Кобра - продолжение

 
1 12 13 14 15 16 21
UA Non-conformist #15.12.2008 13:06  @Ckona#15.12.2008 12:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona> Так это... подшипник... хотя бы сообщи наружный диаметр.
Подшипник у меня только один. Имхо ни к чему знать его наружный диаметр, поскольку некомплект: сделаешь втулки, а подшипников под них больше не найдешь. Чертеж сделан под имеющийся единственный подшипник:

D = 12,99 mm;
d = 5,00 mm Размер предположительный, поскольку внутри точно измерить нечем. Стержень диаметром 4,98 mm вставляется тугенько, продвигается с усилием, радиальных люфтов нет. Стало быть посадочный диаметр втулки под внешнюю обойму (втулка с выступами, внутрь которой вставляется подшипник) надо делать 12,99 + 0,02 = 13,01 mm.
h = 3,97 mm;
восемь шариков.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #15.12.2008 15:03  @Non-conformist#15.12.2008 13:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А вообще имхо надо реальные подшипники в руках иметь, и постепенной расточкой, по соточке, выходить на посадочный размер - каждый раз пытаясь вставить подшипник во втулку... Если чуть промахнешься - не беда, обойму можно залудить.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #17.12.2008 14:11  @Non-conformist#15.12.2008 15:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Страшне...
Прикреплённые файлы:
chaos.jpg (скачать) [15,9 кБ]
 
 
Skype: a_schabanow  

Ckona

опытный
★☆
Чого злякався ?

Это мне страшно, ночью буду дрова заготавливать, для отопления мастерской. :)
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2008 в 17:46
BY Chipolino #17.12.2008 19:17  @Non-conformist#17.12.2008 14:11
+
-
edit
 

Chipolino

новичок
Часом не этого результата нужно добиться в проекте?
хттп://ввв.youtube.com/watch?v=FBy_e4yvqhQ
хттп://ввв.youtube.com/watch?v=XQ_ThZHNe4c&feature=related
хттп://ввв.youtube.com/watch?v=1_xCUJm3tHc&NR=1

ну и по подшибникам. Хорошие стоят в HDD в узле качания головок. Попадают сборки в виде цилиндра, в нем пара безлюфтовых подшибников и все это вставлено в рычаг и закреплено стопорным кольцом. В оси отверстие с резьбой.
 3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 17.12.2008 в 19:44
AR a_centaurus #17.12.2008 21:30  @Non-conformist#15.12.2008 15:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Non-conformist> А вообще имхо надо реальные подшипники в руках иметь, и постепенной расточкой, по соточке, выходить на посадочный размер - каждый раз пытаясь вставить подшипник во втулку... Если чуть промахнешься - не беда, обойму можно залудить.

Только так и надо делать. Это называется "доработка по месту по имеющейся детали". На чертеже показывается размер со звёздочкой, чтобы токарь знал с чем он должен сравнивать изготовляемую ответную деталь. По идее подшипник обычной сборки (без боковин) в шариковой муфте имеет люфт до 0.05 мм для установки оси. То есть несколько угловых минут для свободной сборки у вас должно быть.
 6.06.0
RU termostat #17.12.2008 22:42  @a_centaurus#17.12.2008 21:30
+
-
edit
 

termostat

аксакал

a_centaurus> Это называется "доработка по месту по имеющейся детали". На чертеже показывается размер со звёздочкой, чтобы токарь знал с чем он должен сравнивать изготовляемую ответную деталь.

Нет ! звездочкой обознаяаются размеры "для справки" - т.е. те кторое можно вычислить из других размеров, но чтоб рабочий голову не поломал их наносят.

А обработку и подгонку "по месту" - так и обозначают - СЛОВАМИ.
UA Non-conformist #17.12.2008 22:44  @Chipolino#17.12.2008 19:17
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Chipolino> Часом не этого результата нужно добиться в проекте?
Нет.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #17.12.2008 23:00  @Non-conformist#17.12.2008 22:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Перемещаю-дублирую из "Конструкции ракет". Вдруг кто не читал.

__________________________
Если вопрос встанет ребром - типа оси получились наперекосяк, испортили кольца - расточим втулки и соберем на эпоксидке или на полуде. Затем они и нарисованы в чертеже - корпуса подшипников ("втулки с выступами"). Нам, в конце концов, не ехать на этом кардане 100 000 км. Предполагаемое время работы, а стало быть и планируемый рабочий ресурс нашего кардана исчезающе мал по сравнению с его автомобильными собратьями - прецизионная обработка и выход в какие-то супер-пупер "высокие нули" здесь совершенно ни к чему. Хотя, конечно, надо постараться. Хотя бы затем, чтобы попробовать свои силы - такими изделиями проверяется квалификация.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

***
Дополню и поясню детальнее: если уже кольца испорчены (собранный кардан ходит слишком туго), делаем следующее. Чуть растачиваем посадочные места под втулки, шершавим поверхность расточенных отверстий (дремелем либо просто чертилкой). Шершавим также сопрягаемые с этими отверстиями цилиндрические грани втулок (наружные), изолируем шарики вставленных во втулки шарикоподшипников пластилином либо парафином, и собираем все на эпоксидке. Изоляцию потом вымываем бензином либо горячей водой. Уверен, что такой кардан переживет не один десяток пусков и силовых тестов.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #17.12.2008 23:25  @Non-conformist#17.12.2008 23:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> ... делаем следующее.
Но этот финт не поможет, если оси на среднем кольце (реальные, материальные полуоськи, вставленные в среднее кольцо, и их виртуальные, пересекающие это кольцо части) будут ломаными, а не прямыми. А такое может получиться очень просто.

Я думаю, что среднее кольцо (которое с осями) - самая ответственная часть, которая должна делаться на нормальном горизонтальном сверлильном станке с нормальным поворотным столом, обеспечивающим достаточно точное угловое позиционирование детали. В противном случае кардан будет вращаться очень туго, что сведет на нет все преимущества шарикоподшипников.

Но тут может помочь другой финт. Вместо двух полуосей, которые вставляются в противоположные отверстия среднего кольца, вставляем в эти отверстия одну ЦЕЛЬНУЮ ось, полностью выточенную за одну установку, с готовыми посадочными местами под внутренние обоймы подшипников. Садим ее на эпоксидку, как описано выше. А потом, после полимеризации эпоксидки, просто вырезаем ненужный участок оси тем же лобзиком по металлу, или на худой конец дедовской ножовкой, наподобие той, которой г-н Паниковский в свое время чуть не распилил гирю. Остатки средней части оси выбираем шарошкой (дремелем) "под ноль". При необходимости место обработки обильно поливаем водой, используя хотя бы аквариумную помпу (просто перед глазами у меня стоит аквариум). Потом вставляем вторую ось, и все операции повторяем еще раз.

Я думаю, что по такой технологии можно изготовить вполне нормальный (как для нашего проекта) кардан - практически в кухонных условиях, не прибегая к услугам сторонних специалистов.
Skype: a_schabanow  
UA Ckona #17.12.2008 23:29  @Non-conformist#17.12.2008 23:00
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> ... и собираем все на эпоксидке.

Я именно на этот спасительный прием и рассчитываю.
Но он НЕ ОБЕСПЕЧИТ соосность осей по разные стороны кольца.
Чтобы это выполнить, оси должны быть одной деталью.
После сборки - лишнее удаляется, однако, в кольцах останутся "технологические" отверстия.

И еще. В качестве "эпоксидки" предлагаю использовать т.н."холодную сварку".
 6.06.0
UA Non-conformist #17.12.2008 23:34  @Non-conformist#17.12.2008 23:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> А потом, после полимеризации эпоксидки, просто вырезаем ненужный участок оси тем же лобзиком по металлу ...
А чтобы облегчить себе эту задачу, при изготовлении оси можно предусмотреть соответствующие проточки (с восьми вплоть до четырех миллиметров имхо). И тогда лобзиком останется вжикнуть совсем немножко. О как... Аж самому пондравилось...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #17.12.2008 23:36  @Non-conformist#17.12.2008 23:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Но он НЕ ОБЕСПЕЧИТ соосность осей по разные стороны кольца. Чтобы это выполнить, оси должны быть одной деталью.
Видать не прочитал мой крайний пост. Этот момент тоже можно легко объехать - см. выше!
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #18.12.2008 00:05  @Non-conformist#17.12.2008 23:36
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Но МАЛУЮ ось так не сделаешь - узкая часть у нее в середине, т.е. никак не получится насадить подшипники на "ручку" гантелеобразной детали, выточенной из целого куска металла.

Мораль: меньшую ось надо сделать из трех частей! Тонкую, среднюю часть точить не надо - она уже есть: это не что иное, как направляющая от показывающего прибора серии КПП. Несколько этих направляющих (диам. 4,98 мм) я передам тебе в самое ближайшее время. Разумеется, если ты найдешь под них подшипники указанных мной выше размеров. Т.е. тебе останется выточить только две стальные втулки наружным диам. 8 мм; внутр. диам. 5,00 мм; и длиной равной ширине среднего кольца. Через эти втулки нагрузка от полуосей будет передаваться на среднее кольцо кардана. После сборки малого кольца средняя, тонкая часть малой оси также удаляется - тем же самым, вышеописанным способом. Эге?
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #18.12.2008 00:09  @Non-conformist#18.12.2008 00:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Кстати, в описанном техпроцессе не вижу ни одного технологического отверстия. Если не трудно, "покажи пальцем"?
Skype: a_schabanow  
UA Ckona #18.12.2008 12:12  @Non-conformist#18.12.2008 00:05
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> Эге?

Чуток подожди, надо сначала разморозить помещение, сделать оснастку и тестовое(ые) кольцо(а).
А оси очень пригодятся.

Шутка: как ты мог... такое задумать... имея всего один подшипник !!!
 6.06.0
RU termostat #18.12.2008 22:57
+
-
edit
 

termostat

аксакал

1. Можно использовать более компактные подшипники скольжения - втулки из автомобильных моторов. Втулки стартеров можно переделать на нужный размер разрезав, свернув посильней и запресовав в отверстие, затем расточить до нужного диаметра или рассверлить и развернуть разверткой - есть длинные развертки на 8 и 9 мм для развертывания направляющих втулок для клапанов.

Кстати !!! из одной втулки можно нарезать кучу подшипников-втулочек.

2. Стержни клапанов - это готовые шлифованые оси. у 16 клапанных ВАЗ 7 мм у классики ВАЗ 8 мм и волг 9 мм ну и у грузовиков еще больше.

Короче 2 клапана надо купить и одну втулку для клапана. Или на сервисе попросить бу.

Ось диаметром 8 мм - это толкатель бензонасоса мотора москвич-412, а 5 мм - токатель бензонасоса ВАЗ карбюраторных.

3. Каков диаметр корпуса куда вставляется кардан ? и каков диаметр того что вставляется в кардан ? Т.е. размеры проетируемого кардана хотелось бы узнать и способ крепления к корпусу и к мотору.
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
termostat> 3. Каков диаметр корпуса куда вставляется кардан ? и каков диаметр того что вставляется в кардан ? Т.е. размеры проетируемого кардана хотелось бы узнать и способ крепления к корпусу и к мотору.

Чертеж на 12-й странице темы в сообщении Non-conformist, 08.12.2008 17:24 .
Диаметр наружный - 106 мм, внутренний 44 мм.
Угол поворота колец ограничен, примерно 12 градусов.
Не уверен, что последнее удастся соблюсти (получится полный оборот, для удобства сборки).
 6.06.0
UA Non-conformist #19.12.2008 09:24  @termostat#18.12.2008 22:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

termostat> 1. Можно использовать более компактные подшипники скольжения
Во-первых подшипники скольжения НЕ РАБОТАЮТ ШТАТНО без масляного клина, который образуется только на определенных оборотах при определенной вязкости масла. Не нужно компактности, там все и так прекрасно помещается. Во-вторых проблема вообще не в подшипниках.

termostat> Каков диаметр ...
Если ты действительно хочешь поучавствовать в обсуждении механической части, вот комплект чертежей в десятом Компасе. Размеры не проставлены, но начерчено все строго один к одному, и нужное всегда можно быстро посмотреть.
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
KZ Xan #19.12.2008 10:09  @Non-conformist#19.12.2008 09:24
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Во-первых подшипники скольжения НЕ РАБОТАЮТ ШТАТНО без масляного клина

А как же фторопласт, сульфид молибдена, графит и многое другое?

Пусть у тебя ось диаметром 8 мм — радиус 4 мм.
Пусть усилие 50 кГ.
Возьмём довольно большой коэффициент трения = 0.2, тогда сила трения = 10 кГ, а момент силы трения = 10 * 4 = 40 кГ*мм
По твоим картинкам трудно судить, но примерно получается, что рычаг, за который ты крутишь двигатель, порядка 30 мм.
40 / 30 = 1.3 кГ.
Вот усилие трения, которое надо будет преодолевать актуатору.

Ну и зачем вся эта история с шарикоподшипниками?
 7.07.0
UA Non-conformist #19.12.2008 10:11  @Ckona#18.12.2008 23:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona> Диаметр наружный - 106 мм,
Канализационные трубы "сотки" очень разные, этот размер весьма условен. Разные диаметры у труб - и внутренние, и наружные. Канализация есть канализация... Нужно приобрести полутораметровое колено, и вымерять ФАКТИЧЕСКИЙ внутренний размер. И под него делать кардан.

> внутренний 44 мм.
И вот здесь я хотел бы услышать мнение заинтересованных участников. Этот размер я выбрал под барабан ленинградского регистратора в качестве корпуса РДТТ. Он у меня один, возможно, удастся добыть еще один - таких самописцев у нас единицы. Под этот барабан прикинул мотор и ракету (файлы прилагаю). Но если бы удалось найти приемлемый ШИРОКОраспространенный вариант для корпуса мотора (а-ля мебельные трубы), то это было бы здорово. Точный внешний диаметр трубы корпуса предполагаемого на данный момент РДТТ - около 43,85 мм.

Ckona> Угол поворота колец ограничен, примерно 12 градусов.
Нет, кольца проворачиваются на 360 градусов, остается зазор около 0,25 мм. Чертежи проработаны довольно глубоко и тщательно. Установите Компас - незаменимая вещь для самодельщика! Исключительно удобная чертилка. Очень хорошая поддержка пользователей - на сайте производителя сильнейший форум, прога активно развивается, пожелания рядовых пользователей, реализуемые в сервис-паках - обычное явление.

Конструкторские и технологические задачи

Конструкторские и технологические задачи

// forum.ascon.ru
 

Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #19.12.2008 10:38  @Xan#19.12.2008 10:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> По твоим картинкам трудно судить ...
Спасибо за комплимент.

Xan> ... но примерно получается, что рычаг, за который ты крутишь двигатель, порядка 30 мм.
А у меня получается, что с выбранной кинематической схемой (с учетом передаточного отношения рычагов 106 - 44 = 62 мм; ход штока активатора = 20 мм; 62 : 20 = 3), от паспортного усилия штоков активаторов 6 кгс остается 6 : 3 = 2 кгс. И это без учета трения подшипников кардана, на который давит 5 кг х 9 g = 45 кгс, или, как ты подсчитал, минус 1,3 кгс: 2 кгс минус 1,3 кгс = 700 грамм-сил. И вот этими грамм-силами нужно обеспечить еще какую-то СКОРОСТЬ ПЕРЕКЛАДЫВАНИЯ ВТ. Вот отсюда и вся "история с географией".

Надеюсь именно что на ШАРИКОподшипники, на известную инертность полутораметровой ракеты (в смысле на то, что сильно резко дергать мотором все-таки не придется), да на возможность кратковременного форсажа электромоторов активаторов без фатальных для них последствий. Думаю, что пару секунд активатор сможет выдержать вольт двадцать, выдавая усилие штока около 10 кгс.

> А как же фторопласт, сульфид молибдена, графит и многое другое?
А это, виноват, так же, как и твоя десятикилограммовая ракета, выводящая на низкую орбиту полезную нагрузку в несколько граммов.
Skype: a_schabanow  
UA Ckona #19.12.2008 14:44  @Non-conformist#19.12.2008 10:38
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> А у меня получается, что с выбранной кинематической схемой (с учетом передаточного отношения рычагов 106 - 44 = 62 мм; ход штока активатора = 20 мм; 62 : 20 = 3), от паспортного усилия штоков активаторов 6 кгс остается 6 : 3 = 2 кгс.

Очень хочется проверить это соотношение рычагов. Ограничение поворота колец на чертеже "gimbal.pdf" проверю еще раз.
Но у меня только Автокад. Компаса он не поймет. Пришли мне хотя бы DXF.
Конечно, могу и ошибаться - но учел ли ты рычаг, образованный корпусом двигателя ?

По трубе. Моя канализационная труба (не смеяться!) имеет внутренний диаметр 104 мм, а в стыке - 110 мм.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 19.12.2008 в 14:57
UA Non-conformist #19.12.2008 16:23  @Ckona#19.12.2008 14:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona> Но у меня только Автокад. Компаса он не поймет. Пришли мне хотя бы DXF.
Зачем DXF, когда есть DWG? В аттаче!

Ckona> Конечно, могу и ошибаться - но учел ли ты рычаг, образованный корпусом двигателя ?
Дальше к соплу ставим кардан - увеличиваем соотношение рычагов в нашу пользу, но уменьшаем максимальный угол отклонения ВТ. Кроме того, подвесив РДТТ не в точке ЦТ, получаем возмущающие моменты, которые будут воздействовать на автомат качания при резких угловых эволюциях ракеты.

Кардан посередине дает наибольший угол отклонения, но ухудшает соотношение рычагов. Вместе с тем, подвеска РДТТ в точке ЦТ практически УБИВАЕТ возмущающие моменты, которые будут воздействовать на автомат качания при резких угловых эволюциях ракеты. Это пока все, что я могу сказать по этому поводу.

Ckona> По трубе. Моя канализационная труба (не смеяться!) имеет внутренний диаметр 104 мм, а в стыке - 110 мм.
Не смеемся.
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 19.12.2008 в 16:50
UA Non-conformist #19.12.2008 16:27  @Non-conformist#19.12.2008 16:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А тем временем чертежи потихоньку материализуются... Электропривод автомата качания; поворотная ферма с шарикоподшипниковыми обоймами крупным планом. Пока все получается так, как и было задумано.
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 19.12.2008 в 16:35
1 12 13 14 15 16 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru