Просто загадка

 
1 2 3 4 5 6

Zeus

Динамик

A сколько попыток? Если не ограничено, то какая проблема? Суй и переворачивай всех одинаково. Рано или поздно всех перевернешь :)
И животноводство!  
US Сергей-4030 #27.12.2005 17:42
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Попыток - сколько хочешь. :) Но ваш подход оставляет бедняге шанс остаться в клетке надолго. Шанс, конечно, исчезающе малый, но узник предпочел бы не полагаться на волю случая. Загадка в том, как сделать за минимальное число попыток, и чтоб гарантированно!
 

GOGI

координатор
★★★★

Что-то я или совсем тупой, или просто торможу. Объясните, как вы про детей задачу решили. Больше часа сижу, думаю. При чем тут голуби-то вообще если неизвестно, сколько их около скамейки?
1  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Работаем с целым числом лет. Детям может быть от 1 до 6.
Т.к. оказалось, что один старше, то детям разное количество лет. Поскольку лишь после поступления этой информации, ее оказалось достаточно, следовательно, число голубей можно разложить на 2 множителя 2мя способами, причем, один из них - возведение в квадрат одного числа.

Возможные числа голубей: 1, 4, 9, 16, 25, 36.
Однако лишь число 4 можно разложить на 2 множителя указанными разными способами, и чтобы оба множителя попали в диапазон дошколят.
4=2*2 и 4=1*4.

Детям 4 и 1 год. Голубей тоже 4.

12 голубей не подходят, т.к. 12 можно разложить 2мя способами: 3*4 и 2*6. Очевидно, что если бы было 12 голубей, то полученной информации было бы недостаточно тому приятелю.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 27.12.2005 в 18:12
US Сергей-4030 #27.12.2005 18:06
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Что-то я или совсем тупой, или просто торможу. Объясните, как вы про детей задачу решили. Больше часа сижу, думаю. При чем тут голуби-то вообще если неизвестно, сколько их около скамейки?
 


На голубей насрать, они только такая небольшая дополнительная задачка-бонус. Или, скорее, наводящий вопрос. Тут возможны две ситуации - или возрасты детей дают однозначный ответ на вопрос (например, 2 и 1 - произведение будет 2, никак иначе, соответственно и "старшесть" не нужна) - не наш случай, ибо сказано было, что "данных не достаточно". Следующая ситуация - когда разложение возможно неоднозначное, скажем, если произведение возрастов 6, то детям может быть 2 и 3 года, а может - 1 и 6. В задаче указано про "старшесть", отсюда делаем вывод, что это помогает решать неоднозначность, соотвестственно такая неоднозначность существует и один из вариантов - одинаковые возраста и значит, произведение возрастов - 1, 4, 9, 16 или 25 (дошкольный возраст - от 1 до 5). Варианты 1, 9, 16 и 25 не дают неоднозначности решения, ибо позволяют только одно разбиение на пару сомножителей в интересующем диапазоне возрастов (1-5). Остается вариант 4 - пары сомножителей 2x2 или 1x4. Первый отметаем, ибо наличествует "старшесть", второй - решение задачи.
 
+
-
edit
 

-exec-

опытный

ещё раз для танкистов - почему не подходит 6. можно?
 
Это сообщение редактировалось 27.12.2005 в 18:25
US Сергей-4030 #27.12.2005 18:29
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
ещё раз для танкистов - почему не подходит 6. можно?
 


Можно. :) Если 6, то тогда возможен один вариант - 2 года и 3 года (1 и 6 не рассматриваем, потому, что 6 - уже школьный возраст, да и все равно бы не сработало). Если 2 и 3, то решение однозначное и запрос дополнительной информации не нужен. Поскольку этот запрос был - значит 2 и 3 не катит.
 

GOGI

координатор
★★★★

Да, я бы сам точно не додумался.
1  
+
-
edit
 

-exec-

опытный

ладно. откуда левая предпосылка про 6-летних школьников? сам пошёл в 8, некоторые в 7. может быть, боюсь соврать, слышал про эксперименты про "пойдём в школу с шести лет".
но особенно прошу уточнить почему "все равно бы не сработало".
 
US Сергей-4030 #27.12.2005 20:18
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
ладно. откуда левая предпосылка про 6-летних школьников? сам пошёл в 8, некоторые в 7. может быть, боюсь соврать, слышал про эксперименты про "пойдём в школу с шести лет".
но особенно прошу уточнить почему "все равно бы не сработало".
 


Предпосылка - из сообщения автора вопроса (Бороды). Он сам уточняет, что с 6 лет - это уже будет школьный возраст. "Все равно" - потому, что даже если 6 лет еще рассматривается, как дошкольный, то имеем 2 пары - 2x3 и 6x1. Выбрать из них один вариант, руководствуясь представленной в задаче подсказкой о возрасте нельзя.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
С оригинальной задачей — дежавю — уже разбирали здесь, вроде.

Про бочку — прошу уточнить — обе руки надо засовывать одновременно или вторую можно после того, как первую сунул и опознал положение рыбы?
 
US Сергей-4030 #27.12.2005 22:50
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Про бочку — прошу уточнить — обе руки надо засовывать одновременно или вторую можно после того, как первую сунул и опознал положение рыбы?
 


Ммм... а в чем разница? :) Впрочем, для простоты можно принять, что нужно засовывать (и высовывать) одновременно.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Сдается мне, что задачка Semen в том виде, как она поставлена — решения не имеет. Прав Татарин.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Сергей-4030>
Про бочку — прошу уточнить — обе руки надо засовывать одновременно или вторую можно после того, как первую сунул и опознал положение рыбы?
 

Сергей-4030> Ммм... а в чем разница? :) Впрочем, для простоты можно принять, что нужно засовывать (и высовывать) одновременно. [»]

Разница в том, что, если не одновременно, то можно принять решение в какую дырку совать вторую руку на основании информации от первой.
 
US Сергей-4030 #27.12.2005 23:25
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Разница в том, что, если не одновременно, то можно принять решение в какую дырку совать вторую руку на основании информации от первой.
 


Мне все же кажется, что в данном случае никаких дивидендов это не принесет. :) Впрочем, надо подумать. А пока для простоты - руки суются/высовываются одновременно.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ну, на счет гарантированного решения — еще не додумался. А негарантированное будет такое:

1. Суем две руки в смежные дырки и переворачиваем башкой вверх. На этот момент у нас гарантированно две рыбы башкой вверх. Если оставшиеся две головой вверх, то клетка открылась.
2. Суем руки в противоположные дырки. После этого мы получаем ситуацию либо все вверх, либо 3 вверх, одна вниз.
3. Суем две руки в смежные. Если есть одна вниз, то ее и переворачиваем. Клетка открывается. Если обе ввех, то можно либо оставить как есть, либо перевернуть их вниз и получить ситуацию 3 вниз и 1 вверх.

Далее, к сожалению, идет вероятностная цепочка.

Про шапки.

Там три ситуации:

1. 2 2 2
2. 1 2 3
3. 1 1 4

В ситуации 1 все видят 1 2 2 и молчат — она неоднозначна.
В ситуации 2 возможны варианты видения
2.1. 2 3 — задача решена с точки зрения первого.
2.2. 1 1 2 — задача решена с точки зрения второго.
2.3. 1 2 2 — эта самая неоднозначность. Если известно как решили задачу другие, точнее, что другие решили, то надо подождать. Если никто решить не может, то ситуация 1, иначе кто-то из 2.1 и 2.2 решит.
В ситуации 3:
3.1. 1 4 — решается однозначно.
3.2. 1 4 — как и предыдущая, но другой цвет.
3.3. 1 1 3 — однозначно решается.

Основное предположение — становится известно, что задачу другие решили (ответ их не важен).
 
US Сергей-4030 #28.12.2005 01:18
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Решение первой задачи - вполне верное. Собственно, осталось совсем-совсем чуть-чуть. :)

Вторая - совершенно точно. Я примерно так же формулировал в MSA, когда на интервью у них был.
 

semen

втянувшийся

Mishka, да, сори – формулировочка мутноватая вышла. Давайте типа так:

Темная комната. На столе одной кучей лежат 500 монет: 100 орлов и 400 решек. На ощупь решку от орла не отличить.

Задача – разделить монеты на 2 кучки так, чтобы орлов в кучках было поровну.

 

GOGI

координатор
★★★★

Mishka> Сдается мне, что задачка Semen в том виде, как она поставлена — решения не имеет. Прав Татарин.
Да вы чего, задачу про детей решаете, а эту простую... Или может они разные области мозга напрягают?
1  

semen

втянувшийся

GOGI> ...а эту простую...
Кх-х, эта... я ее целых две прогулки с собаком решал - часа 2, а то и все 3. :) Может поэтому она мне такой красивой и кажется :)

Хотя мне ее немножко в другом виде задали: не 500, а очень, ну очень много монет на столе, из которых 100 орлов, а остальные решки. Пришлось вон с модельками играться - "2-1", "3-2"- шоб принцип рюхнуть.:)

 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

GOGI> Да вы чего, задачу про детей решаете, а эту простую... Или может они разные области мозга напрягают? [»]

Скажем так, статистически — как говорил Татарин — понятно — 250 надо крутануть. Среди них 1/5 попадутся орлы — значит станут решками — т.е. орлов будет 100-50+200=250. Т.е. статистически получиться по-ровну орлов и решек, а потом их поделить на две кучи. Но это не даст деления на две кучи с одинаковым количеством монет орлами вверх гарантировано. Осознаю так же и тот факт, что одинкавое количество монет орлом вверх вовсе не означает, что их должно быть по 125 в куче, а так же то, что в каждой куче было монет поровну, т.е., если можем сказать, что орлов нет ввообще, то деление 1-499 попадает под условия задачи. Просто я согласен с Татариным — я не вижу гарантированного разбиения на две кучи с одинаковыми количеством орлов всегда.

Можно просто подбрасывать монетки и каждый раз в другую кучку. Тоже статистически должно выйти одинаково в каждой кучке. Но не точно.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Сергей-4030> Решение первой задачи - вполне верное. Собственно, осталось совсем-совсем чуть-чуть. :)

Я надеюсь, что ты дырки не помечаешь (типа плюну, поэтому знаю куда сувал)?

Сергей-4030> Вторая - совершенно точно. Я примерно так же формулировал в MSA, когда на интервью у них был. [»]

:D

 

semen

втянувшийся

Mishka, нафиг, нафиг статистику! Инверсия рулит!
 
US Сергей-4030 #28.12.2005 07:50
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Я надеюсь, что ты дырки не помечаешь (типа плюну, поэтому знаю куда сувал)?
 


Фи! Конечно, не помечаю. Вот я и говорю - прикольная задачка!
 
US Сергей-4030 #28.12.2005 08:12
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Оооо!!!! Я догадался про монеты! Это правда прикольно! Миша, даю наводку: в первой кучке должно быть 100 монет, во второй - 400. И еще - после разложения сам раскладывающий не знает, сколько орлов получилось.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru