют :) И им хорошо (диссертацию пишут), и мне :) Одно плохо - биопсии мышц берут <_< Неприятная штука, особенно когда три из одного места...

Все достаточно просто: есть велоэргометр с компьютерным управлением. Он задает нагрузку и снимает параметры, в первую очередь каденс. Дополнительно снимается пульс (разумеется) и, что особенно неприятно, потребление/усвоение кислорода (дышать надо через трубку).

Мощность определялась так: задаем начальную нагрузку около 100 Вт и повышаем ее на 25 Вт каждые 2.5 мин. Тест прекращается, когда каденс падает до 70. Вот таким образом я почти дошел до 350 Вт (т.е. 325, но не дотянул все 2.5 мин; эквивалент получился вроде около 340).

А в пятницу будет тест - час на примерно 65% определенной в "заезде" мощности (точнее - на 70% потребления кислорода). Кстати, именно по усвоению кислорода меня записали на этот тест - он у меня на 20-25% выше, чем у нормальных людей (московская закалка? :D). По мощности же я, как прекрасно видно из графиков, на First Class Athlet не тяну :)

>Некто GDT дал на velozona.ru интересную ссылку: Bicycle Speed and Power Calculator

Из нее выходит, что в моем случае (hands on the drops, ветер и прочее по нулям) максимальная скорость (на 340 Вт) будет всего 42 км/ч, что кажется мне фигней... 42 в идеальных условиях я могу куда больше 2 мин держать. В общем, надо будет проверить... В любом случае, не слишком далеко.

>А вот любопытная ссылка, которую нашел я:Human Powered Vehicles
>График оттуда даже сюда суну, он прелюбопытен:

Долбаные л.с... 0.735 кВт/л.с., я правильно помню? (не помню только, какая из л.с. это, они еще и разные, гады). Тогда пятничный тест у меня будет почти по синему графику... Что ж, посмотрим, насколько я буду exhausted :)
   

Zeus

Динамик

Zeus, 28.04.2004 21:28:51 :
Тогда пятничный тест у меня будет почти по синему графику... Что ж, посмотрим, насколько я буду exhausted :)
 


Уф! Ну, что я могу сказать... До exhaustion, конечно, не дошел, но оставалось не так далеко. Крутил бы еще эту мощность еще минут 15-20, наверное; или был запас на финишный рывок. На максимум крутить не стал - эксперимент все-таки.

Повторюсь: был часовой заезд на тренажере при фиксированной мощности - 214 Вт (70% VO2 - потребления кислорода от максимума, соответствует 62-64% максимальной мощности по тому же протоколу).

Bicycle Speed and Power Calculator для меня выдает соответствие этой мощности 35.5 км/ч в идеальных условиях, что довольно близко к ощущениям. (Сам станок скорость не измеряет (ее и измерить нельзя), только каденс).

Каденс первые 40 мин стабильно был 110; потом я его понизил до 105; в последние 6-8 мин он сам упал до 100. На каденсе 115 средний пульс подрос на 1; на 105 не изменился (по сравнению со 110).

Пульсомер мне сначала не поставили, что дало возможность опять себя проверить :) "Закрыл левый глаз" и прикинул, что должен быть около 180. Попросил пульсомер - точно, показывает 181. Всю дорогу стабильно было 180-182; в последние 5 мин ближе к 182-183.

Небольшие минусы - я был несколько голоден (завтракать было нельзя по условиям), но заголодать до падения пульса еще не успел. В ноге было три глубоких разреза для биопсии, что комфорта не добавляло, но, в целом, не мешало.

Заезд был без разогрева, из-за чего первые 10 минут были едва ли не более тяжелыми, чем последние, пока организм не переключился на аэробный режим.

Довольно непривычен оказался столь равномерный ритм. Чуть сбросить, отдохнуть нельзя. По легким "холмам" лучше бы получилось.

В целом, все как и ожидалось :) Немножко лучше, чем "healthy people" по графику. Что и хорошо. Атлетам я не завидую... :)
   
RU Антон Щербинин #30.04.2004 11:36
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus, 30.04.2004 09:46:58 :
Пульсомер мне сначала не поставили, что дало возможность опять себя проверить :) "Закрыл левый глаз" и прикинул, что должен быть около 180. Попросил пульсомер - точно, показывает 181. Всю дорогу стабильно было 180-182; в последние 5 мин ближе к 182-183.

<...skipped...> В ноге было три глубоких разреза для биопсии, что комфорта не добавляло, но, в целом, не мешало.

<...skipped...> В целом, все как и ожидалось :) Немножко лучше, чем "healthy people" по графику. Что и хорошо. Атлетам я не завидую... :)
 


Ни хрена себе "чуть лучше здорового обывателя". Держать пульс 180 час ! И это без предварительных тренировок. Да вы, батенька, спортсмен высокого класса!

У меня когда близко к 180 было в Крылатском, я думал: сейчас умру, или доживу до следующего подъема? ;-) Так что мне до тебя, как до китайской границы... в темную ночь... на четвереньках :D

Интересно, а что это за биопсия такая? Тебе какие-то электроды в ноги вставляли, что ли?! Это ж оголтелый расизм, попирание прав личности и вообще полный промискуитет! ;-) В общем, когда время будет, расскажи в 2-х словах, что они, гады медицинские, с тобой сделали. Это интересно.

А насчет того, что ты точно свой пульс определил... ну, тоже круто, безусловно. Хотя, вероятно, ты просто был близок к своему предельному пульсу, который примерно знаешь.
   

MD

координатор
★★★★
Антон Щербинин, 30.04.2004 00:36:44 :
Zeus, 30.04.2004 09:46:58 :
Пульсомер мне сначала не поставили, что дало возможность опять себя проверить :) "Закрыл левый глаз" и прикинул, что должен быть около 180. Попросил пульсомер - точно, показывает 181. Всю дорогу стабильно было 180-182; в последние 5 мин ближе к 182-183.
 


Ни хрена себе "чуть лучше здорового обывателя". Держать пульс 180 час ! И это без предварительных тренировок. Да вы, батенька, спортсмен высокого класса!

У меня когда близко к 180 было в Крылатском, я думал: сейчас умру, или доживу до следующего подъема? ;-) Так что мне до тебя, как до китайской границы... в темную ночь... на четвереньках :D
 


Ну, в общем-то я только сегодня продержал час ок 180/мин, на степпере. 355 этажей, 1240 с чем-то калорий. Кстати, а велотренажеры ваши калории меряют? А то интересно сравнить, далеко ли мне до настоящих бойцов...

Но, в общем, тяжело, конечно... потом до конца дня как будто били меня сегодня. Главное - соблазн после этого свалить в сауну, перебрегая растяжкой. А самое главное - победить себя и растяжкой не пренебречь B) .
   

Zeus

Динамик

Антон Щербинин, 30.04.2004 17:36:44 :
Интересно, а что это за биопсия такая? Тебе какие-то электроды в ноги вставляли, что ли?! Это ж оголтелый расизм, попирание прав личности и вообще полный промискуитет! ;-) В общем, когда время будет, расскажи в 2-х словах, что они, гады медицинские, с тобой сделали. Это интересно.
 


Нет, это пробы ткани мышц. Три раза: до эксперимента, немедленно после, и через 3 часа после окончания. Сначала делают все три разреза, на глубину около 3 см на середине бедра. В разрез вставляется игла около 3 мм диаметром и в нее откачивается проба мышцы около 5-8 мм длиной. Это не больно, даже без наркоза, но ужасно неприятно.

Цель - что-то там определить по химии :) Часть образцов даже в Швецию отправляют для каких-то хитрых анализов. Точно такой же эксперимент был 2 недели назад на усилия - обычные силовые упражнения на сгибание/разгибание ноги. Было две группы - тренированные на силу и тренированные на выносливость (в которую меня записали). В числе прочего определяют приспособляемость и работу мышц при нехарактерной нагрузке.

Кстати, чтобы получить право на эксперимент с людьми и животными (даже если это просто социологический опрос), нужно получать ethics approval от соответствующего комитета. Который обязывает предоставлять всю информацию и получить согласие у людей. И предписывается право отказаться в любой момент.

>А насчет того, что ты точно свой пульс определил... ну, тоже круто, безусловно. Хотя, вероятно, ты просто был близок к своему предельному пульсу, который примерно знаешь.

Ну, предельный я бы час не держал :) Я говорил, предельный у меня 195, что есть большая разница.


MD, калории вроде не меряли (да их и не померишь прямо), но все данные для этого есть, причем именно для меня. Можно вычислить, думаю. Могу спросить...

Точнее, совершенную работу перевести в калории элементарно: 214 Вт*ч -> 770 кДж -> 184 Кал (2 г. воды до кипения :)). Но это ничего не говорит о затраченной энергии: надо знать КПД для данной конкретной деятельности, который довольно невысок. На обогрев атмосферы больше идет :)

Да, а по восстановлению, конечно, разница... Я уже через 4-5 часов готов был повторить, если бы не синяк на ноге...

Кстати, как раз хотел спросить: а установки на степпере задаются? По какому принципу? Скажем, если по имитации подъема, то мне на 355 этажей будет легче подняться из-за меньшего веса. А если по работе, то это будут не те этажи :) Надо как-то синхронизировать... Это на велосипеде в идеальных условиях от веса очень мало зависит...
   
Это сообщение редактировалось 30.04.2004 в 15:18

MD

координатор
★★★★
Zeus, 30.04.2004 04:10:01 :
Кстати, как раз хотел спросить: а установки на степпере задаются? По какому принципу? Скажем, если по имитации подъема, то мне на 355 этажей будет легче подняться из-за меньшего веса. А если по работе, то это будут не те этажи :) Надо как-то синхронизировать... Это на велосипеде в идеальных условиях от веса очень мало зависит...
 


Да, установки задаются. Сначала вводишь: время захода - от 10 мин. до часа, с градиентом 5 минут. Потом свой вес, с градиентом 5 фунтов. Потом возраст (это чтобы он тебе всякие зоны в частоте пульса показывал), потом программу - ручная установка скорости, 10 разных профилей или одна из двух спец. программ для тестирования - они сопоставляют нагрузку, пульс и что-то еще, вроде высоты шагов, а потом дают какое-то заключение. Или можно установить его в режим weight loss, скажем, и он сам будет держать нагрузку в пределах оптимальной частоты пульса для данного возраста.

Скорость вручную ставится с шагом в 0.5 этажа в минуту (этаж за три метра принят). Я сейчас весь час могу работать на 6 эт/мин. На следущей неделе хочу разнообразить - поделать пару двух- или трехчасовых заходов по 5-5.5 эт/мин, а после начинать выбираться на 6.5 потихоньку: сначала по минуте втыкать и на шесть возвращаться, потом подольше. За пару месяцев, если все нормально будет, перейду на 6.5 целый час... а дальше не знаю, или эмир, или ишак...

Калории машина считает исходя из высоты, на которую ты поднялся, и твоего веса. Есть такие, которые напосредственно работу меряют, по количеству произведенной электроенергии :D . Самые лучшие и дорогие - я таких не видел, только читал - сами меряют все: и твой вес, и среднюю длину шага, и соответственно, очень точно выводят данные. Скажем, я за заход пару килограммов пота теряю, но часть из него остается в майке, и к тому же воду пью; степпер без встроенных вестов, понятно, этого всего не может учитываь. Впрочем, оно и не важно для меня: я ставлю одни и те же установки каждый раз и просто смотрю динамику результатоа.

Насчет того, что легче подняться более легкому, то это правда - жена легче меня в полтора раза, он ей на ту же высоту подъема показывает в полтора раза меньшую работу. Я как раз этим вполне доволен - в реальной жизни ты свой реальный вес на горку тащишь, а не некие условные килоджоули. Мне, впрочем, кажется, что и с велосипедом так же - стокилограммовому велосипедисту надо вдое больше работы совершить для въезда на подьем, чем его 55кг подружке (в результате чего он от нее отстанет на полчаса или вообще сдохнет на подъеме :wub: , она его запрезирает, дампнет и уйдет к другому, семидесятикилограммовому :( :( :( )
   
Это сообщение редактировалось 01.05.2004 в 01:00

Zeus

Динамик

MD, 01.05.2004 06:49:13 :
Калории машина считает исходя из высоты, на которую ты поднялся, и твоего веса. Есть такие, которые напосредственно работу меряют, по количеству произведенной электроенергии :D
 


По этому показателю (чистой работе) я поднялся на 1250 м примерно :) (свой вес).

>Насчет того, что легче подняться более легкому, то это правда - жена легче меня в полтора раза, он ей на ту же высоту подъема показывает в полтора раза меньшую работу. Я как раз этим вполне доволен - в реальной жизни ты свой реальный вес на горку тащишь, а не некие условные килоджоули.

Понятно, то есть буду ставить под себя...

>Мне, впрочем, кажется, что и с велосипедом так же - стокилограммовому велосипедисту надо вдое больше работы совершить для въезда на подьем, чем его 55кг подружке

В горку - да, но я потому и сказал, что "в идеальных условиях" - то есть по горизонтали, без ветра. Вес будет влиять только на трение качения колес, которое не такой большой процент составляет для такой скорости (за 30); к тому же для большего веса их подкачать сильнее можно. Ну, еще больший мидель тела будет влиять на сопротивление, конечно, куда деться :) Но зависимость все равно не такая сильная, как при подъеме.

Кстати, в велоспорте (и даже, более обще, в endurance) результаты с возрастом не сильно падают. 50-летние "старики" только так юнцов делают.
   
+
-
edit
 
Я ещё что заметил. При езде хочется ногу чуть вынуть из туклипса. чтоб ось педали была не под серединой стопы. а под основаниями пальцев.
 

Zeus

Динамик

Если туклипс правильно настроен, так и должно быть - педаль будет где-то под треть от носка или даже чуть меньше.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Пора тащить топик на верх. В качестве советов — как правильно крутить педали. Фото из магазина Bycicling.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
NewPilot> Я раз пять за последний месяц седло поднимал...
NewPilot> А неделю назад левое колено убил нах после 7часовых покатушек (без подготовки естес-но). щас жду пока заживет...
У тебя нет особенностей походки — косолапости лёгкой? Как изнашиваются ботинки? Внешняя сторона, внутреняя? Тут для активной и долгой езды, когда клипсы покупаешь специалные пластники под замки клипсов ставят, что выравнять положения стоп под естесственные положения суставов коленей.
   
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

у меня есть плоскостопие :) это может влиять?
   
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
NewPilot> у меня есть плоскостопие :) это может влиять?
Может. У тебя клипсы есть? Если есть, то какие — с ремешком и скобой или те, которые специальных туфлей требуют? Если есть обычные (железназная скоба и ремешок), то там регуляции, как правило никакой, единственное что — это нога дальше, чем надо не идёт вперёд и ты крутишь педаль то частью стопы, которой положено — ось педали должна приходится не на середину подъёма (так многие крутят), а на то место, где сустав большого пальца заканчивается — чуть ближе к середине стопы. Если клипсы с ботинками, то там устанавливают пластины, толщина которых подбирается в разных местах так, чтобы сохранить естесственность движения. Если есть косолапость, то ближе к звездочке чуть толще. Ну и клипса фиксирует ногу так, чтобы стопа имела определённый угол по оси пятка носок. Если клипсов нет, то сам должен следить. Скажем, когда ходишь и бегаешь ставишь носки в розь — это плохо для лисопеда. Т.к. четырёх-главая мышца тренирована не одинаково. Врутренняя пара сильнее, внешняя слабее. Когда едешь долго на велики, то начинаешь стопы разводить, особенно когда устал. Поскольку начинаешь сдвигать пятки и он начинают задевать за раму, то стопы сдвигаешь и начинаешь крутить педали только половиной стопы — вот тут пипец коленям и приходит. Полный.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Продолжаем. Как правильно крутить педали — посмотри несколько страниц назад я публиковал фотографии из журнала Велосипеды. Это было первое.

Теперь второе. При езде на большие дистанции (больше 15 км) надо пить регулярно воду. Лучше чуть подсолённую. Опять же в этой теме это уже обсуждали. Пару глотков каждые 6-10 минут. От обезвоживания первыми страдают суставы. Я пью специальные напитки, которые покупаю в магазине. И ем специальные сухие высококаллорийные пакетики-брикетики. За свою поездку на 72 мили (около 5 часов) я выпил около 5 литров, съел 10 брикетиков и потерял около 4 кг веса. Но суставы не болели. Болели руки и зад.
   
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Было так. Длина маршрута составляла 35-40 км (приблизительно, прибора нет).
Туклипсов и контактов у меня нет.
Пил воду, минеральную. около 2.25 л за ~7 часов.
Педали крутил как можно чаще, сколько именно - хз, измерить нечем. Но старался.
Шел в основном на низких передачах. 1-3, 2-2, 2-3 на ровном, 1-1 на подъёмах.
Первую часть пути ("туда") был заметный встречный ветер (по прогнозам 5-6 м/с). Именно в первую половину пути я коленки и убил, почему и повернул назад. Чудом проехал столько же "обратно", хорошо хоть ветер в спину был.
Основная %опа была, когда останавливался для "попить". Первое время после трогания колено болело особенно, вплоть до того, что вообще им двигать невозможно было. Потом "разогревалось", и б.-м. терпимо было. Это левое колено. А правое болело постоянно (при движении), но несильно (можно сказать слабо).
На следующий день после этого левое колено без боли согнуть нельзя было. Похоже, оно распухло чуть (воспалилось?)
Сейчас прошло чуть больше недели. Колено поджило. Боль при сгибании есть, но небольшая. Ходить - нет проблем. Ездить пока не езжу.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
NewPilot> Было так. Длина маршрута составляла 35-40 км (приблизительно, прибора нет).
NewPilot> Туклипсов и контактов у меня нет.

Как высота седла настроена? Высота должна быть такой, чтобы при касании пяткой оси педали в ниболее далёком месте, колено должно быть прямым. Ну и туклипсы и контактники позволяют тащить педаль вверх, облегчая нагрузку на колени.


NewPilot> Пил воду, минеральную. около 2.25 л за ~7 часов.

Малова-то будет. За 7 часов повышенного потения. И надо пить каждые 5-10 минут — несколько глотков. Тогда за час езды будет выпито от 500 гр до 700. Я вылакал около 5 литров. При этом потным даже не был. Езда на средней скорости более 20 км/ч охлаждает даже в жаркий день.

NewPilot> Педали крутил как можно чаще, сколько именно - хз, измерить нечем. Но старался.

Секундная стрелка и арифметика. Крутнул левой ногой — единичку добавил. Периодически поглядываешь на часы.

NewPilot> Шел в основном на низких передачах. 1-3, 2-2, 2-3 на ровном, 1-1 на подъёмах.

А сколько скоростей всего? Сколько зубов на звёздочках?

NewPilot> Первую часть пути ("туда") был заметный встречный ветер (по прогнозам 5-6 м/с). Именно в первую половину пути я коленки и убил, почему и повернул назад. Чудом проехал столько же "обратно", хорошо хоть ветер в спину был.

О, я-я. Это добро ещё то. :)

NewPilot> Основная %опа была, когда останавливался для "попить". Первое время после трогания колено болело особенно, вплоть до того, что вообще им двигать невозможно было. Потом "разогревалось", и б.-м. терпимо было. Это левое колено. А правое болело постоянно (при движении), но несильно (можно сказать слабо).

Это не есть хорошо. Надо скорость снижать.

NewPilot> На следующий день после этого левое колено без боли согнуть нельзя было. Похоже, оно распухло чуть (воспалилось?)

Надо бы к врачу. У тебя травм (а значит и артрит) не было? Колени не переохлаждал? А так — разогревать коленки надо перед поездкой.

NewPilot> Сейчас прошло чуть больше недели. Колено поджило. Боль при сгибании есть, но небольшая. Ходить - нет проблем. Ездить пока не езжу.

Сходи к спортивному врачу.
   
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Mishka>

Раньше у меня травм коленей не было. Мог их застудить, ибо температура была не больше 20 + встречный ветер. У нас пока холодновато даже днем.
звездочки: 3 спереди - 7 сзади
сзади 34-14 зубов, причем 1-я сильно больше остальных (скачком), на ней в подъемы удобно крутить.
Передние звезды наверно обычные для КК хардтейлов (зубья не считал). Самая большая скорее всего 44-42
Спортивных врачей я даже не знаю где искать в наших краях :F
Травматолог/хирург из поликлиники мне скорее всего скажет "бросай нах эти велосипеды".
Можно попробовать каким-нибудь "фастум-гелем" коленки греть.
И наверное озабочусь туклипсами, чтоб нагрузка пониже была, заодно пластиковые дефолтные педали на металлические поменяю.
   
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Нафик тебе туклипсы? переходи на контакты сразу и не парься. Коленки греть всяко, а лучше всего велотрико прикупи.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
У тебя 21 скорость — не плохо. Выбирать передачи надо так, чтобы при данной нагрузку ты мог каденс держать достаточно долго — минут 20 как минимум. Очень редко, когда надо вставать — это на долгие подъёмы. Пить надо постоянно. Посмотри высоту седла.

А туклипсы дешевле, чем контактники. Скажем, мне они обошлись в 5 уе, а контактники (80-130), с хорошими туфлями (80-150) и второй частью на туфлях (20-40)и регулировкой (20-40) обойдутся легко в 300 уе.
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru