Антон Щербинин, 28.04.2004 09:49:22 :
С этого места поподробнее... Как это ты "наобум" пульс вычисляешь? Едешь себе, пыхтишь на подъеме, жмуришь левый глаз и говоришь: "Ну, щас у меня пульс 165-170 ударов" ?

Где-то так

Но чаще и проще всплывает более интегральная величина: сколько еще я смогу проехать именно в этих условиях.
> И как ты проверишь без пульсомера, что твой внутренний голос тебя не обманывает, как в том анекдоте?
Проверял пару раз с пульсомером, совпадения были неплохие. Ну и на тестах на тренажерах в том числе (расскажу попозже).
>Максимальный пульс, кстати, в инструкции к пульсомеру Сигма рекомендуется вычислять так (для мужчин) :
>206 - возраст/2 - 0.11*вес
>У меня получилось 185. И это удивительно точно совпало с реальным макс. пульсом во время езды в Крылатском (186 ударов).
Ну, так это еще либеральнее. По этому и у меня 185. Я доходил до 195 (это ближе к 220-возраст).
>А вот у ОБ 185 — это средний пульс во время 25км гонки. Максимум — где-то 202...207. При том, что он на 6 лет меня старше (при примерно одинаковом весе). Спортсмен — это, все-таки, что-то значит
Еще бы. Но 25 км - это, надо сказать, очень быстрая гонка, скорости порядка 50 км/ч.
>И уж совсем не могу себе представить, как ты рассчитываешь, а тем более собираешься проверить собственную мощность.
Это на мне студенты-медики проверяют

И им хорошо (диссертацию пишут), и мне

Одно плохо - биопсии мышц берут <_< Неприятная штука, особенно когда три из одного места...
Все достаточно просто: есть велоэргометр с компьютерным управлением. Он задает нагрузку и снимает параметры, в первую очередь каденс. Дополнительно снимается пульс (разумеется) и, что особенно неприятно, потребление/усвоение кислорода (дышать надо через трубку).
Мощность определялась так: задаем начальную нагрузку около 100 Вт и повышаем ее на 25 Вт каждые 2.5 мин. Тест прекращается, когда каденс падает до 70. Вот таким образом я почти дошел до 350 Вт (т.е. 325, но не дотянул все 2.5 мин; эквивалент получился вроде около 340).
А в пятницу будет тест - час на примерно 65% определенной в "заезде" мощности (точнее - на 70% потребления кислорода). Кстати, именно по усвоению кислорода меня записали на этот тест - он у меня на 20-25% выше, чем у нормальных людей (московская закалка?

). По мощности же я, как прекрасно видно из графиков, на First Class Athlet не тяну
>Некто GDT дал на velozona.ru интересную ссылку: Bicycle Speed and Power Calculator
Из нее выходит, что в моем случае (hands on the drops, ветер и прочее по нулям) максимальная скорость (на 340 Вт) будет всего 42 км/ч, что кажется мне фигней... 42 в идеальных условиях я могу куда больше 2 мин держать. В общем, надо будет проверить... В любом случае, не слишком далеко.
>А вот любопытная ссылка, которую нашел я:Human Powered Vehicles
>График оттуда даже сюда суну, он прелюбопытен:
Долбаные л.с... 0.735 кВт/л.с., я правильно помню? (не помню только, какая из л.с. это, они еще и разные, гады). Тогда пятничный тест у меня будет почти по синему графику... Что ж, посмотрим, насколько я буду exhausted