Barbarossa> Кстати, почему то сейчас в голову пришло. А в СССР не планировалось построить метро в прибалтийских респуликах?
В Риге - именно планировалось, но чисто из понта, дальше этого дело не зашло - там не набиралось ни на одном направлении потоков достойных советского метро. Вильнюс - НЯЗ, даже не планировали (очень растянутый и раскиданый город).
В Таллине получилась интересная история: запланировали трассу (в общем - достойную метро) между центром и огромным спальным районом Ласнамяэ, который тогда ещё и интенсивно застраивался. Нарисовали, просчитали ТЭО - нормально. Начали строить открытым методом (как наиболее дешёвым). Но Ласнамяе стоИт на мощной доломитовой плите, с которой уходящий ледник содрал всё, что вообще сдиралось - остался голый камень (+очень тонкий слой почвы, что нанесло/наработало чуть позже).
В общем, проходка возможна сугубо долбёжным и буро-взрывным методом. Несколько километров заглубились, потом в буквальном задолбались, начали круто вылезать за смету. А тут ещё выяснилось, что на станциях в центре Таллина будут большие проблемы с почвами, грунтовыми водами и плывунами (как в Питере). Это и так было понятно, но проблемы, типа, сначала недооценили.
Проект переработали под скоростной трамвай (благо, пилотный уже работал в Волгограде). "Выделенка" в спальном районе + мощная трамвайная сеть в центре - дёшево и очень сердито. Вырытую "канаву" решили не зарывать, а прямо там кинуть там трамвай + по бокам четырёхрядное шоссе (по два ряда туда и обратно). Получалось, вроде, красиво - весь шум отражался бы стенками канавы вверх и вообще, шоссе пейзаж бы спальнику не портило, стороны ямы предлагалось озеленить и окультурить.
Через канаву перекинули пешеходные мосты, предусмотрев сход в центре на трамвайные остановки, всё как у нормальных людей.
Начали строить, но тут началась перестройка, прошу прощения за невольный каламбур...
Шоссе достроили, а вот с трамваем не вышло...
Уже во времена ЭР проект трамвая постоянно пытаются реанимировать, но даже трамвай и даже с европейской помощью (80%) Таллину просто не пока потянуть по деньгам. Каждый год тема поднимается в мерии и в газетах, но пока это просто откровенный попил денег на "изучении возможностей".