Создание ракеты "Проект АРМ1", том2

 
1 5 6 7 8 9 20

RLAN

старожил

mm-rinat> Попробую сделать 3д анимацию полета ракеты, с бортовой видеокамеры , с места испытаний двигателя))

Визуализация - это хорошо. Сам люблю картинки и мультики.
Но... громадная проблема сегодняшнй и, возможно, завтрашней цивилизации (молодежи) - перекос в виртуальность ощущений.
Чем тратить время на 3D модели, лучше потрать их на ракету,
получишь настояший, а не виртуальный кайф. Если, конечно, сделаешь ее.
 
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Ракету я канеш сделаю))
Столько их уже сделал, что за две три сотни перевалит точно)))
А на счет кайфа полностью согласен-ничто не может сравниться с ревом двигателя ну и так далее, думаю вы меня поняли))
 

RLAN

старожил

Сделал две тестовые шашки торцевого горения на 100 и 120Г топлива.
5,6 и 6,7см длиной. Расчитываю 2-3 сек работы. Вторая шашка с добавкой 2% Fe2O3.
Планируемый Кн в обоих случаях одинаков, 85.
Критика - 4мм.
Вклеиваю в критику графитовую вставку, из твердой электрощетки.
Графит, конечно, не тот, но того нет.
Планирую в выходные сжечь.
 
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Сжег торцевые шашки.
Сгорели :)
Результат не тот, на что расчитывал.
Давление было чуть больше 30 и чуть меньше 40. Это для шашек без катализатора и с ним.
Но это в начале работы, первую секунду. Затем плавное падение, давление держалось до конца горения шашек, но 5-10 атм.
Причина - очень быстрый разгар графитовых щеток. Это меня очень расстроило. Конечный Кн - менее 50.
Нет у меня материала, чтоб держал этот режим, либо искать, либо расчитывать профиль под разгар критики.
А бронировка ПВХ, как и раньше, за 8 сек обугливаетя полностью, но это сверху, книзу целее, внизу только снаружи почерневшая, силикон снизу вообще как новый, упругий и белый, наверное, можно бронировать просто обмазыванием силиконом.
Прикреплённые файлы:
grafit.jpg (скачать) [15,3 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сколько времени горело? Какая средняя скорость горения?

RLAN

старожил

Готовлю двигатель к испытанию.
Масса топлива – 3200г.
НА- 2176
Ал ПАП2 – 384
Силикон СКТН-А – 576
Катализатор Пента68 – 64

Топливо прессуется в корпус (75мм внутренний диаметр) с формированием звездного 8ми-лучевого канала. Диаметр его уменьшен до 27мм.
Диаметр критики – 13мм. Сопловый блок – стеклотекстолит, вставок нет.
Начальный Кн – около 450, конечный – более 700.
Но разгар на предыдущем тесте (7 сек работы) составил 2мм, при планируемом времени 9-10 сек составит 3мм, так что Кн изменяться почти не должен.
Расчет делался на давление 50 атм и теоретический у.и. 234с.
Для ускорения воспламенения лучи канала частично будут заполняться топливом на ПХА.
 

RLAN

старожил

Запрессовал топливо в корпус.
Давление прессования - около 50 атм, больше не держит моя точность изготовления,
топливо начинает выдавливаться в зазоры.
Паралельно выяснял, сколько облоя - отходов при моей технологии.
Как ни старался - 50г с 3200.
Надо брать с учетом этого.
Использование большего количества компонентов очень сильно поменяло динамику полимеризации.
Дольше мешал силикон с катализатором, дольше вмешивал Ал. Когда высыпал НА и перемешал - запаха аммиака практически уже не было. Смесь начала очень быстро схватываться, пришлось укладывать топливо в режиме цейтнота, за 5 минут справился. Надеюсь, на свойства готовой шашки это не скажется.
Видимо, надо уменьшать количество катализатора до номинального.
 

RLAN

старожил

Топливо благополучно полимеризовалось.
Стержень изъял. Легко. Смачиваемая поверхность намного уменьшилась, плюс хорошо подготовил поверхности.
Парафин форэва.
Плотность получается заметно больше, чем ПРОПЕП дает, 1,69 вместо 1,57.
Реально корпус недозагружен по длине, можно было на 7см больше загрузить, а это почти 500г топлива.
 

Serge77

модератор

RLAN> Стержень изъял. Легко. Смачиваемая поверхность намного уменьшилась

Почему уменьшилась? Укоротил лучи звезды?

RLAN> Парафин форэва.

Парафином покрывал вставку?

RLAN

старожил

Да, лучи укоротил, выше значения.
Парафином все смазывал по горячему, поверх тефлонового спрея.
Легко отлипли торцы и стержень вышел.

Пересчитал плотность вручную, ПРОПЕП не врет. Что за чертовщина.
Допускаю, что стенки посли снятия нагрузки сыграли назад и канал сузился.
Но даже если считать, что его нет :) , плотность не получается.

Торцы забронировал белым силиконом. Кн начальное 420, конечное - 790.
Это если без разгара. С разгаром 4мм - не меняется.
 

Alex214

втянувшийся

Вроде просмотрел всю тему, но не нашел технологию изготовления стержня. Наборный из пластин или фрезеровка?
 

RLAN

старожил

Обсуждали давно.
Перебирались все доступные готовые профили звездной структуры.
Это восмигранный алюминиевый профиль (Бровары под Киевом) для сборки витринных конструкций.
Наружные грани обтачиваются, открывая внутреннюю звезду.
Из этого же профиля у меня стартовая направляющая.
 

RLAN

старожил

Готов очередной тестовый двигатель.
4270г - общая масса, 3150 - топливо.
В ближайшие дни проведу испытания.
Пожелайте удачи :)
 
Это сообщение редактировалось 01.05.2008 в 17:15

RLAN

старожил

Фотка что то не вставилась
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Удачи!

Датчик тяги у тебя работает?

RLAN

старожил

Работает. Сегодня :)
 

RLAN

старожил

Видео взрыва вот.
http://rlan.narod.ru/video/020508.wmv
http://rlan.narod.ru/video/20508.wmv

Файлы небольшие.

Корпус порвало вдоль на 2/3 длины.
Возле сопла корпус и часть шашки внутри остались целые.
Я давно заметил, что с той стороны, откуда прессуется, качество шашки лучше. Т.е. давление передается неравномерно, все таки не жидкость.

Пористость и трещиноватость была видна на выброшенных и невыброшенных кусках. Трещиноватость, возможно, добавилась от взрыва. А пузырьки точно нет. Основная причина - очень быстрая полимеризация, я это сразу заметил, но надеялся на авось.

Заглушку вырвало через стеклопластик, болты целые. Увеличивать количество болтов пока не буду.

Датчик вроде целый, оборвало предохранительный штифт.

Из положительного - быстрое воспламенение этого очень тяжелого к возгоранию топлива. 0,6 сек до начала интенсивного горения. Спичкой это топливо поджечь практически невозможно, от углей костра загорается через полминуты-минуту.

В планах - подобрать количество катализатора для медленной но надежной полимеризации. Второе - видимо придется таки заморочиться с вакуумированием.
 

Serge77

модератор

RLAN> Трещиноватость, возможно, добавилась от взрыва

Скорее всего трещины получились при упаковке, просто плохо склеились порции топлива. Пузыри тоже не ужались из-за схватывания связки.

RLAN> видимо придется таки заморочиться с вакуумированием.

Думаю, это не нужно. При медленной полимеризации и хорошем прессовании всё будет в порядке.

А топливо хорошо приклеилось к корпусу? Может быть взрыв из-за отслоения?

RLAN

старожил

Готовлю оснастку для вакуумирования топлива в двигателе перед прессованием.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Сделал новый сопловый блок.
Полностью из стеклотекстолита.
Толщины листа маловато, хватает только на степень расширения 4 (геометрическую).
При разгаре критики будет меньше. Надо дополнять сопловым насадком, но пока, наверно, не буду с этим заморачиваться.
Расширяющаяся часть сопла двухконусная, у критики угол больше.
Это должно поспособствовать более быстрому разгару, при такой геометрии шашки это может быть важным.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты хочешь загрузить топливо в двигатель, а потом подать вакуум? Топливо вспучит и вылезет в штуцер.
Вакуумировать нужно в широком корыте в относительно тонком слое. Над слоем топлива до крышки должно быть место для пены.
Это имеет смысл, только если топливо хоть немного течёт, т.е. лопнувший пузырёк затянется.

RLAN

старожил

Штуцер высокий, 20см. Вакуумировать буду медленно, при этом изделие будет стоять на вибростоле.
Думаю - все получится.
 

RLAN

старожил

Намотал очередную трубу для корпуса.
1,5 часа от одевания рабочей одежды до раздевания. Поднаторел.
Включая подготовку оправки, стеклоткани, смолы и собственно намотку.
Новая стеклоткань вдвое тоньше предыдущей, соответственно, вдвое больше слоев.
Из ноу хау :) обматываю сверху стеклосеткой внатяг (для швов в гипсокартоне).
Излишки смолы выдавливаются, я их убираю и уже после этого заматываю всю трубу скотчем внатяг.
Прикреплённые файлы:
 
 
BY Chipolino #22.05.2008 13:11
+
-
edit
 

Chipolino

новичок
Не помню первоисточник- авиамоделисты или тюнеры авто.
Технология высококачественных композитов

1.Форма оправка с гелькаут
2.Стеклоткань с эпокси ( по весу 1 к 1). Смола раскатывается валиком по стеклоткани на плоской поверхности и затем раскладывается в ( на ) форму, оправку.
3.ПЭ пленка с отверстиями ( чем больше и тоньше - тем лучше )
4.мешковина (рогожа стекломат или что-то пористое )
5.ПЭ пленка.
Все это герметизируется снаружи скотчем и по верхнюю пленку вводится игла с вакуумом.
Вот и все.

Самый изюм при распаковке. Лишняя смола просачивается через маленькие отверстия в мешковину и там затвердевает. При раскручивании аккуратно обламываются образовавшиеся мостики .Чем тоньше отверстия тем легче это сделать. Было написано , что таким способом добиваются наибольшей прочности при наименьших затратах материалов.
 
1 5 6 7 8 9 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru