GranD> Наверно задана она будет высотой фюзеляжа(надо же потом её куда-то прятать), и не факт, что не заденет. Болтать её будет не только вес. Предлагаю сделать лопасть телескопической И тормозить и прятать легче.
Уважаемый GranD, как раз [b]высота втулки[b] особенно от высоты фюзеляжа не зависит---сделать ее телескопической не представляет трудностей, можно даже не из двух, а из трех-четырех секций, которые отлично войдут одна в другую, возможно, даже для раздвигания хватит давления воздуха от компрессора.
А вот телескопическая лопасть... Конечно, это было бы замечательно---иметь НВ с большой полщадью ометания, и потребная мощность намного ниже, и фюзеляж не должен быть длинным, и ветер под ЛА на режиме висения пилотки не сдувает и с ног не валит.
Можно даже частично пожертвовать аэродинамикой винта ради этого.
Но телескопическая лопасть не имеет никаких внутренних силовых элементов. Какие свехпрочные композиты потребуются, чтобы пустой внутри аэродинамический профиль выдержал все нагрузки изгиба и кручения?
Какие ничтожные зазоры длжны быть между опорными элементами секций, чтобы внутренняя не болталась и не разбивала наружную?