Tolka> Возможно вы правы, и если тормоза вдруг пропадают, то это конечно лишь мелкий недостаток, а никакой не дефект 
Тормоза (обычные) пропадают "вдруг" у любой машины. При повышенной нагрузке, естественно. Например при частом интенсивном торможении или длительном торможении тяжёлой машины при движении с крутой горы. И у Жигулей так, и у Мерседеса. Это не дефект и даже не недостаток. Это их свойство . О котором надо помнить и учитывать.
В Формуле-1, например, применяют углеродные тормозные диски. Они хорошо тормозят даже будучи раскалёнными до бела. Но есть противоположная засада - при "комнатной" температуре тормозят плохо.
Bredonosec>Поскольку вес тормозов мал. а поглощать энергии надо кучу, они перегреваются до состояния, при котором не могут более поглощать энергию. Соответственно, их эффективность падает.
Не совсем так, наверное.
Тормоза нагреваются и в штатном режиме рассеивают тепло в атмосферу (в процессе торможения и после него). Но если тормозить слишком интенсивно и долго, то температура достигает значений, когда материалы тормозов (колодки, барабаны, диски) теряют свои фрикционные свойства и тормозное усилие "резко" уменьшается.
А так, как это уменьшение обнаруживается именно тогда, когда необходимость в торможении особо актуальна, то слова резко и вдруг можно применять без всяких кавычек.
Bredonosec>у любых тормозов
Ну вот как раз у грузовиков, для которых проблема перегрева тормозов при движении под уклон (горы, карьеры) особенно остра ввиду большого веса, часто применяют моторный тормоз (тормоз-замедлитель). Это когда мотор переводится в компрессорный режим и расходует кинетическую энергию на перекачку воздуха. Такой тормоз не перегревается.