[image]

Формула-1

 
1 2 3 4 5 6 7 24

ED

старожил
★★★☆
Где старая тема?

А титул наш! Шумахер - семикратный чемпион!!!
   

MoRa

аксакал
★☆
Подумаешь! А наш был бы восьмикратным(как минимум)! Читайте:


«Авария»

Навеяно рассказом Рея Бредбери «И грянул гром»

- Ещё раз повторяю, продолжайте движение! – раздался назойливый голос экскурсовода. Андрей послушно сделал несколько шагов по траве вдоль трассы, отошёл от неё чуть дальше, затем вновь вернулся на прежнее место. Хотелось остановиться и полюбоваться пейзажем, но нужно было постоянно двигаться.
Солнце насквозь просвечивало лёгкие облака, которые смягчали его свет. Весеннее голубое небо и зелёная растительность создавали умиротворённое настроение, совсем не вязавшееся с тем, что сейчас должно было произойти. Вероятно, дул слабый ветерок, но Андрей его не ощущал. Когда твои чувства и движения в полторы тысячи раз быстрее обычного состояния, воздух становится неподвижным и вязким, как кисель.
Как только были рассекречены принципы путешествия во времени, к патентам потянулись сотни предприимчивых ручек. К счастью, хроноперемещения были оставлены под государственным контролем, и тем самым, возможно, был предотвращён вселенский катаклизм. Но госсистема также не устояла перед соблазном получения прибыли. Тогда и была организован концерн «Хронос», устраивавший турпоездки особого рода.
Хотите посмотреть распятие Христа? Посчитать количество ударов, нанесённое Юлию Цезарю? Присмотреться, ботинком какой фирмы бил по трибуне Никита Хрущёв? Побывать во Всемирном Торговом Центре за миг до его падения? Нет ничего невозможного! Хотя, конечно, тут вставали две проблемы.
Первая заключалась в том, что наблюдатели должны оставаться незамеченными. Незамеченными для очевидцев, для телекамер, для Истории. Выход нашёлся в том, что субъективное время туристов было увеличено в полторы тысячи раз – аппаратура это позволяла. Голос человека становился тоньше ультразвука, его невозможно было заметить, как невозможно заметить спицы быстро вращающегося велосипедного колеса. Теоретически необязательно даже всё время было оставаться в движении. В самом худшем случае, когда человек оставался оставался неподвижным несколько минут по личному времени, камеры фиксировали лишь лёгкое марево в воздухе на долю секунды. Но естественно, рисковать никто не желал, поэтому – постоянное движение.
Вторая проблема – экскурсии не могли пересекаться друг с другом по времени, так что каждая была уникальной. О каждой сообщалось заблаговременно, и цены на особо лакомые «туры» были соответствующие.
- Продолжайте движение! – напомнил экскурсовод. – В нашем распоряжении есть ещё два часа, за это время в реальном времени пройдёт пять секунд. Мы как раз увидим все подробности.
Андрей взглянул вдоль изгиба трассы в направлении стартовой прямой. Там за деревьями виднелась башня Мальборо. А всего в десятке метров перед туристами на трассе стоял бело-синий болид. Вернее, он, конечно, мчался на скорости 310 км/ч, но на таком замедлении он еле полз по трассе. Внутри болида в своём жёлтом шлеме сидел Айртон Сенна.
Андрей единственный из пятнадцати человек нынешней группы не относился к числу «денежных мешков». Он никогда не смог бы оплатить подобной экскурсии. Но один билет разыгрывался в телевикторине. Он ответил на полсотни вопросов об Айртоне, прошёл строгий конкурсный отбор, пробился в прямой эфир, где одолел ещё девятнадцать таких же сенноведов, как он сам. Этот шанс он не мог упустить.
Он родился в третьем году. Тогда ещё даты называли забавно, с учётом столетия – две тысячи третий. И, естественно, Сенны уже не застал. Но лишь стоило ему посмотреть запись Донингтона-93, как он стал ярым его поклонником. Он собрал записи всех его гонок, всех его блестящих побед, которые так отличались от стерильной Formula-IFM двадцатых-тридцатых годов…
И вот сейчас, 1-го мая 1994-го года он стоит в нескольких метрах и пяти… нет, уже четырёх секундах от трагической аварии, унёсшей жизнь трёхкратного чемпиона мира.
- Не забываем двигаться, - продолжал вещать гид. – Вот сейчас мы можем заметить, что рулевая колонка в его болиде не выдержала и машина начинает уходить с траектории. Гоночную траекторию вы можете отличить по более тёмной окраске из-за налипшей резины. Ни в коем случае не выходите на трассу, продолжайте передвигаться только по траве! По наклону шлема Айртона вы можете видеть, что он изо всех сил пытается выправить болид влево…
А этот болтун неплохо подкован в данной тематике, решил Андрей. Впрочем, всё это он знал и без гида. Он продолжал медленно шагать по негнущейся траве, огибая других наблюдателей. Трава просто не успевала сминаться за те тысячные доли секунды реального времени, что он стоял на ней.
- Вон там в отдалении вы можете видеть Бенеттон Михаэля Шумахера, который идёт по трассе вторым. Вильямс Сенны уже выходит за пределы трассы, сейчас он преодолеет несколько метров по воздуху, потому что уровень грунта и травы здесь на пару сантиметров ниже уровня трассы. Господа туристы, не подходите к болиду ближе этой черты, - экскурсовод провёл по воздуху рукой, очерчивая невидимую границу. Резонное напоминание – даже завихрения воздуха от передвижений наблюдателей необходимо было исключить из цепи подлинных событий.
Время шло, болид Сенны в черепашьем темпе приближался к стене, гид продолжал рассказывать о подробностях аварии, о последовавших затем разбирательствах, вкраплял факты из биографии бразильца.
Вот машина коснулась колесом бетонной стены («в данный момент скорость составляет 221 км/ч, угол удара 42 градуса», прокомментировал сопровождающий), рычаги подвески начали изгибаться, по ним пробежали трещины. Резина от деформации колёсного диска лопнула, обрывки начали медленно выгибаться наружу, как лепестки. В воздухе зависли облачка пыли и бетонной крошки. Начало гнуться и трескаться переднее антикрыло, от него и подвески отлетали всё новые и новые обломки, зависая в воздухе.
- Обратите внимание на этот кусок, - экскурсовод указал на один особенно крупный чёрный обломок подвески ножевидной формы, который горизонтально плыл в воздухе, от него веяло чем-то зловещим. – Его кинетическая энергия в полтора раза выше, чем у пули в момент вылета из дула. Через несколько мгновений он пробьёт шлем и череп пилота и станет причиной смертельного ранения головного мозга, а также вызовет сильнейшее кровотечение. С кровотечением приехавшие врачи смогут справиться, но предпринять что-то более действенное они уже будут не в силах.
Все туристы, даже те, кто не особо разбирался в истории автоспорта, притихли и лишь молча переминались с ноги на ногу.
- Ну что ж, - прервал молчание гид. – Я думаю, остальное нам лучше не видеть. Кадры хроники дают более чем достаточное представление о дальнейшем. Итак, собираемся и направляемся в лес, к месту нашей высадки.
Продолжая броуновское движение, люди начали продвигаться по направлению к повороту Tosa, где находился выход за пределы автодрома в небольшой лесок между трассой и рекой. И тут Андрея словно хватил удар.
Почти не соображая, что он делает, парень в несколько прыжков одолел расстояние до болида. В эту сторону никто не смотрел, во всеобщем хаосе движений никто ничего не заметил. Андрей обогнул машину и облака пыли, пригнулся, чтобы его не было видно.
Пройдя пару десятков метров, гид обернулся, взглянул на место аварии и повёл туристов дальше. Пересчитывать их он пока не стал. Толпа скрылась за изгибом барьера.
Андрей вышел из-за болида, подошёл к нему спереди, наклонился и посмотрел прямо в лицо Айртону. Его глаза были сощурены, взгляд направлен на стену печально знаменитого поворота Tamburello. Печально знаменитым он станет потом…
Парень выпрямился, медленно протянул руки и осторожно сомкнул пальцы на роковом обломке, который продолжал медленно плыть к шлему. Сразу же почувствовал боль – ведь в реальном времени он просто-таки ударил пальцами по карбону. Превозмогая усиливавшийся огонь в кистях, попробовал сдвинуть его с траектории в воздухе хотя бы сантиметров на двадцать – ничего не вышло. Не пронеся его и двух миллиметров, он был вынужден отдёрнуть руку – он почти терял сознание от боли.
Пытаясь придти в себя, Андрей побежал догонять группу – он нагнал их в лесу почти у самой кабинки. Похоже, его отлучка так и осталась незамеченной. Экскурсовод пересчитал всех, они зашли в кабинку и скрылись из этого времени.

***

Страшный удар о стену, от которого голова Айртона задёргалась, как у тряпичной куклы, сотряс машину. Болид отскочил, вращаясь на траве и разбрасывая колёса, замер рядом с трассой, голова бразильца откинулась влево.
По трибунам пронёсся протяжный вздох, а затем наступила тишина. Лишь из развешанных на столбах динамиков доносился нервный голос автодромного комментатора, словно и без него внимание многотысячных трибун не было приковано к Вильямсу номер два.
Жёлтый шлем шевельнулся, повернулся вправо, рука в перчатке сняла руль, показалась вторая рука, и оглушённый бразилец попытался выбраться из кокпита. Вновь по трибунам пронёсся вздох – на этот раз облегчения.
Сенна выбрался из болида и стоял, пошатываясь, рядом с ним, в опасной близости от трассы. Что-то маршалы не спешат… Айртон снял шлем, осмотрел его – так и есть. Огромная глубокая царапина, оставленная обломком, сотрясение от удара которым едва не лишило его сознания. Неплохо так приложился…
Подбежали маршалы, подъехал эвакуатор. Трёхкратный чемпион с досадой бросил перчатки на землю. Ну надо же, третий сход в трёх первых гонках сезона! И это при трёх поулах! И какая глупая причина – руль отвалился! Сказать кому – засмеют.
Один из комиссаров схватил Сенну за локоть, направляя к выходу с трассы, но Айртон раздражённо отстранился и уныло побрёл в указанном направлении, вяло махая рукой трибунам.

***

С Андрея сняли шлем, отсоединили квази-присоски. Гудение приборов смолкало, из других кресел уже поднимались люди. Приятный женский голос произнёс:
- С возвращением в тридцать шестой год! Поздравляем вас с успешным окончанием экскурсии на место аварии Айртона Сенны, ставшей одной из самых крупных аварий в карьере восьмикратного чемпиона мира. Желаем вам приятного окончания дня.
Андрей улыбнулся. Восьмикратный чемпион. Значит, всё-таки получилось. Окончание дня явно станет приятным. И познавательным для него.
Уже выходя из здания «Хроноса», он прихватил рекламный буклетик с анонсами следующих экскурсий. «Только у нас! Авария 1982-го года, унёсшая жизнь великого гонщика Жиля Вильнёва!» Андрей вновь загадочно улыбнулся. Наверняка один билетик будет разыгрываться в телевикторине. Стоит попытаться…

(с) Тарантул
   
RU 140466(ака Нумер) #30.08.2004 21:58
+
-
edit
 
Нет, я Вам точно говорю: из всех Гран При единственными нормальными гонками, действительно формулическими, а не эрзацем от безопасности остались только 2: Монако и Спа. И обе гонки получились направильными, резко выпадающими из чемпионата.

Интересно узнать, а почему в начале гонки Шумми обгоняли, как стоячего?
   

ED

старожил
★★★☆
Нумер>Интересно узнать, а почему в начале гонки Шумми обгоняли, как стоячего?
Нумер, ты Формулу смотришь или нет?
Феррари ездят на Бриджстоуне, а все остальные лидеры на Мишлене. Непрогретые Бриджи держат дорогу намного хуже, чем такие же Мишлены, после прогрева они сравниваются, а вот изношенные Бриджи работают намного лучше, чем изношенные Мишлены, да и изнашиваются Бриджи медленнее. Поэтому у Шумахера на первых кругах после старта или рестарта всегда проблемы, поэтому он бъётся за поул до последнего - ему нужна возможность подержать соперников за собой, пока шины прогреются, поэтому за пейскаром он греет шины как ненормальный (одна из причин столкновения в Монако), поэтому Шумахер обычно заезжает в боксы позднее соперников, выдавая лучшие круги перед питстопом, что позволяет ему вернуться на трассу лидером. Ты что думаешь, остальные настолько тупые, что не могут повторить этот коронный номер? Не тупые они, им Мишлены не позволяют, не едут они перед сменой. Зато после старта – любо дорого посмотреть. Когда Райконен в воскресенье лучший круг выдал? А сразу после последнего пейскара.

Кстати, в Спа очень много шин прокололи. Обломки там и всякое такое. Но заметьте, все лопнувшие шины - Мишлены. В итоговом протоколе на первом месте Мишлен и потом четыре Бриджстоуна подряд. Оба Заубера сразу после двух Феррари.
Что-то в этом есть.
Ну и тем ценнее победа Райконена.

А нам не жалко. У нас титул!!!
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
MoRa>Подумаешь! А наш был бы восьмикратным(как минимум)! Читайте:
В следующем сезоне посмотрим...
   

Mishka

модератор
★★★
Нумер>>Интересно узнать, а почему в начале гонки Шумми обгоняли, как стоячего?
ED>Нумер, ты Формулу смотришь или нет?

Вопрос поставлен не верно. Верно так:

Нумер, ты Формулу смотришь или где? :D

ED>Ну и тем ценнее победа Райконена.
ED>А нам не жалко. У нас титул!!![»]

Правильно говоришь, дядя Федор! (С) Кот Матроскин.
   
RU 140466(ака Нумер) #02.09.2004 00:22
+
-
edit
 
>Феррари ездят на Бриджстоуне, а все остальные лидеры на Мишлене. Непрогретые Бриджи держат дорогу намного хуже, чем такие же Мишлены, после прогрева они сравниваются, а вот изношенные Бриджи работают намного лучше, чем изношенные Мишлены, да и изнашиваются Бриджи медленнее. Поэтому у Шумахера на первых кругах после старта или рестарта всегда проблемы, поэтому он бъётся за поул до последнего - ему нужна возможность подержать соперников за собой, пока шины прогреются, поэтому за пейскаром он греет шины как ненормальный (одна из причин столкновения в Монако), поэтому Шумахер обычно заезжает в боксы позднее соперников, выдавая лучшие круги перед питстопом, что позволяет ему вернуться на трассу лидером. Ты что думаешь, остальные настолько тупые, что не могут повторить этот коронный номер? Не тупые они, им Мишлены не позволяют, не едут они перед сменой. Зато после старта – любо дорого посмотреть. Когда Райконен в воскресенье лучший круг выдал? А сразу после последнего пейскара.

Не впечатляет. Потому что а) ну настолько Шумми никогда не стоял! Всё было, но обгон ХПМом по внешнему радиусу.... да и вообще Шумми слишком долго оборонялся. Это выше всего. б) Разрыв между Шумми и бриджстоунутым Заубером чёрте-сколько кругов держался одинаковым в 2,5 сек. в)особой быстрости не наблюдалось и потом до первого питстопа. г) такой тормазухи у Шумми после 2 и 3 питстопа не случалось. А про быстрые круги - это не оригинально. Вспомните, почему в 1994 егоназвали чемпионом по питстопам. А в то мохнатое время, если у меня в мозгу гонки с первыми опытами чтения не перепутались, все гоняли на Гудеире. Который у всех, понятно, прогревался одинаково.

Интересно, а за счёт чего Шумми прогревает резину на квалификации, что достаточно часто поулы строчит (сколько там до последнего рекодра не Шумахера осталось, любители Сенны? :D)
   

ED

старожил
★★★☆
Нумер>за счёт чего Шумми прогревает резину на квалификации
На квалификации прогревочный круг гонщики проезжают, как им хочется. И сразу, без остановки, в бой.

Нумер>ну настолько Шумми никогда не стоял!
Если бы. Как то он даже круг лидеру проиграл. Райконену, кстати.

Нумер> Не впечатляет.
Надеюсь, это тебя больше устроит:

Вопрос: Вернемся к гонке, к тому моменту, когда трассу покинула машина безопасности. Хуан-Пабло очень красиво обогнал вас в шикане, расскажите нам об этом обгоне...
Михаэль Шумахер: Моей резине требовалось довольно времени, чтобы прогреться, войти в режим, а машина безопасности долго не покидала трассу и мы старались поднять давление и температуру покрышек, чтобы бороться с клиентами Michelin. Ничего удивительного тут нет, мы часто видели подобное, к тому же сегодня я был на жесткой резине, которая еще более усиливает эту разницу. Она хороша для дистанции гонки, но не выручает, когда вы медленно едете за машиной безопасности. Мы попросту не ждали, что она три или четыре раза появится на трассе. Но если посмотреть, где я был после старта, где был Рубенс после проблем с антикрылом, то мы великолепно провели гонку, а Кими ее выиграл. У нас всех есть повод для радости!
   
>На квалификации прогревочный круг гонщики проезжают, как им хочется. И сразу, без остановки, в бой.

И что? У Шумми традиционно 3-4 первых круга после начала гонки дела не ладятся, а тут 1 круг, но всё нормально. Почему?

>Если бы. Как то он даже круг лидеру проиграл. Райконену, кстати.

Это в каком году было? :D Вы ещё Бенетон вспомните, который Вильямсам заведомо проигрывал бы, если бы не Шумахер.

Т.е. Шумми пошёл на жёсткой резине, что и испортило всё? Но ведь он останавливался столько же, сколько и Кимми!
 

Mishka

модератор
★★★
Guest>И что? У Шумми традиционно 3-4 первых круга после начала гонки дела не ладятся, а тут 1 круг, но всё нормально. Почему?

Ед же сказал - проезжает как хочет - он не гонится за временем и не созтязается с соперниками - может весь круг с прижатыми тормозами ехать.

Guest>Т.е. Шумми пошёл на жёсткой резине, что и испортило всё? Но ведь он останавливался столько же, сколько и Кимми![»]

Жесткая резина (Бриджи тоже разные есть) держит дорогу на поворотах намного хуже когда не прогрета. Ее надо поддерживать в прогретом состоянии всю дорогу. Зато ездит она намного дольше. Вполне может быть вариант с одним питстопом. Кстати, если топлива налили под завязку, то это утяжелило машину и тоже послужило причиной медленного прохождения поворотов.

   
RU 140466(ака Нумер) #02.09.2004 22:00
+
-
edit
 
Гостём я был, но насчёт более жёсткой резины сомневаюсь. Потому что количество питстопов одно и то же. Вряд ли ферры могли так ошибиться.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Я не смотрел эту гонку. Когда он первый раз заехал в питстоп? Когда другие? Кроме того, Ед привел цитату - ну не могли они предвидеть, что машина безопасности столько раз появиться. Интересно было бы, если бы дождь пошел. Вроде жесткая резина здесь еще хуже.
   

ED

старожил
★★★☆
Нумер>А в то мохнатое время...все гоняли на Гудеире.
А кто тебе сказал, что Шумахер тогда заезжал на питстопы последним? Он заезжал на них ВОВРЕМЯ. Тогда, когда надо, когда это было выгоднее в данных обстоятельствах, в том числе и на данной резине. Потому и выигрывал на питстопах.

Guest>У Шумми традиционно 3-4 первых круга после начала гонки дела не ладятся, а тут 1 круг, но всё нормально. Почему?
Перед началом гонки машина СТОИТ, а перед началом быстрого круга она ЕДЕТ.

Guest>Это в каком году было?
Да недавно совсем.

Нумер>насчёт более жёсткой резины сомневаюсь.
Зря:

Нам казалось, что вы весьма консервативно подошли к выбору резины...
Михаэль Шумахер:Нет, хотя может быть со стороны вам так и показалось. Мы проверили резину в пятницу и я выбрал твердый состав, потому что он был оптимальным на дистанции гонки, хоть и проигрывал немного на единственном быстром круге.

И далее:

Михаэль Шумахер:Но я не думаю, что дело в резине, потому что со скоростью и стабильностью все было хорошо, единственная проблема была в том, что я не мог быстро прогреть резину до рабочей температуры после ухода машины безопасности. Я не думаю, что гонка могла сложиться иначе, если бы я использовал любую другую резину.

Гонка могла сложиться иначе, если бы вы не стремились выиграть титул? Вы казались слишком осторожным после старта, когда Кими пробовал атаковать вас...
Михаэль Шумахер:Не думаю. Я не знаю, почему у вас сложилось такое мнение, после старта я просто ничего не мог противопоставить Култхарду, он был быстрее на выходе из первого поворота по тем же причинам, по которым я проигрывал после ухода машины безопасности. Похожим образом складывалась ситуация и с Райкконеном, лишь Монтойе я пытался оказать сопротивление, но он придумал маневр, которого я совсем не ждал. Монтойа потратил на обгон лишь мгновение, хотя я был полностью уверен в том, что ему просто не хватит места для маневра, а потом просто не успел среагировать.

Значит в тот день вы в любом случае не могли выиграть гонку?
Михаэль Шумахер:Если бы не выезжала машина безопасности, если бы мы провели обычную гонку, то наши шансы были бы выше, учитывая стартовую позицию Кими, ведь он догнал меня, воспользовавшись появлением машины безопасности. Здесь так много "если", что бесполезно их перечислять.
   

ED

старожил
★★★☆
Guest>Это в каком году было?
В прошлом году на ГП Венгрии. Вот только с лидером я ошибся, гонку выиграл Алонсо.
   

MIKLE

старожил

Народ. Просвятите в двух словах, что происходит. Гонки месяца два не смотрел. Да и телевизор почти не смотрю месяц :)
   

ED

старожил
★★★☆
В двух словах?
Феррари чемпион!!!!!

Сегодня свободные заезды, завтра квалификация, послезавтра гонка. Смотри, там всё расскажут.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Double, однако, опять. И это после того, как одного развернуло, а другому пришлось досрочно заехать в бокс.
   

MIKLE

старожил

НУ если-бы да кабы...

Опять все равны но некоторые равнее. Если-б Рено выталкали...

Кстати стоило толко подумать, что давно пожаров небыло - нате вам :)
   

Mishka

модератор
★★★
MIKLE>НУ если-бы да кабы...
MIKLE>Опять все равны но некоторые равнее. Если-б Рено выталкали...
MIKLE>Кстати стоило толко подумать, что давно пожаров небыло - нате вам :)[»]

Мне показалось, что у него мотор заглох - или я не прав?
   

MIKLE

старожил

Не заглох. Он демонстративно крутил колёсам и просил подтолкнуть. Дядки его послали нах. Как сказал комментатор, "Это вам не Шумахер на г/п Германии" :)

Интересна, а блокировка дифференциала на формуле есть? Хотяб принудительная, для вот таких случаев...
   

ED

старожил
★★★☆
MIKLE>Опять все равны но некоторые равнее.
Ну не у всех же 7 титулов.

MIKLE>Если-б Рено выталкали...
И приехал бы он на 7-8 месте…
Хотя и это было бы для Рено неплохо. Вчера Бар переместился на 2 место в КК, опередив Рено на 3 очка.
   

ED

старожил
★★★☆
>Интересна, а блокировка дифференциала на формуле есть?
Нету.
   

ED

старожил
★★★☆
Ну и? Чего все молчат?

Давно ведь не было такой интересной гонки. У Феррари очередной дубль, но какой! После столь неудачного начала такой великолепный прорыв.
Михаэль совершил 9 обгонов, доказав скептикам, что и это он умеет блестяще.
Барикелло, в свою очередь, доказал, что обгонять на питстопах умеет не только Шумахер. Феррари доказали, что им пофиг с какой тактикой ехать. Питстопом больше, питстопом меньше - по барабану, всё равно выиграют. Они просто быстрее.
Бриджстоун подтвердил, что и за полдистанции его шины остаются быстрыми и надёжными.

А как Барик после гонки сиял! Невозможно было за него не порадоваться.
   
+
-
edit
 

easy_ok

втянувшийся
Неинтересно стало :(

Вы не обратили внимание, что в трансляциях стали больше показывать "борьбу" за 6-12 места?
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Предлагаю сменить девиз у Ферарри. Новый девиз - По Барабану! (С) Ед. :)
   
1 2 3 4 5 6 7 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru