Проведены первые стендовые испытания двигателя Ме_HL_50_001. Это лётная модель. В двигателе используется формула "tripropellent": "чёрный парафин"+этиловый спирт+закись азота.
Двигатель разрабатывался как маршевый для второй ступени ракеты зонда Solaris_HL_2S_06. Однако возможно его использование в качестве бустера на этапе отработки схемы и КДИ. Для этого предусмотрены соответствующие изменения в его конструкции. Первое огневое испытание проводилось в режиме "маршевый" ("sustainer mode"). Испытания проводились при температуре +21ºC (начало лета в Патагонии). В камеру двигателя была установлена шашка в термоизолирующем стакане специальной конструкции. Изменения были сделаны по результатам испытаний двигателя Ме_HL_100. После сборки камеры в бак жидкого горючего был заправлен этиловый спирт. Двигатель был окончательно собран и подготовлен к испытаниям (проверен мостик воспламенителя, откалиброван стенд и стравлена газовая фаза из баллона с закисью). При заправке закисью обнаружилось слишком сильное травление газовой компоненты через дренажный клапан (слишком "широкий" капилляр). Поэтому было принято решение заправить около 70 %. Это примерно 150 г. При такой заправке с высокой скоростью дренажа окислителя, бак сильно переохлаждается. А ввиду малой массы всего двигателя (1000 г) переохлаждение распространяется на камеру. Могут возникнуть нежелательные утечки через о-ринги. После установки на стенд и проверки в. была дана команда: "зажигание". Открытие 1 форсунки окислителя пироклапаном и инициация гибридного цикла прошли штатно. (ок. 0.2 с). Двигатель вышел на режим и давал тягу ок. 5 с. Записывалось видео с 2 м. Правда на сей раз на видео не получились детали (узлы пучности в сверхзвуковой струе), которые были хорошо видны глазом (через перископ). Это из-за ошибки в ручном выборе режима камеры. В таких случаях нужно ставить на автоматику. Тогда после появления реактивной струи как источника сильной засветки, камера сама выбирает уровень чувствительности и баланс белого. На графике показаны все полученные и вычисленные результаты испытания. В общем, "ничого особливого". В рамках расчётных значений. Двигатель прост в обслуживании, надёжен и может быть использован по назначению. В Новом 2011 году. А сегодня - последний рабочий день 2010 года. У нас.
Video: