[image]

Условия поставки CIF FOB и т.д.

Перенос из темы «Реформы Гайдара»
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
Бяка> А пшеницу свою они долгое время дотировали на экспорт. Потому, что это дешевле, чем сокращать производство.

Мы ушли от темы немного. В общем СССР закупал за границей и фураж и высококачественную пшеницу. В основном фураж. Ельцину, гайдару и Ко нужно было показать, какой "нехороший" СССР и какой рай "демократия". Плюс неумение хоть что-то нормально делать. Это даже видно из документов, которые вывесил пользователь Давнымдавно из ЖЖ. Товаропроводящая сеть накрылась, а другой не создали. Еда была, но не шла к потребителю

Бяка> Нет. СССР всегда пользовался, по максимуму, своим флотом. Поэтому максимальный CIF - склад порта. Затраты на дальнейшее перемещение грузов и страховок нёс Экспортхлеб.

Ё-моё. CIF - это товар в порту назначения! туда включена стоимость, фрахт и страховка. Это грубо цена в Питерском порту. C доставкой.

   6.06.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Savage> Ё-моё. CIF - это товар в порту назначения! туда включена стоимость, фрахт и страховка. Это грубо цена в Питерском порту. C доставкой.
Нет. CIF - это не цена в питерском порту. Это вообще не цена. Я Вам уже дал указание на то, что первое слово не переводится, как цена.

Термин «Стоимость, страхование и фрахт» - это уже неверный перевод.
   3.6.33.6.3
marata: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
Идея создать эту ветку появилась после прочтения диспута Бяка vs Savagе об условиях поставки CIF Реформы Гайдара Часто густо имеют место подобные вопросы по частностям обсуждения. Возможно имеет смысл эти частности обсуждать отдельно - например в этой ветке.

Теперь по CIF. По моему скудоумию (я имел дело с импортом лишь поверхностно, поэтому будут рад поправкам) CIF - это обозначение одного из условий поставки. Используется исключительно вместе с обозначением пункта отгрузки, например СIF Nск.

Указание цены товара на условиях СIF Nск означает (не буду использовать сухую трактовку ИНКОТЕРМС), что в такую цену включена стоимость самого товара, стоимость перевозки до N-ска и стоимость страховки (с минимальным покрытием).

Грубо говоря цена CIF = цена ex-works + insurance + freight. Правильно?

Я честно говоря, так и не понял, о чем был спор, поэтому прошу просветить, где в моем понимании ошибка и почему "высокие стороны" не могут договориться о едином понимании? :D
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2010 в 22:46
+
+1
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Yevgeniy> Я честно говоря, так и не понял, о чем был спор...

Набираете в гугле "инкотермс" и читаете.

Могу подарить ссылку:



«C» — термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP)

Yevgeniy> почему "высокие стороны" не могут договориться о едином понимании? :D

(высоко подняв палец) Потому, что... :p :D
   8.08.0
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
minchuk> Набираете в гугле "инкотермс" и читаете.

Ммм, я как в додредноутную доинтернетную эпоху переводил Инкотермс для одного заказчика ;) В любом случае спасибо, но гуглить я умею.

В свете вышеупомянутого диспута мне более значимой видится вот эта дефиниция группы С по Вашей же ссылке: Группа С Основная перевозка оплачена
   
+
+1
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Yevgeniy> В любом случае спасибо, но гуглить я умею.

(улыбнувшись) Так обчем, тогда, вопрос был? :)

Yevgeniy> В свете вышеупомянутого диспута мне более значимой видится вот эта дефиниция группы С по Вашей же ссылке: Группа С Основная перевозка оплачена

Мельком глянул спор — возможно "фикус-покус" в том, что CIF это не стоимость товара, это УСЛОВИЯ поставки товара. Сам товар может быть и не оплачен.

Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

Но... С Бякой ни когда нельзя быть ТОЧНО уверенным о чем в действительности он говорит. :D
   8.08.0
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
minchuk> Но... никогда нельзя быть ТОЧНО уверенным о чем в действительности... говорит. :D

Вот я и хотел понять, о чем же был разговор, а то вдруг земля плоская, а я не знаю ... Я примерно так и подумал как вы расписали.
   

+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Бяка>> Нет. СССР всегда пользовался, по максимуму, своим флотом. Поэтому максимальный CIF - склад порта. Затраты на дальнейшее перемещение грузов и страховок нёс Экспортхлеб.
Savage> Ё-моё. CIF - это товар в порту назначения! туда включена стоимость, фрахт и страховка. Это грубо цена в Питерском порту. C доставкой.
Savage> CIF. Категория C. Инкотермс 2000 :: ТАМОЖНЯ.РУ - аналитический портал - право и таможня:: Таможня.Ру

нет :) CIF - это товар в порту назначения! туда включена стоимость, фрахт и страховка. это грубо цена в том порту откуда его потом забирал экспортхлеб как правильно сказал бяка. но это был совсем не "питерский порт"! :)

пс если совсем грубо - то если у тебя есть свой флот, ты покупаешь пшеницу на условиях CIF Rotterdam (или как можно ближе к производителю) и перевозишь ее оттуда САМ. а если флота нет - то на условиях CIF Novorossiysk. у ссср флот был ;)

ппс да, и сиф - это таки формально условия а не цена. но грубо это цена, да. :)
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 15.05.2010 в 00:27
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Kuznets> нет :) CIF - это товар в порту назначения! ...но это был совсем не "питерский порт"! :)

А если портом назначения является "питерский порт"? ;)
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> нет :) CIF - это товар в порту назначения! ...но это был совсем не "питерский порт"! :)
minchuk> А если портом назначения является "питерский порт"? ;)

можно. но невыгодно. своим флотом перевезти тупо дешевле. "у ссср флот был" :)
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Kuznets> можно. но невыгодно. своим флотом перевезти тупо дешевле. "у ссср флот был" :)

Пардон, конечно, но если условия поставки CIF, то "порт назначения" не может быть портом, эээ, отплытия. Иначе было БЫ, ИМХО, FAS или FOB.
   8.08.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> можно. но невыгодно. своим флотом перевезти тупо дешевле. "у ссср флот был" :)
minchuk> Пардон, конечно, но если условия поставки CIF, то "порт назначения" не может быть портом, эээ, отплытия. Иначе было БЫ, ИМХО, FAS или FOB.

нет. разница в условиях поставки CIF и FOB в одном и том же порту (например Rotterdam) заключается в том что по CIF продавец оплачивает также транспорт и страховку ИЗ этого порта, а по FOB - нет. а переход права на товар - все равно в Rotterdam. покупка зерна ссср на условиях CIF и с поставкой своим флотом - это была так сказать небольшая компенсация за оплату зерна валютой, потому что понятно что морячкам транспортную составляющую разницы CIF и FOB (фрахт, который по условиям CIF оплачивает продавец) платили по "советским" расценкам и в основном в рублях :)

пс а то что ты имеешь в виду - это DES и ему подобные условия.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 15.05.2010 в 00:42
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Kuznets> нет. разница в условиях поставки CIF и FOB...

Пардон, это я уже "зарапортовался". Да CIF это права — порт отгрузки. :)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.05.2010 в 00:41
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
Kuznets>> можно. но невыгодно. своим флотом перевезти тупо дешевле. "у ссср флот был" :)
minchuk> Пардон, конечно, но если условия поставки CIF, то "порт назначения" не может быть портом, эээ, отплытия. Иначе было БЫ, ИМХО, FAS или FOB.

Правильно, это порт который оговаривается в контракте - любой порт. Мы забирали оборудование которое шло из Японии ЕМНИП на условиях CIF Одесса.
   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Yevgeniy> Правильно, это порт который оговаривается в контракте - любой порт.

Кузнец выше уже все правильно описал (я то же импортер ;) ), это, просто, я "прогнал на минутку". "Затмение". :D
   8.08.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Yevgeniy> Мы забирали оборудование которое шло из Японии ЕМНИП на условиях CIF Одесса.

скорее всего Одесса - это было название порта назначения при поставке на условиях CIF ххххх, Japan.
например вот тут
http://www.rushcorp.com/cars/fc.shtml
можно ввести порт назначения, цену на условиях "FOB где-то в японии" в йенах, и кнопочкой рассчитать стоимость в Russia, Novorossijsk на условиях "CIF где-то в японии". товар будет доставлен за счет продавца (ессно цена сиф выше чем фоб на стоимость фрахта и страховки), но право на товар перейдет к покупателю уже в момент отгрузки в японии.
   3.6.33.6.3

+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
Yevgeniy>> Правильно, это порт который оговаривается в контракте - любой порт.
minchuk> Кузнец выше уже все правильно описал (я то же импортер ;) ), это, просто, я "прогнал на минутку". "Затмение". :D

Не, это у меня теперь затмение (я к той конторе имел отношение только по финансам, а логистикой не занимался). То ли мы продавали клиентам на условиях CIF Odessa толи сами получали от продавца-производителя.

Насколько я понимаю, по условиям СIF в контракте между продавцом и покупателем указывается точно место ДО КОТОРОГО оплачивается перевозка и страхуется товар. Продавец также приобретает страхование. Место разделения расходов является пункт как правило в стране покупателя (нафига тогда продавцу покупать морскую страховку, если он не "отвечает" за доставку морем).

А Kuznets пишет
нет. разница в условиях поставки CIF и FOB в одном и том же порту (например Rotterdam) заключается в том что по CIF продавец оплачивает также транспорт и страховку ИЗ этого порта, а по FOB - нет. а переход права на товар - все равно в Rotterdam/Antwerp
 


Опять же по F-условиям продавец считается выполнившим свои обязательства после того, как он передал товар перевозчику (например мы бы могли купить оборудование на условиях FOB Yokohama)

Т.е. как раз CCCР мог купить на условиях СIF Leningrad или FOB Rotterdam, а не наоборот. Или у меня затмение?

Разве нет?
ЗЫ Я не поленился и вытащил Комментарии к Инкотермс и Конвенции ООН О Договорах Международной Купли-Товаров, которые я когда-то отксерил. Оттуда и формулировки. В гугле сходу их не нашел.
   
Это сообщение редактировалось 15.05.2010 в 01:00
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Yevgeniy> Т.е. как раз CCCР мог купить на условиях СIF Leningrad или FOB Rotterdam, а не наоборот. Или у меня затмение?

Затмение, ИМХО.

БЕЗ терминов, "на пальцах": CIF это порт погрузки где у покупателя уже ЕСТЬ права собственности на товар продавца с момента пересечения борта судна и порт назначения до которого продавец оплачивает транспорт и страховку.
   8.08.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Yevgeniy> То ли мы продавали клиентам на условиях CIF Odessa толи сами получали от продавца-производителя.

... "то ли в преферанс проиграл"... :)
ПС скорее всего именно что продавали по CIF Odessa, это логично.

Yevgeniy> Насколько я понимаю, по условиям СIF в контракте между продавцом и покупателем указывается точно место до которого оплачивается перевозка и страхуется товар. Продавец также приобретает страхование. Место разделения расходов является пункт как правило в стране покупателя.

а место перехода права собственности - порт отгрузки. поэтому условия будут называться "CIF Yokohama с поставкой в Одессу".

Yevgeniy> Т.е. как раз CCCР мог купить на условиях СIF Leningrad или FOB Rotterdam, а не наоборот.

мог купить CIF Rotterdam с поставкой в Ленинград, почему нет? а вот CIF Leningrad -то нафига ему сдался? цена была бы некошерной, да и куда его потом везти-то? пункт назначения где?
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 15.05.2010 в 01:10
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
Я сегодня сдал еще 2 зачета по второму высшему, уже выпил пива, поэтому затмение возможно, но, попробую последний раз:

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination).
Стоимость, страхование и фрахт (...название ПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ)

Термин "Стоимость, страхование и фрахт" или условия CIF поставки означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара В УКАЗАННЫЙ ПОРТ НАЗНАЧЕНИЯ, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя согласно условий CIF поставки.

Однако, по условиям CIF поставки на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки в соответствии с условиями CIF поставки.
 


Взял отсюда: Условия CIF поставки

Т.е. когда "специфицируют условие СIF" пишут именно порт назначения, Ленинград. И когда я покупаю железо на условиях CIP Odessa то в цене $XXX.XX СIF Odessа сидит стоимость железа, которую хочет получить за него производитель в Японии + страховка + стоимость перевозки в Одессу (мне-пофиг-из-какого-порта-отгрузки). Нет?

Если нет, пойду побъюсь головой об стенку и завтра на свежую голову обдумаю.
ЗЫ Вот тут правильно
Пардон, конечно, но если условия поставки CIF, то "порт назначения" не может быть портом, эээ, отплытия. Иначе было БЫ, ИМХО, FAS или FOB.
 
   
Это сообщение редактировалось 15.05.2010 в 01:44
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Yevgeniy> Я сегодня сдал еще 2 зачета по второму высшему, уже выпил пива, поэтому затмение возможно, но, попробую последний раз:

да, походу это я перепил сегодня )))) конечно в наименовании CIF идет наименование порта назначения. все остальное правильно.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
Kuznets> да, походу это я перепил сегодня ))))

Тады дзынь :D я пошел еще за одной (или двумя)...
   
+
-1
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
minchuk> БЕЗ терминов, "на пальцах": CIF это порт погрузки где у покупателя уже ЕСТЬ права собственности на товар продавца с момента пересечения борта судна и порт назначения до которого продавец оплачивает транспорт и страховку.

Абсолютно верно. Это все обсуждаось в том разрезе, что цена по которой СССР покупал зерно включала стоимость доставки до питера и минимальную страховку.

А не то что СССР покупал зерно в порту.
   8.08.0
+
-3
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
Kuznets> да, походу это я перепил сегодня ))))

Почему же только сегодня?
   8.08.0
marata: предупреждение (+1) по категории «Флейм»

+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
Yevgeniy> Я честно говоря, так и не понял, о чем был спор,

Герр Бяка привел в теме про Гайдара цены на хлеб и сказал, что это цены без доставки, СССР еще оплачивал доставку, соответственно, зерно было вроде бы дорогое.

Но CIF включает доставку. Я и говорил о том, что СССР покупал дешевое зерно, которое дотировало США. И цена в таблице с доставкой. ВОт осюда и вышел спор об Инкотермс-2000.

Герр БЯка очень упертый фантазер. Как и Герр Кузнец.
   8.08.0
marata: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru