[image]

Текущее состояние кораблестроения в РФ

 
1 15 16 17 18 19 112
UA sevstud1986 #10.06.2010 12:10  @Вованыч_1977#10.06.2010 11:18
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
Сенатор от Тувы Сергей Пугачев продолжает распродажу своих российских активов. Как стало известно "Ъ", он продает Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) все свои судостроительные активы, в том числе 88% акций ОАО "Балтийский завод" и 72,23% акций ОАО "Северная верфь". Сделка, сумма которой до сих пор не определена, должна завершиться до 20 июня. Продажа этих активов должна помочь сенатору Пугачеву решить проблемы находящегося в преддефолтном состоянии Международного промышленного банка (МПБ), в котором он контролирует 81%. Вчера агентство Fitch снизило до "негативного" рейтинги МПБ.

Что было, то сплывает

Сенатор от Тувы Сергей Пугачев продолжает распродажу своих российских активов. Как стало известно "Ъ", он продает Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) все свои судостроительные активы, в том числе 88% акций ОАО "Балтийский завод" и 72,23% акций ОАО "Северная верфь". Сделка, сумма которой до сих пор не определена, должна завершиться до 20 июня. Продажа этих активов должна помочь сенатору Пугачеву решить проблемы находящегося в преддефолтном состоянии Международного промышленного банка (МПБ), в котором он контролирует 81%. Вчера агентство Fitch снизило до "негативного" рейтинги МПБ.

// kommersant.ru
 


Ну вот и воостановилось в стране государственное (!) кораблестроение, безо всякой пугачёвщины.
   
RU reflex_yu #10.06.2010 22:14  @sevstud1986#10.06.2010 12:10
+
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
sevstud1986> Ну вот и воостановилось в стране государственное (!) кораблестроение, безо всякой пугачёвщины.

Да уж он сильно поистратился строя эти верфи,ну теперь мы все купим у него эти дрова.За недёшего.На сцене стандартная пьесса нынешней власти-приватизация доходов,национализация -убытков.Поздравляю всех,и себя в том числе!
   8.08.0
UA sevstud1986 #10.06.2010 22:49  @reflex_yu#10.06.2010 22:14
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
reflex_yu> Поздравляю всех,и себя в том числе!
Были иные варианты? Устраивать военно-морской ЮКОС с эмиграцией/посадкой Пугачёва? Навряд ли это было лучше.
   
UA sevstud1986 #11.06.2010 00:16
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
На АРМС-ТАСС в платных новостях (я не подписан, вижу только заголовок):
"Пакет акций Зеленодольского судостроительного завода правительство Татарстана передает Объединенной судостроительной компании ".
   
RU KuLakoff #11.06.2010 10:09  @sevstud1986#10.06.2010 22:49
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

Украина будет строить российские корабли
Черноморский судостроительный завод в Николаеве и еще ряд украинских компаний будут переданы Объединенной судостроительной корпорации. Также ОСК получит миноритарные и блокирующие пакеты нескольких российских предприятий, специализирующихся на экспорте-импорте судов и оборудования. Госкорпорации также будет предоставлен ряд налоговых льгот.Об этом стало известно после заседания Совбеза РФ. Государство будет оказывать поддержку судостроительной отрасли РФ, но строго спрашивать за эффективность расходования средств, отметил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в беседе с журналистами. "Господдержка будет, но и будем строго спрашивать", — цитирует Патрушева ПРАЙМ-ТАСС.

В частности, президент дал поручение Минфину согласовать законопроект "О мерах по поддержке судостроения и судоходства в РФ" к середине июля. В проекте предусматривается возможность установление налоговых льгот на продукцию российских верфей, а также на импорт комплектующих для них.

Госкорпорацию ждет реорганизация. ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" было зарегистрировано в 2007 году в Санкт-Петербурге, 100% акций корпорации находится в федеральной собственности. Структура была сформирована по географическому принципу.

У корпорации появилось несколько региональных субхолдингов: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск), Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Планировалось и создание Южного центра судостроения и судоремонта.

Сейчам ОСК планирует создать единый центр проектирования (на базе нескольких конструкторских бюро, будет располагаться в Санкт-Петербурге). Руководитель ОСК Романа Троценко полагает, что в первую очередь необходимо "переоборудовать две-три верфи — "Янтарь" в Калининграде и Санкт-Петербурге. Сейчас прорабатывается проект выноса "Адмиралтейских верфей" за черту Санкт-Петербурга на остров Котлин в Крандштате, сообщает РБК.

По всей вероятности региональные центры, за исключением дальневосточного, будут упразднены. На Дальнем Востоке предполагается создание представительства ОСК для управления активами. Сейчас в этом регионе при участии южнокорейских и сингапурских партнеров строятся две верфи.

Первая из них будет специализироваться на производстве крупнотоннажных газовозов и танкеров (СП с Daewoo Shipbuilding), а вторая — на производстве всех видов морских платформ и техники для обслуживания месторождения (СП с китайско-сингапурской Yantai Ruffles). Что касается южного региона, то на Каспии планируется сформировать центр судостроения и строительства буровых платформ.

Компании передаются из федеральной собственности пакеты 11 предприятий. Также планируется создать совместное предприятие на базе Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ, г. Николаев). В СП войдут сам ЧСЗ, российское ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и несколько украинских предприятий. По данным ОСК, 50% акций ЧСЗ будут внесены в уставный капитал СП. Какие активы остальных учредителей будут внесены в СП, пока не определено. Оно будет выполнять как украинские, так и российские заказы. Эти планы будут реализованы в течение этого года.

Как заявил президент ОСК Роман Троценко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, в ОСК могут быть интегрированы еще два крупных украинских предприятия — "Заря-Машпроект" и феодосийский завод "Море". "Обе компании — государственные предприятия Украины, которые сейчас испытывают затруднения с загрузкой, и при интеграции их в ОСК мы могли бы решить в вопрос", — сказал глава корпорации.

По словам главы ОСК Романа Троценко, в России 20 лет не велось обновление флота, 35 лет не было обновления производств. По мнению специалиста, России требуется сосредоточится на производстве конкурентоспособной продукции. "Мы не будем производить танкеры грузоподъемностью более 300 тыс тонн, поскольку это по сути просто большая коробка, сконцентрируемся на высокотехнологичных производства, которые требуют не только рабочих рук и металла", — приводит слова главы ОСК ПРАЙМ-ТАСС.

По мнению Троценко, ОСК должна сосредоточиться на производстве судов для работы в суровых условиях — танкеров, газовозов ледового класса, буровых платформ, которые сейчас невозможно нигде купить. Кроме того, в России следует строить небольшие суда для обслуживания внутренних речных путей и военные корабли, сообщает агентство.

Сергей Николаев
 
   3.5.93.5.9
+
-
edit
 

sudprom

опытный

Взято с "Фонтанки. Ру"
Адмиралтейские верфи станут кронштадтскими
10.06.2010
Решение о переводе Адмиралтейских верфей принято и пересмотру не подлежит. До конца 2010 года Объединенная судостроительная корпорация намерена разработать проект переезда на площадки бывшего Кронштадтского морского завода. От производственных мощностей Ново-Адмиралтейский остров освободится не раньше 2016 года, но конкурс на концепцию развития его территории город объявит уже этой осенью.

Власти Санкт-Петербурга и руководство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) пришли к соглашению - Адмиралтейские верфи будут перенесены в Кронштадт. Такое заявление сделал 9 июня президент ОСК Роман Троценко. «Проект переезда будет разработан до конца 2010 года», - подтвердили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ОСК.

Адмиралтейские верфи планируют перенести на площадку бывшего Кронштадтского морского завода, который признан банкротом. Восстанавливать его признали нецелесообразным, поэтому руководство ОСК намеревается реконструировать производственные мощности одного судостроительного предприятия для нужд другого — более крупного.

Как поясняют в ОСК, перенос Адмиралтейских верфей и реконструкция КМЗ будут проходить в рамках программы оптимизации производственных мощностей корпорации. «Мы сейчас оцениваем все наши площадки. Какие-то из них, видимо, будем закрывать, какие-то модернизировать, часть, как и Адмиралтейские верфи, перенесем на другие места», - сообщили в пресс-службе.

Механизмы финансирования переезда и реконструкции площадей КМЗ еще не определены. Между тем, по оценке экспертов, стоимость переноса действующего предприятия на другое место превышает $1 миллиард, причем это — самая малая часть в структуре расходов. Оценивать стоимость строительства новых производственных площадей аналитики не берутся — опыта крупного промышленного строительства в постсоветском Петербурге нет.

"Оценить заранее, в какую сумму обойдется создание новой площадки для верфей, невозможно, - ответил на вопрос корреспондента «Фонтанки» руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. - Тем более, если речь идет о таком уникальном предприятии, как Адмиралтейские верфи". Но в любом случае, отмечает эксперт, при переносе крупного промышленного комплекса на другую площадь, прибыль, которую можно получить в результате редевелопмента освободившейся территории, не покрывает расходов на переезд и новое строительство.

В объединении «Адмиралтейские верфи» к вероятности скорого переезда относятся философски. «Ни руководство ОСК, ни губернатор города никакой подобной задачи перед нами не ставили», - передали в пресс-службе ОАО официальный ответ генерального директора Владимира Александрова. В неофициальных разговорах сотрудники предприятия вполне резонно замечают, что говорить о переносе мощностей на новое место и строительстве площадки в Кронштадте можно будет только тогда, когда будет решен вопрос финансирования. «Кроме того, переезд вызовет очень много дополнительных сложностей. В частности, мы обеспечены заказами до 2017 года, поэтому останавливать производство даже на время - проблематично», - отметил один из сотрудников верфей.

О предстоящем переезде предприятия на новое место говорят с 2007 года, то есть с момента создания Объединенной судостроительной корпорации. Место в Кронштадте было выбрано в 2008 году, после закрытия КМЗ. Заметим, что сначала ОСК собиралась построить к 2015 году на острове Котлин новый судостроительный комплекс для обеспечения потребностей нефтегазовых компаний в морской технике для работы на шельфе. Его стоимость оценивалась примерно в $1 млрд. Туда же предполагалось перенести и блок гражданского судостроения Адмиралтейских верфей.

Но теперь концепция изменилась - ОСК намерена в течение 5-6 лет вывести мощности предприятия из центра Петербурга полностью. Передача городу всей земли должна, по данным источников, близких к ситуации, состояться в обмен на выделение ОСК земли в Кронштадте, финансирование городом переноса мощностей Адмиралтейских верфей и признание кронштадтского проекта стратегическим для Петербурга. Этот вопрос обсуждался с председателем комитета по стратегическим проектам администрации Петербурга Алексеем Чичкановым 19 января 2010 года.

На прошлой неделе была организована рабочая группа, в которую вошли представители КИСП, ОСК и Адмиралтейских верфей. На первом же заседании было решено, что город подпишет с ОСК соответствующее соглашение — ориентировочно это событие состоится 15-20 июня. А уже этой осенью Смольный объявит инвестиционный конкурс на разработку концепции развития территории — эту информацию подтвердил «Фонтанке» пресс-секретарь КИСП Андрей Абашин. По данным dp.ru, в числе претендентов на освоение этой земли - структуры ОАО «Новатэк» , контролируемые Леонидом Михельсоном и Геннадием Тимченко.

Стоит заметить, что еще в сентябре 2009 года членам Градостроительного совета был представлен проект планировки Ново-Адмиралтейского острова. Работы выполнили специалисты НИПЦ Генплана. Как заявил на заседании совета глава этого института Сергей Митягин, специалисты трудились «в расчете на будущее». «Все равно рано или поздно верфи переедут, и территорию надо будет осваивать», - пояснил он.

По проекту территорию площадью 17,8 гектара предполагалось отдать под жилые кварталы, а также построить там гостиницу и торговые комплексы... 20% острова занимают памятники, находящиеся под охраной КГИОП, и каждому из них определили свое назначение. Так, в большом каменном эллинге разместится спортивный центр с бассейном, в малом и здании бывшей мастерской — музей, в «Нарядном доме» - ресторан, а бывшие пакгаузы займет торговля. Для жителей построят школу, детский садик на 125 мест, детский образовательный центр и полуподземный паркинг на 1040 машино-мест. Высота новых зданий не должна превышать 21 метра по периметру и 30 метров в глубине квартала.

Градсовет счел предложенный проект маловыразительным и непродуманным. Поступило предложение объявить конкурс на разработку проекта планировки этой территории, идею поддержали все члены Градсовета. Главный архитектор города Юрий Митюрев тоже не возражал против такого развития событий. Но пока об архитектурном конкурсе город не заявлял.

Кира Обухова,
Фонтанка.ру
   7.07.0
UA sevstud1986 #18.06.2010 13:51
+
+1
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
Второй корпус фрегата проекта 1135.6 для ВМС Индии будет спущен на воду 23 июня со стапелей "Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" (Калининград).

"Рабочие заканчивают последние приготовления к спуску на воду корпуса второго фрегата Tarkash ("Колчан") из серии кораблей, которые строятся для ВМС Индии", - заявил "Интерфаксу" в среду пресс-секретарь завода Сергей Михайлов. Он подчеркнул, что "это событие станет еще одним подтверждением того, что "Янтарь" в целом уверенно справляется с ответственным контрактом по линии военно-технического сотрудничества России и Индии".

По его словам, завод активно ведет строительство первого корпуса фрегата Teg ("Сабля"), спуск на воду которого состоялся в декабре 2009 года. Также на стапелях идет работа над третьим корпусом фрегата Trikand ("Лук").

"Сооружение всех трех кораблей является для завода главной задачей, над решением которой ответственно работает весь коллектив предприятия", -сказал С.Михайлов.

Сдача кораблей заказчику запланирована на 2011-2012 годы. Контракт на строительство для ВМС Индии трех фрегатов подписан 14 июля 2007 года в Дели. Его суммарная стоимость - около $1,6 млрд.

ПСЗ "Янтарь" специализируется на строительстве военных кораблей и гражданских судов различного класса спусковым весом до 10 тыс. тонн, а также на судоремонтных работах. Всего заводом "Янтарь" построено более 100 крупных и около 400 малых гражданских судов, отремонтировано свыше 430 кораблей и гражданских судов.
   
RU Вованыч_1977 #18.06.2010 14:03  @sevstud1986#18.06.2010 13:51
+
-
edit
 
sevstud1986> Второй корпус фрегата проекта 1135.6 для ВМС Индии будет спущен на воду 23 июня

Ранее вроде фигурировало другое число (8 июля)...

sevstud1986> завод активно ведет строительство первого корпуса фрегата Teg ("Сабля"), спуск на воду которого состоялся в декабре 2009 года

27 ноября

sevstud1986> Контракт на строительство... подписан 14 июля 2007 года

14.7.2006 г.
   7.07.0
UA sevstud1986 #18.06.2010 14:13  @Вованыч_1977#18.06.2010 14:03
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
Вованыч_1977> Ранее ...
Текст Интерфакса-АВН, выложен на Нэви.ру.

Важно другое - стапельные места-то освобождаются помаленьку ;)
   
RU Вованыч_1977 #18.06.2010 14:15  @sevstud1986#18.06.2010 14:13
+
-
edit
 
sevstud1986> стапельные места-то освобождаются помаленьку ;)

Это намёк на то, что скоро такие же сабжи для собственного флота строить бум?
   7.07.0
UA sevstud1986 #18.06.2010 14:18  @Вованыч_1977#18.06.2010 14:15
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
Вованыч_1977> Это намёк на то, что скоро такие же сабжи для собственного флота строить бум?

Всё к этому идёт.
   
RU Вованыч_1977 #18.06.2010 14:26  @sevstud1986#18.06.2010 14:18
+
-
edit
 
sevstud1986> Всё к этому идёт.

"Пока тело не увижу - не поверю..." (с) ;)
   7.07.0
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

ИТАР-ТАСС, 17 июня. Правительство Санкт-Петербурга и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали сегодня в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума соглашение о переносе мощностей предприятия "Адмиралтейские верфи" с Ново-Адмиралтейского острова в исторической части города в Кронштадт.
Как пояснила после подписания документа губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, благодаря переезду "Адмиралтейских верфей" в центре города освободится территория площадью около 17 га для создания жилых, коммерческих и социальных объектов, а судостроительное предприятие получит возможность повысить эффективность производства и логистики.
Перевод верфей в Кронштадт будет проходить в несколько этапов. Сначала в Петербурге будет построен новый мост через Неву, ведущий с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров, что улучшит транспортную связь, а затем будет построено новое предприятие в Кронштадте, куда переедут верфи. На старом месте останутся только научно-технологические корпуса "Адмиралтейских верфей".
Президент ОСК Роман Троценко заверил, что, несмотря на переезд, работа предприятия не будет останавливаться.
"Адмиралтейские верфи" на сегодняшний день на 100 проц. загружены, сформирована производственная программа на 6 лет, и она будет выполнена. Нам нужно обновить производство и создать новый технологический цикл", - сказал глава ОСК после подписания соглашения.
По словам Троценко, переезд в Кронштадт планируется провести в течение 6-8 лет, на это потребуется около 20 млрд руб. Переезд мощностей военного судостроения будет финансировать бюджет - губернатор Петербурга пообещала, что все средства от продажи земли на бывшей территории верфей в Петербурге будут направлены на переезд предприятия. Перевод гражданского судостроения профинансирует Внешэкономбанк, сказал Троценко.
 
   3.5.93.5.9

wert

аксакал
★★★★
KuLakoff> Украина будет строить российские корабли

А остались ли мощности?

Я уже давал ссылку на фотоальбом о заводе им. 61-го Коммунара,
а вот прогулка по ЧСЗ - periskop: Николаев: инкубатор океанского флота СССР. Часть 2 - ЧСЗ

Похоже нам придется воссоздавать их практически с нуля.
   6.06.0
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
wert> Похоже нам придется воссоздавать их практически с нуля.

Я уже где-то писал, что в 61-м заводе действуют только 2 цеха - корпусной и малярный. Остальные увы... Ну и ещё цех №12 по консервации крейсера.
   
RU Alex 129 #18.06.2010 17:01  @KuLakoff#18.06.2010 15:17
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
По словам Троценко, переезд в Кронштадт планируется провести в течение 6-8 лет, на это потребуется около 20 млрд руб.
 


Это чего прикол такой? - 20 деревянных лимардов это примерно 650 млн. баксов - в том же Питере постройка даже автомобильного отверточника обходилась минимум 300-400 зеленых лимона (и это при условии, что во первых за счет городского бюджета уже была построена инфраструктура, и во вторых их строили буржуи считавшие каждую копейку, а не наши эффективные менегеры).

P.S. Есть встречное предложение - путь лучше они просто украдут 20 млрд. - а завод останется стоять где стоял... :P
И воры будут сыты, и завод будет цел.... ;)
   8.08.0
RU reflex_yu #18.06.2010 18:37  @Alex 129#18.06.2010 17:01
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
A.1.> Это чего прикол такой? - 20 деревянных лимардов это примерно 650 млн. баксов -
A.1.> И воры будут сыты, и завод будет цел.... ;)

Господа ну что за упадничество?Всем всё обьяснили.И зачем предлагать деньги?Люди их и так заработают и это будут чистинькие денюжки и к ним ну никакой там Интерпол не придерёться.Понимать надо-господа-товарищи умнеют ,за нас народ думают.И нахрен в питере верфи вон по России места сколько.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

нахрен в питере верфи вон по России места сколько.

Тут еще одно - вдохнуть вторую жизнь в умирающий (буквально!) Кронштадт, который с банкротством КМОЛЗа окончательно превратился в пенсионерскую деревню. Пишу с горечью, как урожденный кронштадтец.
   5.0.375.555.0.375.55

Alex 129

координатор
★★★★★
Mex> Тут еще одно - вдохнуть вторую жизнь в умирающий (буквально!) Кронштадт

К сожалению, те люди, что сейчас возглавляют российскую промышленность (всю! - а не только судпром) по своей сути в принципе не способны на "вдыхание новой жизни" - а скорее даже наоборот (к чему ни прикоснутся - все сразу вянет и чахнет)...
За все постсоветские годы (т.е. уже за 20 лет!) в России не построено ни одного нового предприятия машиностроительного профиля - ни одного!
- Не считать же таковыми "автозаводы" по прикручиванию бамперов к готовому кузову или сборку бытовой техники из китайских запчастей (да и те организовывали в основном иностранные буржуи).

P.S. Я сейчас с интересом (почему - см. выше) наблюдаю, чем закончится бодяга со строительством нового производства для "Силовых машин" в Колпино - вот и посмотрим на что в реальности способны новые хозяева России... ;) .
   8.08.0
RU havron #18.06.2010 21:07  @sevstud1986#18.06.2010 14:13
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
sevstud1986> Важно другое - стапельные места-то освобождаются помаленьку ;)

ну не забывайте про Крюйс (Янтарь) и второй корпус Иван Грена.
это из озвученных планов.
вот и стапельные места опять занялись (при чем наши корабли эти самые стапеля занимают дольше экспортных)
   2.0.0.82.0.0.8
UA sevstud1986 #18.06.2010 21:13  @havron#18.06.2010 21:07
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
havron> вот и стапельные места опять занялись (при чем наши корабли эти самые стапеля занимают дольше экспортных)
По второму Грену еще решения не было, как писали в официозе. Слышал, Бородино планировали скинуть в воду, чтобы было 2 поплавка в заводе, а не только Туман. Плюс Селигер тоже недолго на суше пробудет.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Mex> нахрен в питере верфи вон по России места сколько.
Mex> Тут еще одно - вдохнуть вторую жизнь в умирающий (буквально!) Кронштадт, который с банкротством КМОЛЗа окончательно превратился в пенсионерскую деревню. Пишу с горечью, как урожденный кронштадтец.

Для ЛАО там банально нет места.
Вот если туда с умом перенесут ВМУ и сделают единый учебно-научный центр ВМФ, это вдохнет жизнь. И для этого в Кронштадте есть место.

А перенести туда ЛАО можно только угробив исторический вид крепости Петра Великого.
На КМОЛЗ же можно сделать шикарнейший музей МИРОВОГО не только кораблестроения, но и судостроения, с сохранением "живых" экспонатов в доках, с показом элементов судосборки и судоремонта в корпусах цехов, с показом испытаний в бассейне.
Этакое судо света морской и кораблестроительной истории (Морской Лувр).
Хотя это конечно будет стоить огромных денег.

Да, и еще было бы неплохо наконец дать люлей кому положено, посадить кого надо и починить наконец провалившиеся крыши пакгаузов на территории штаба ЛенВМБ
   3.5.93.5.9
+
+2
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
adv1971> Да, и еще было бы неплохо наконец дать люлей кому положено, посадить кого надо и починить наконец провалившиеся крыши пакгаузов на территории штаба ЛенВМБ

ну сажать уже положим некого. все это начало разваливаться еще при союзе.

а вот элементарно поднять три затопленных тральщика в центре базы можно.

хотя как часть экспозиции будующего Морского Лувра- "роковые 90-е в судьбе Кронштадта" они будут смотреться отменно
   2.0.0.82.0.0.8

reflex_yu

опытный
★☆
Mex> Тут еще одно - вдохнуть вторую жизнь в умирающий (буквально!) Кронштадт, горечью, как урожденный кронштадтец.

ВЫ только не волнуйтесь,ну я очень Вас прошу -ещё вдохнёте и нанюхаетесь.Раз эта власть обещает - то будь спок она сделает ,мало не покажеться.C уважением
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU 607ОДНГС #19.06.2010 13:48  @reflex_yu#18.06.2010 22:27
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
reflex_yu> ВЫ только не волнуйтесь,ну я очень Вас прошу -ещё вдохнёте и нанюхаетесь.Раз эта власть обещает - то будь спок она сделает ,мало не покажеться.C уважением
Предлагаю в качестве отправной точки экскурсии "Да, когда-то был флот" использовать территорию Новой Голландии. С подробным рассказом о том - что здесь было...
   3.0.153.0.15
1 15 16 17 18 19 112

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru